Изобретение относится к машиностроению, а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством для очистки снежного покрытия непосредственно под колесами автомобиля.
Цель изобретения - улучшение условий движения.
На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство скребка.
На раме Т транспортного средства установлена подпружиненная амортизационной пружиной 2 штанга 3, один конец которой выполнен с пятой 4, а второй снабжен зубьями 5 и входит в зацепление с зубчатым барабаном 6.
Барабан 6 имеет ручку 7 управления и фиксируется в различных положениях подпружиненным фиксатором 8. Пятой 4 штанга упирается в отбортовку тормозного полудиска 9, подвижно установленного на оси 10 колес 11. На конце тормозного полудиска 9, соприкасающегося во время торможения с дорожным покрытием, установлен скребок 12, опирающийся на конек 13 и имеющий внутри полудуговое отверстие 14. Тормозные полудиски 9 сообщаются с пятой 4 через гибкий тросик 15.
Устройство работает следующим образом.
Съемные скребки 12 устанавливаются на тормозные полудиски 9. Ручкой 7 управления барабан 6 поворачивается, перемещает штангу 3, которая через тросик 15
воздействует на лолудиски 9, опускающиеся до соприкосновения с дорожным покрытием, и барабан в нужном положении фиксируется фиксатором 8. При этом во время движения транспортного средства скребки очищают колею для колес 11 для получения надежного сцепления с дорожным покрытием.
Формула изобретения
Устройство для очистки дорожного покрытия, содержащее кинематически связанный с несущим элементом транспортного средства тормозной элемент для взаимодействия с дорожным покрытием и расположенный перед тормозным элементом скребок, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий движения, тормозной элемент выполнен в виде полудиска, установленного поворотно на оси
колеса транспортного средства, имеющего цилиндрическую отбортовку, огибающую колесо, на одном конце которой закреплен скребок с коньком в нижней части, а на другом выполнен радиальный упор, при
этом тормозной элемент оборудован приводом для его поворота и удержания в фиксированном положении, выполненном в виде подпружиненной штанги, один конец которой выполнен в виде с пятой, упирающейся
в упор отбортовки полудиска и связанной с ним тросом, а на другой посредством штыревого зацепления кинематически связан с зубчатым колесом, оборудованным рукояткой управления и зафиксированным подпружиненным стопором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство автомобиля | 1988 |
|
SU1581624A1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
РОЛЛЕР | 1991 |
|
RU2016807C1 |
Скалыватель уплотненного снега | 1983 |
|
SU1137141A1 |
САНИ СИЛОВОГО РОТОРА | 1995 |
|
RU2147538C1 |
Лыжа тормозного устройства двухколесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1743981A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля. Цель изобретения - улучшение условий движения. Устройство для очистки дорожного покрытия содержит тормозные полудиски 9, установленные с возможностью вращения на оси 10 колес 11 и управляемые штангой 3, соединенной полудисками 9 с тягой 15. Штанга 3 снабжена зубьями 5, входящими в зацепление с барабаном 6, снабженным ручкой 7 управления и фиксатором 8. Штанга 3 подпружинена амортизационной пружиной 2, полудиски 9 снабжены скребками 12. При повороте ручки 7 барабан 6 посредством зубчатого зацепления перемещает штангу 3, которая через тягу 15 воздействует на полудиски 9, опуская их на дорогу. В нужном положении барабан 6 стопорится фиксатором 8. Во время движения транспортного средства скребки 12 очищают колею для колес 11. 2 ил СО С 15 о VJ со о ел со
Патент США № 3799293, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-07-31—Подача