Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты грунтов от размыва.
Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повышение надежности работы ковра.
На фиг. 1 изображен гидротехнический ковер, разрез по горизонтальной плоскости по диаметрам покрышек собранного прямоугольного ковра; на фиг. 2 - внутренний соединительный элемент, проекция; на фиг. 3 - внешний соединительный элемент, проекция.
Ковер состоит из плотно прилегающих один к другому слоев А-А, В-В, С-С,,. F-F, образованных из вертикально установленных вплотную автопокрышек 1, увязанных внешними 2 и внутренними 3 соединительными элементами, скрепленными между собой в центрах 4 каждой автопокрышки 1.
Внутренний соединительный элемент 3 представляет собой плоскую ломаную линию с осью симметрии 00 и имеющую вершины 5, расстояние D между которыми равно диаметру автопокрышек, а высота b равна ширине автопокрышек В, за вычетом величины б деформаци и автопокрышек в осевом направлении при обжатии скрепленных слоев, т.е. Ь В- д.
Внешние соединительные элементы 2 также представляют собой плоскую ломаную линию с осью симметрии 00 и имеющую вершины 6, расстояние D между которыми равно диаметру автопокрышек, но при этом одна из сторон усечена по осевой линии.
Сборку ковра осуществляют следующим образом.
Устанавливают первый слой А-А автопокрышек, и по горизонтальному диаметральному сечению автопокрышек с двух сторон этого слоя устанавливают внешний 2 и внутренний 3 соединительные элементы, вершины которых совмещают и скрепляют в центрах каждой автопокрышки слоя А-А. Второй слой В-В автопокрышек устанавливают вплотную к первому слою, так чтобы свободные вершины внутреннего соединительного элемента слоя А-А находились в центре автопокрышек второго слоя В-В, т.е. продольным сдвигом на половину диаметра покрышек. Затем со свободной
стороны слоя В-В устанавливают с совмещением вершины и скреплением в центре каждой автопокрышки этого слоя внутренний соединительный элемент второго слоя В-В. Аналогично производят сборку всех
остальных слоев на заданную ширину ковра. Последний слой F-F автопокрышек скрепляют с ковром внешним соединительным элементом с его установкой с внешней стороны слоя (аналогично как для первого
слоя А-А).
Скрепление вершин соединительных элементов в центрах автопокрышек может осуществляться в виде жесткого соединения например сваркой, или шарнирного, например кольцами. Выбор соединения определяется условиями работы и нагрузками в строительный и эксплуатационный периоды, например, при необходимости длительной буксировки морем для установки в
сооружение целесообразно применить шарнирное соединение вершин соединительных элементов.
Формула изобретения Гидротехнический ковер, выполненный
из утилизированных автопокрышек, уложенных послойно и связанных между собой внутренними и наружными соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки
и повышения надежности работы, внутренние соединительные элементы выполнены в виде плоских ломаных линий с расстоянием между смежными вершинами, равным диаметру скрепляемых ими автопокрышек, и
расстоянием по перпендикуляру между линиями, проведенными по вершинам с двух
сторон от оси симметрии, равным ширине
автопокрышек, а внешние соединительные
элементы выполнены также в виде плоских
ломаных линий, расстояние между смежными вершинами которых равно диаметру скрепляемых ими автопокрышек и усечены
с одной из сторон по осевой линии, при этом между собой вершинами в центре каждой все соединительные элементы скреплены автопокрышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Водобойный колодец вертикального типа | 1990 |
|
SU1738903A1 |
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1989 |
|
SU1606576A1 |
Гидротехнический защитный ковер | 1988 |
|
SU1516567A1 |
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1985 |
|
SU1312130A1 |
Покрытие дна и откосов гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1110855A1 |
Блок берегоукрепительного сооружения | 1985 |
|
SU1291658A1 |
СВАЙНЫЙ СЕЙСМОСТОЙКИЙ ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2023 |
|
RU2825264C1 |
Дорожное покрытие | 1991 |
|
SU1791504A1 |
АРМИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2200797C2 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты грунтов от размыва. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повышение надежности работы ковра Гидротехнический ковер состоит из плотно прилегающих один к другому слоев, образованных из вертикально установленных вплотную автопокрышек, которые
е
Блок берегоукрепительного сооружения | 1985 |
|
SU1291658A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-07-31—Подача