Изобретение относится к устройству для передвижения, в частности по снегу. Необъятные зимние просторы тундры, крутые заснеженные перевалы сибирской тайги, дальние горизонты степей будут легко преодолеваться "санями силового ротора".
В настоящее время известны конструкции для передвижения по снегу, это:
устройство SU 1727804A1, A63C 5/06, автор Ю.И.Лыков, а именно: лыжи, используемые как индивидуальное средство перемещения, в качестве опор самолетов, летательных аппаратов;
устройство SU 1681873A2, A 63 C 5/08, позволяющее повышать управление самоходными санями;
сани A 63 C 5/00 - 11/24, 636, 21-30 для тяги их упряжными животными.
Недостатки известных устройств.
Рассмотренные типы конструкций лыж, саней при всех положительных качествах не дают нужного эффекта, результата, какой дает предлагаемая конструкция, а именно: водитель, с комфортом сидящий на кресле саней, с пульта управления полностью владеет возможностями конструкции: включение силового ротора, отключение силового ротора от работы, выбор нужного курса саней.
Заявителями не обнаружено в аналогах отличительных признаков предлагаемого технического решения.
Цель изобретения - расширение возможностей саней при перемещении по снегу в различных экстремальных условиях, используя мукульную силу человека.
Указанная цель достигается тем, что смонтированный с правой стороны силового каркаса пульт управления поочередно, в нужный момент, включает различные элементы конструкции по желанию воителя, тем самым обеспечивает комфорт езды и безопасность.
Описание конструкции (фиг. 1,2,3)
Конструкция включает: две лыжи 1, жестко, прочно скрепленные каркасом 2, рулевую переднюю лыжу 3, монтируемую на неподвижной раме 4, педали 5, поворотные рейки 6, ротонное силовое колесо 7, соединенное с педалями 5 и ведущим зубчатым колесом 8 роликовой цепью 9. Рулевая передняя лыжа управляется рукоятками 10. Опорой для неподвижной рамы 4 служат ось 11 и болт 12. Ось 11 проходит через отверстие в поворотных рейках 6 ведущего колеса 8 и опирается на неподвижные плоскости каркаса 13. Роторное силовое колесо 7 имеет ось 14, проходящую через поворотные рейки 6, зубчатое колесо 15, распорные диски 16, закрепленную гайкой 17. На каркасе 2 имеется базовая площадка 18 с отверстием, выполненным по радиусу R, в которое вмонтирована спиральная пружина 19, шток 20, соединенный с поворотными рейками 6 осью 21 и регулировочной гайкой 22.
За одно с каркасом выполнен пульт управления 23, включающий: рукоятку 24 перемещения плоского кулачка 25, рукоятку 26 для наматывания на барабан 27 тросика 28, соединенного с рейкой 29, закрепленной осью 30 с поворотными рейками 6. Тросик 28 направляется на барабан 27 промежуточными дисками 31. К плоскому кулачку 25 спиральной пружиной 32 прижимается фиксатор 33, конец которого входит в отверстие рейки 29. Сиденье для водителя 34 подвижное и перемещается по направляющим 35. Ось 14 силового роторного колеса 7 описывает радиус R1. Болтом 36 крепится тросик 28 к рейке 29.
Описание работы
Конструкция саней позволяет перемещения, поездки на дальние расстояния по сугробам, заснеженным дорогам, по холмистым снежным просторам степей Дальнего Севера и принимать участие в спортивных зимних соревнованиях с преодолением крутых подъемов, скольжения, при выключенном роторном силовом колесе с высоких гор. Сани с роторным силовым колесом дают возможность значительно расширить зону посещения мест с наиболее рыбными местами, охотиться в далеких дебрях северных лесов, бескрайних просторах тундры, делают отдых школьников в зимние каникулы веселым, спортивным.
Начало похода, начало соревнований.
Водитель закрепил колесо в нужном положении в зависимости от его физических данных, перемещает рукоятку 26 (фиг. 1) влево, тем самым сдвигает влево плоский кулачок 25, отжимающий фиксатор 33, снимающий спиральную пружину 32, и фиксатор 33 выходит из отверстия рейки 29, срабатывает спиральная пружина 19, она толкает вниз шток 20. Поворотные рейки 6, вращаясь около оси 11, опускают роторное колесо 7, а ось роторного колеса 14 описывает радиус R1. Имеется соприкосновение роторного силового колеса с грунтом дороги, снегом.
Начинается вращение педали, вращается ведущее зубчатое колесо 8, усилие передается роликовой цепью 9 на зубчатое колесо 15, роторное силовое колесо заработало, сани перемещаются в нужном направлении, управляемые поворотом передней лыжи 3 с помощью рукояток 10.
Движение началось. Толчки и рывки не имеются, пружина 19 амортизирует удары о жесткие преграды, легко преодолеваются снежные заносы, подъемы.
Нужно скатиться с крутой горы, длинного подъема, затруднений у водителя нет. Вращением рукоятки 26 наматывается на барабан 27 тросик 28, который, скользя по промежуточным дискам 31, поднимает рейку 29, а в это время сдвинутый вправо рукояткой 24 плоский кулачок 25 дает возможность переместиться фиксатору 33, который, входя в отверстие рейки 29, фиксирует верхнее положение роторного силового колеса 7, контакта с грунтом дороги, снегом не имеется. Путь свободен - сани работают как салазки. Предлагаемая конструкция обеспечивает высокую маневренность саней при различных сложных дородных условиях и исключает аварийные ситуации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САНИ С СИЛОВЫМ РОТОРОМ | 1996 |
|
RU2125946C1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства | 1989 |
|
SU1740226A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2000 |
|
RU2185802C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ ИГРЫ С МЯЧОМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2018 |
|
RU2675659C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Сиденье транспортного средства | 1987 |
|
SU1740212A2 |
Изобретение относится к транспортной технике и касается создания саней с силовым ротором для их передвижения, в частности по снегу. Сани имеют каркас, опирающийся на две параллельные лыжи, переднюю рулевую лыжу с рукоятками для поворота саней и сидение водителя. В каркас вмонтирована первая ось, на которой установлены педали для передачи усилия водителя. Поворотные рейки выполнены с возможностью поворота вокруг первой оси. Вторая ось вмонтирована в указанные рейки. Переднее зубчатое колесо установлено на первой оси. Это колесо соединено с упомянутыми педалями. Заднее зубчатое колесо установлено на второй оси и соединено роликовой цепью с передним зубчатым колесом. Силовое роторное колесо выполнено с возможностью вращения вокруг второй оси и соприкосновения с грунтом дороги или снегом для перемещения саней. Сидение водителя выполнено подвижным, а переднее зубчатое колесо установлено между поворотными рейками на первой оси. Силовой ротор может поджиматься к снегу дорожного пути спиральной пружиной посредством радиусного штока. Шток скользит в пазу каркаса и находится позади сидения. Возврат силового ротора в исходное положение осуществляется через тросик вертикальной рейкой. Тросик наматывается рукояткой с пульта управления на валик через шкивы. Пульт выполнен за одно целое с каркасом. Фиксация вертикальной рейки при поднятом силовом роторе может осуществляться плоским кулачком, стопором, проходящим в отверстие каркаса, и спиральной пружиной, сжимаемой плоским кулачком при горизонтальном перемещении рукоятки на пульте управления. Технический результат реализации изобретения состоит в улучшении эксплуатации саней. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Снегоходное транспортное средство | 1989 |
|
SU1736826A1 |
Крживицкий А.А | |||
Механические средства передвижения по снегу | |||
- М.: Госвоениздат, 1926, с | |||
Способ искусственного получения акустического резонанса | 1922 |
|
SU334A1 |
Авторы
Даты
2000-04-20—Публикация
1995-11-01—Подача