5
ФигЛ
Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению, а именно к фрезерным рабочим органам дорожных машин, предназначенных для удаления верхнего слоя покрытия или основания дороги, в частности для удаления старых линий дорожной разметки.
Цель изобретения - повышение производительности, качества фрезерования, долговечности и снижение энергоемкости. На фиг.1 изображен рабочий орган машины для фрезерования, вид спереди; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Рабочий орган машины для фрезерования содержит корпус 1, установленные на валу 2 несущие элементы 3, к которым параллельно валу 2 жестко прикреплены оси 4. Несущие элементы 3 установлены в корпусе 1 с возможностью вращения. На осях 4 с зазором установлены дисковые фрезы 5, центральное отверстие 6 каждой из которых имеет в сечении равносторонний многоугольник, количество граней которого равно количеству зубьев 8 фрезы 5.
Режущая кромка каждого из зубьев В фрезы 5 расположена в плоскости, образованной биссектрисой угла двух соседних граней 7 отверстия 6 фрезы 5. Ось 4 и многогранное отверстие 6 фрезы установлены с за зором.
Рабочий орган машины для фрезерования работает следующим образом.
При холостом режиме работы, когда рабочий орган приподнят, а приводной вал 2 вращается, происходит поворот закрепленных на несущих элементах 3 осей 4 с установленными на них дисковыми фрезами 5. Последние, контактируя двумя своими смежными гранями 7 с осями 4 и не встречая препятствия со стороны срезаемого материала, начинают вращаться вместе с ними вокруг вала 2. Одновременно каждая из фрез 5 поворачивается вокруг собственной оси 4. При этом за счет центробежной силы, возникающей при вращении, которая устанавливает ось 4 в один из углов соседних граней 7 отверстия 6, фреза 5 при повороте относительно соответствующей оси 4 взаимодействует с одними и теми же гранями 7 отверстия 6.
Режущие кромки зубьев 8 фрезы 5 устанавливаются на осях симметрии рабочего органа.
В рабочем режиме, когда рабочий орган
опущен на покрытие, при вращении вокруг вала 2 осей 4 фреза 5 одним из своих зубьев 8 входит во взаимодействие с материалом покрытия. За счет того, что фрезы 5, вращаясь, находятся в положении фиксированного подвеса, они обеспечивают удержание входящего в работу зуба 8 под оптимальным углом резания. В результате срезания зубом 8 материала покрытия, кинетическая энергия фрезы 5 уменьшается. Фреза 5
поворачивается, при этом происходит взаимодействие с другими гранями 7 отверстия 6 оси 4. Фреза 5 выводится из рабочей зоны, перемещаясь вместе с осью 4 вверх. Рабочее положение занимает очередной зуб 8,
режущая кромка которого расположена соответственно в плоскости, образованней биссектрисой угла двух соседних граней 7, взаимодействующих с осью 4.
После полного поворота оси 4 вокруг
вала 2 процесс работы фрезы 5 повторяется, но рабочим является зуб 8, определенный биссектрисой угла двух соседних граней 7.
Формула изобретения Рабочий орган машины для фрезерования дорожного покрытия, содержащий корпус, несущие элементы, установленные в
корпусе с возможностью вращения посредством соединенного с ними вала, закрепленные на несущих элементах параллельно валу оси и установленные на осях с зазором дисковые фрезы, отличающийся тем,
что, с целью повышения производительности, качества фрезерования, долговечности и снижения энергоемкости, отверстие каждой фрезы имеет в сечении равносторонний многоугольник, количество граней которого равно количеству зубьев фрезы, при этом режущая кромка каждого из зубьев фрезы расположена в плоскости, образованной биссектрисой угла двух соседних граней.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган фрезерной машины | 1979 |
|
SU905388A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2009 |
|
RU2396389C1 |
Рабочий орган каналокопателя | 1977 |
|
SU812888A1 |
Рабочий орган землеройной машины непрерывного действия | 1987 |
|
SU1532669A1 |
СБОРНАЯ ФРЕЗА | 2006 |
|
RU2311993C1 |
СПОСОБ ФРЕЗЕРОВАНИЯ МНОГОГРАННЫХ ОТВЕРСТИЙ | 1991 |
|
RU2009788C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ С КОМПЛЕКТОМ СМЕННЫХ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРГАНОВ "ВИКОСТ" | 2006 |
|
RU2320105C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОТАЦИОННОГО ВНУТРИПОЧВЕННОГО РЫХЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407255C1 |
Машина для добычи гранулированного торфа | 1982 |
|
SU1109516A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2068044C1 |
Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность, качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость. Рабочий орган содержит корпус 1, вал 2, несущие элементы. На несущих элементах закреплены оси 4. На осях 4 с зазором установлены дисковые фрезы 5. Фрезы 5 выполнены с отверстием в форме равностороннего многоугольника. Количество граней многоугольника равно количеству зубьев фрезы 5. Режущая кромка каждого зуба расположена в плоскости, образованной биссектрисой угла двух соседних граней. 2 ил.
01/3.2
Способ внутреннего отвалообразования | 1980 |
|
SU899950A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов | 1925 |
|
SU1953A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-08-14—Подача