IS ;7 18 26 27
( I I V
}f jy J9 JS
ел
со
о ел
k
Идабретенне относится к об-ласти транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к системам поворота шарннрно сочлененных гусеничных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1257009.
Целью изобретения является повышение надежности системы поворота путем устранения бокового увода нтрнирно сочлененной 1Л сеничной машины.
На фиг. I изображена гидравлическая схема и тягово-сцепное устройство (Т( У| в положении, соответствуюн1ем прямолинейному движению; на фиг. 2 - разрез . А на фиг. 1; на фиг. 3 - пружинный компенсатор.
Шарнирно сочлененная гусеничная мап1И- на состоит из двух секций (тракторов), снязанны.х Т( У, которое включает в себя пе- ()еднее I и заднее 2 звенья. Звенья соединены между собой вертикальным Н1арни- 3, а с помощью двух горизонтально- поперечных шарниров 4 и 5 связаны соответственно с ведущей и ведомой секциями (па фиг 1 3 не показаны). На звене 2 закреплен корпус Tpexiic.iHUHOHHorcj гидрорас- пределите. 1я 6, который с помощью гидро- .iHUHii связан с насосом 7, с баком 8 и с двумя гидроцилиндрамм 9 и 10 поворота, которые шарпирно закреплены на звеньях 1 и 2. Зо,1отник распределителя 6 с помощью серьги 11 шарнирно соединен с рычагом, который свободно сидит на валу 1нарнира 3 ТСУ. Серьга 12 шарнирно связывает серьгу I 1 и верхний рычаг вертикального вала 13, который П1арнирно закреплен на звене 1. Второй вертикальный вал 14 шарнирно закреплен на корпусе трансмиссии ведущей секции. Верхний рычаг вала 14 через серь- г 15 связан с рыча1 а.ми поворота ведущей секции через рычажный механизм и блок фиксации (на фиг. 1 -3 не показано). Нижние рычаги валов 13 и 14 шарнирно соединены тягой 16.
Гидрораспределитель 6 содержит кор- 17, в центральном канале которого расположен по.пый золотник 18. К противоположным горцам золотника примыкают шайбы 19 и 20, которые удерживаются в рабочем но. южении буртом штока 21 и гайкой 22. Конец штока 21 диаметром а проходит через крышку 23 корпуса и заканчивается резьбой для связи с вилкой 24. Противо- по,1ожная сторона корнуса 17 герметизируется крьпнкой 25. Штоковая и бесп1токовая полости распределителя, образуемые соответственно крышками 23 и 25, сообщены со сливной .магистралью системы. Корпус 17 выполнен с расточками, в которых расположены возвратные пружины 26 и полые плунжеры 27 и 28. Наружные торцы плунжеров 27 и 28 под действием пружины 26 касаются крышек 23 и 25 и шайб 19 и 20, опреде.тяя нейтральное положение золотника 18. На юрцах корпуса 17 выполнены выемки глубиной /, соответствующей полному ходу золотника 18. Компенсатор содержит упор 29, закрепленный на внешней части штока 21, и скобу 30, приваренную к кронштейну крепления гидрораспределителя 6 к
звену 2. В упоре 29 и скобе 30 выполнены отверстия, в которых расположен регулировочный винт 31, несущий гайку 32 и контргайку. Скоба 30 выполнена с пазом, щирина которого соответствует расстоянию между
параллельными гранями гайки 32. На винте 31 расположена пружина 33, торцы которой опираются на гайку 32 и упор 29. Усилие Q пружины 33 определяется зависимостью
15
0 Р V / .
0
0
г де J Р
диаметр штока золотника; давление в сливной маг истрали при максимальной производительности гидронасоса.
Распределитель 6 связан с насосом 7 и баком 8 с помощью нагнетательной гидролинии 34, а сливная гидролиния 35 связывает его с баком 8 через фильтр, ( вязь раснределителя 6 с гидроцилиндрами 9 и 10
5 осуществляется через обратный клапан (не показан) с номощью гидролиний 36 38 и 39-41.
Система работает следующим образом. При прямолинейном движении управляющие воздействия на поворота веду щей секции отсутствуют. Золотник 18 находится в среднем (нейтрально.м) положении и воздействие на него рабочей жидкости со стороны бесштоковой полости превышает аналогичное воздействие со стороны штоковой полости. Усилие пружины 33 с одной стороны через гайку 32 и скобу 30 замыкается на корпусе 17, а с другой стороны через упор 29, шток 21, гайку 22 и шайбу 20на золотнике 18, уровновешивая
воздействие бесштоковой полости 1 идрорас0 пределителя 6. При этом различного рода динамические возмущения, например вибрация, воздействуют на золотник 18 в обоих направлениях в одинаковой степени, что и устраняет односторонний увод транспортного с)едства. В этом случае масло из бака 8 подается насосом 7 по гидролинии 34 в центральную полость распределителя 6, про- х(;дит в обе его боковые полости и по | идролинии 35 сливается через фильтр в бак 8.
Q При П()во1)оте водитель воздействует на левый или правый рычаги в кабине ведущей секции, вследствие чего управляющее воздействие передается через серьгу 15. тягу 16, серьги 12 и 1 на щток 21, вызывая перемещение золотника 18 соответственно в
5 направлении стрелок Л и П (фиг. 2). При левом повороте масло подается насосом 7 по гидролинии 34 в распределитель 6, а по гидролиниям 39, 37 и 38 поступает в цилиндры 9 и 10. Из цилиндров масло вытесняется по гидролиниям 40, 41 и 36 и сливается в бак 8 через распределитель, гид- ролин|;.о 35 и фильтр.
Путь .масла при правом повороте анало- гичен.
Формула изобретения
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины по авт. св. № 1257009, отличающаяся тем, что, с целью повышения
надежности путем устранения увод;) от прямолинейного движения, она снабжена упором, неподвижно закрепленным на штоке гидрораспределителя, скобой, жестко связан ной с корпусом гидрораспределителя,регулировочным винтом с гайкой и с пружиной, охватывающей винт и подпружинивающей гайку в осевом направлении относительно упора, при этом регулировочный винт свободно установлен в расположенных кон- центрично отверстиях, выполненных в упоре и скобе, а гайка - в прямоугольном пазу, выполненном в скобе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1985 |
|
SU1257009A1 |
Система поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов | 1987 |
|
SU1495191A1 |
Система управления четырехгусеничной машиной | 1989 |
|
SU1682230A1 |
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1989 |
|
SU1678684A1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте | 1982 |
|
SU1137007A1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
Устройство управления рабочими органами сельскохозяйственной машины | 1990 |
|
SU1761012A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности системы поворота шарнирно-сочлененной машины путем устранения ее бокового увода. Система поворота содержит распределитель, состоящий из корпуса 17, золотника 18 со штоком 21, двух крышек 23 и 25, одна из которых образует его штоковую полость, а другая - бесштоковую. В нейтральное положение золотник устанавливается под действием возвратных пружин. Диаметр штока 21 обусловливает различную степень воздействия рабочей жидкости на золотник в двух противоположных направлениях. Компенсатор содержит пружину, скобу, связанную с корпусом 17 гидрораспределителя, упор, закрепленный на штоке 21, гайку и регулировочный винт. Скоба и упор 29 выполнены с отверстием, в котором расположен винт, скоба выполнена также с пазом, обеспечивающим только осевое перемещение гайки, а пружина расположена на винте с возможностью передачи своего усилия на упор и скобу. 3 ил.
W
19 JJ J/ 2V
lvk.vvvvvv
«- Ч х-чххчх- хч:
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
.к | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-02-01—Подача