Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в шарнирно сочлененных несущих системах транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности.
На фиг.1 изображен сочлененный остов транспортного средства с шарнирным соединением, вид сверху; ноа фиг.2 - шарнир, горизонтальный разрез; ноа фиг.З - штифт и переходная втулка; на фиг.4 - шарнир, разрез по стыку неподвижного соединения пальца и остова, отверстие переходной втулки смещено в сторону от рабочей поверхности пальца; на фиг.5 - то же, отверстие переходной втулки смещено в сторону рабочей поверхности пальца.
Передняя часть 1 остова соединена с задней частью 2 остова с помощью продольного шарнира 3 (фиг.1). В состав продольного шарнира входят втулка 4, жестко соединенная с передней частью 1 остова, трубчатый палец 5, снабженный переходным элементов 6, крепежные болты 7, крепежные штифты 8, переходные втулки 9. Один конец пальца 5 подвижно установлен на выступе 10, Переходные втулки 9 неподвижно крепятся к плоским деталям 11 остова. Два штифта 8 устанавливаются в отверстия втулок 9 и с двух сторон входят в отверстия переходного элемента 6. Штифты 8 и втулки 9 имеют соответственно фланцы 12 и 13, которые болтами 7 крепятся к деталям 11 части 2 остова. Штифты 8 и втулки 9 могут быть сварены с фланцами 12 и 13 или изготовлены из одной заготовки. На фланце 12 штифта 8 равномерно относительно поверхности 14 штифта выполнено четыре отверстия 15. На фланце 13 втулки 9 выполнено четыре отверстия 16, вытянутых на величину, равную удвоенному эксцентриситету штифта 8(2а2). Штифт имеет центральное демонтажное резьбовое отверстие 17, а втулка - два демонтажных резьбовых отверстия 18. В деталях 11 остова имеются отверстия 19, вытянутые на величину, равную удвоенной сумме эксцентриситета штифта 8 и втулки 9 (2( 32)).
Торцовый зазор шарнира определяется длиной втулки 4 и расстоянием между торцом 20 остова и торцом 21 переходного элемента 6. Не нарушая соосности пальца и сопрягаемого выступа 10 остова, штифт 8 можно установить в.четыре положения, при которых расстояние между торцами 20 и 21 деталей 6 и 9 минимально (фиг.5, снизу), увеличено на 1&г ( фиг. 5, сверху ), на 2ai
(фиг.4, сверху) и на 2(ai+a2).
При сборке шарнира на заводе штифт 8 устанавливают в соответствующее положение.
В процессе эксплуатации при износе торцов на величину, большую 2а2, болты 7 отвинчивают, в технологическое отверстие 17 штифта 8 завинчивают .болт, выпрессо- вывают штифты из отверстий, штифт 8 по- ворачивают вокруг оси на 180° и устанавливают в отверстиях деталей с помощью болтов 7.
При износе торцов на величину, большую 2ai, штифт 8 и втулку 9 демонтируют, втулку 9 поворачивают на 180° и устанав- ливают, как описано (фигб, сверху).
При износе торцов на величину, большую 2(ai+ 32), штифт 8 и втулку 9 демонтируют, втулку поворачивают вокруг оси на 180° и устанавливают, как описано.
Формула изобретения
1.Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства, содержащий закрепленный на одном звене транспортного средства один элемент, а на другом - другой элемент и установленный между указанными элементами механизм регулировки торцового зазора, о т л и ч а ю:
щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности, один элемент выполнен в виде закрепленного двумя концами полого пальца, а другой элемент - в виде
втулки, охватывающей указанный палец, причем механизм регулировки зазора включает в себя переходные элементы с крепежными фланцами, на каждом из которых закреплен штифт, выполненный с двумя ступенчатыми цилиндрическими поверхностями, одна из которых взаимодействует с поверхностью выполненного в пальце отверстия, а другая выполнена эксцентричной и взаимодействует с поверхностью отверстия, выполненного в звене транспортного средства.
2.Шарнир по п.1,отличающийся тем, что отверстия фланца втулки выполнены расширенными вдоль оси пальца на
величину 2а2, где 32 величина несоосности поверхности штифта, а отверстия в звене транспортного средства на величину 2(ai+ аг), где ai - величина несоосности поверхностей втулки.
3. Шарнир по п.1,отличающийся тем, что элементы крепления штифтов размещены равномерно и симметрично относительно вертикальной оси отверстия, взаимодействующего со штифтом.
со
00 СО 00
г(О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1678685A1 |
Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1678689A1 |
РЫХЛИТЕЛЬ МЕЛИОРАТИВНЫЙ | 1997 |
|
RU2113076C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Узел соединения деталей | 1989 |
|
SU1761989A1 |
Шаровой шарнир | 1990 |
|
SU1739099A1 |
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства | 1989 |
|
SU1661522A1 |
Ротор гидрогенератора | 1990 |
|
SU1786596A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2020091C1 |
Изобретение относится к тракторостроению, в частности к шарнирным соединениям сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуата8 « ционных качеств путем повышения ремонтопригодности. Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства содержит продольный шарнир, трубчатый палец 5 которого соединен двумя концами с одним звеном транспортного средства, а втулка неподвижно закреплена на другом звене. Соединение снабжено переходными втулками 9 с эксцентричными внутренними и наружными поверхностями и фланцами, штифты которых взаимодействуют с эксцентричными цилиндрическими поверхностями отверстий фланцев. Один конец пальца 5 установлен на звене подвижно, другой конец закреплен на другом звене неподвижно посредством крепежных элементов. Одна из поверхностей штифта установлена в поперечном отверстии переходного элемента 6, а другая поверхность - в переходной втулке 9. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 11 (Л С Оч VI 00 о со 00 Фиг.1
Редактор Н.Бобкова
Составитель Г.Гандыбин
Техред М.МоргенталКорректор А.Осауленко ,
Фиг А
Фаз. 5
Трелевочно-транспортная машина | 1981 |
|
SU1011434A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1988-11-10—Подача