резка которых осуществляется с поверхности, определяется по формуле
горизонта, При достижении дойны площадки 10, равной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗНОСА ВРЕМЕННО НЕРАБОЧЕГО БОРТА | 2009 |
|
RU2400628C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИИ КРУТЫХ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГЛУБОКОЗАЛЕГАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2016 |
|
RU2632604C1 |
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ КРУТОНАКЛОННЫХ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ | 2016 |
|
RU2632606C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1988 |
|
SU1675557A1 |
Способ открытой разработки крутопадающих месторождений | 1982 |
|
SU1033741A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2013 |
|
RU2528704C1 |
СПОСОБ ОТРАБОТКИ КАРЬЕРА | 1996 |
|
RU2098627C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОКРУГЛОЙ ФОРМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ | 2015 |
|
RU2612178C2 |
Способ отработки глубоких карьеров | 1989 |
|
SU1799419A3 |
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ БОРТА КАРЬЕРА | 2003 |
|
RU2239065C1 |
Изобретение относится к горной промети и предназначено для отработки нерабочих бортов карьера. Цель - повышение интенсивности ведения работ по консервации и расконсервации временно нерабочих бортов (В Н Б) п ри снижении объемов вмещающих пород за счет снижения расстояния транспортирования горной массы и увеличения произ-сти горно-транспортного оборудования. Для этого при отработке очередного этапа работ осуществляют подИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отработке нерабочих бортов карьера. Цель изобретения - повышение интенсивности ведения работ по расконсервации временно нерабочих бортов при снижении объемов вмещающих пород за счет снижения расстояния транспортирования горной массы и увеличения производительности горно-транспортного оборудования. На фиг. 1 и 2 показана схема последовательности расконсервации ВНБ карьера; на готовку блоков горной массы. На нерабочем уступе отрабатываемого горизонта формируют рабочую площадку (РП). Уступы отрабатывают наклонными слоями на ширину полосы разноса. Отработку полосы разноса ведут двумя этапами с формированием наклонной РП и отработкой наклонного слоя диагональными блоками, расположенными под углом к направлению проектирования ВНБ. Определяют угол а по зависимости „..rc..g ф., ) С ( - « ш -l / град, где Ш т ( п ) - средняя ширина транспортных берм (ТБ) и предохранительных берм ВНБ карьера, м; Шр - ширина РП, м; h - высота уступа, м; Le - длина ВНБ карьера, м; Не - высота ВНБ карьера, м. На первом этапе отработку ведут в направлении от торцов ВНБ к его середине с формированием наклонных ТБ. На втором этапе отработку ведут от центра рабочего борта к его торцам. По ранее сформированным при отработке первого этапа разноса наклонным ТБ транспортируют горную массу. 5 ил. фиг. 3 - отработка вмещающих пород этапа; на фиг, 4 и 5 - схема приведения рабочего борта во временно нерабочее положение. Расконсервация ВНБ карьера, состоящего из нескольких уступов 1, разделенных между собой по высоте последовательно чередующимися предохранительными 2 и транспортными 3 бермами, осуществляется наклонными слоями, проходимыми с поверхности и от торцов ВНБ в направлении его середины. Количество наклонных слоев, наw Ј а VI ю о со ю
п -
т, . ШТ.,
2-103h
где Le - длина ВНБ, м;
Ip - руководящий уклон наклонного слоя, %;
h - высота уступа, м.
Формирование наклонных слоев осуществляется последовательно сверху вниз и ширина их равна половине ширины полосы л разноса этапа,
Первоначально на верхнем горизонте ВНБ карьера обуривается и взрывается п блоков 5 треугольной формы, основанием которых служит часть периметра временно нерабочего горизонта длиной, определяемой из выражения
F ctg a,
где В - ширина полосы разноса этапа, м;
а - угол ориентирования диагональных бтоков, град
а arcctg
, il/ ч
L.-Lt ltbjl -lhJ 2
где Шт(п) - средняя ширина транспортных и предохранительных берм ВНБ карьера, м;
Шр - норматирнач ширина рабочей пло- щадки, м;
h - высота уступа, м,
L&,H6 - соответственно длина и высока ВНБ карьера, м.
После отгрузки взорванной горной мае- сы первоначального блока б обуривается и взрывается следующий блок 7 в виде параллелограмма, основание которого ориентировано под углом а к простиранию ВНЕ (фиг. 1), При отработке диагональных бло- ков 8 от торцов ВНБ к его центру вдоль борта (прямой ход) отрабатывается горная масса соответствующего наклонного слоя на половину ширины полосы разноса этапа со скоростью подеигания фронта гор.ш ра- бот
1б
п 0э 4- W h ctg a 4В h
м/год,
где Оэ годовая производительность экскаватора, м3.
Это обеспечивает на подошве вскрытого горизон га формирование площадки 9. необходимой для вскрытия нижележащего
Fi
JJjЈ
sin a
м,
на ней обуривается, взрывается первона- «альный блок б с последующим формированием диагональною блока 8, который при подвигании нарезает транспортную берму 11 и наклонную Зеому вышележащего на- клочного сгоя Цикл работ по расксксервв- цми нижележащих горизонтов повторяется s указанной последовагеяьности (фк.г 2)
Скорость понижения горных работ не этом участке борга оостаелязт
4 В1
Шп
s па
b О, 4 BlAcwo-м/ год
UiJ«i L. +h(Clq/3 + ctqer,}
5
iO
г
, Г Q
5
гдо Оу.й -соотьетственно угол откоса уступа и погашения торца карьера, град
Таким образом прч возобновлении работ на ВНБ карьера формируется высота рабочей зоны, состоящая из 5-6 однооре- расконсерс -фуемых горизонтов.
Производство экскаезгоснь-х работ при ; с/оссервгци НС .. смэтрииаог наличие на каждом горизонте наклонной рзоо- Сй п ощадки 12 1С,.л ардоины в кэсте формирована д.иа1 налычых блоков 8 и наклони1 х i экспортных 1, пред- назизченнил для перемещения горной мас- Сь иь лкскаватсpii ix забоев к месту назначения.
В месте встречи и взаимной отработки диагональных блоков верхнего наклонного слол для зрезки в следующую половину полосы разноса и обратного хода отработки диз- гонзльаых блоков 8 на нем обуривается и &зрывается блок 13 треугольной формы с уг- «чэди при осноаании, равными а . Развал взорванных пород И размещаемся на рабочей шюшздке 15 трапециевидной формы ии- жележаще 0 ПОР, обеспечивающей укладку на ней взорванной горной массь( (фиг. 3).
При перем-. диагональных блоков 8 от центра рабочего борта к его торцам (обратный хид) отрабатывается вторая поло- рина ширины полосы раз-iocs. Грузотранс- связь между экскаваторными габоямй и пунктами доставки осуществляется по ранее карезгнным наклонным транс 1эотным бермам 1 погашаемым по мере подвигани диагональных блоков 8 к торцам ВНЕ карьера, в результате чего ра- Оочйй борт приводи )ся во временно нерабо-ее пп ,«c
H 9f / -JV i
,i5
Ф О М у - 1
w-cu.ffc следуюM V./ tvr... (. jCO ОЛ (ф(ЛГ
о р а г
ч я
tno,. jj рг-СхсииерЕзиии не- js6o4i V f 001 г. й лю ающий тд- ro osscv f.jKf a . л чесы при обработке очередного ., 4or ипование ьа нерабочем уступе отраЬ азсмого гсри- зонта рабочей г , D рзбо у y -vnop наклонными слолмл ча шио .-чу пелось1 pas- носа, оыемку и тп нспор кповач че гс эной iv,accit по транспортным Ьеомам, от i и - а
ГО Щ И V С Ч , чтС, С ПОВиШРН,Я
интенсивное1 и ьедеьи/ по консервации л расконсерв чии временно НРОДООЧИХ боогос, пр« CHHXfihH/i объемов ймещаю цих псоод, за счет снижь«ич расстояния -гзнс- портиров.зния гиочой массы и уселичэния производительности гсрно-трзчстатного оборудования, отработк/ полосы ра я- оса ведут двумя этапами с формированием наклонной рабочей ппощадки и отработкой наклонного слоя диэгончльными блгкзмг,
Физ1
расположена ычи nj t i-nr p u-.
POOSK -iSjOfja Н г ВрР Ч&Ь . u в Г. v «и Copra (&SD) Дйняе ь. ззь к ямс « HJ
L J
: I t1 J fi-s
.IIJ
где Ш т f n ) - средня ш.-финг грг. 1ортк у и по8АОхрани|е.пьмыхое м ВНЕ KdpbFf я - Шр - ширина рабочей nii-oif / h высота ступа м. LO - длине) F И Б карьера, л Не ВЧБ карьэрл, t прлчем из первом тзпе отра5ч.у г.еду г направлении от юрцоз RH5 к -. о .; г;ии , с формировьнив иаклонкихтра. -, ri- t spM s из втором этапе ограбонс/ аед о ,пктра рабочего борта к его iopi 3, ;. с- портмроаан е горной массы at4 , -f по ргке сформированным при отрабо м lipeoro этапа pt s- Moca наклонным транспортные бермам
-г- - ттгтзе тгг п т i
|Гй8Й.
1Ши t
: ЛШ1| /%Г;
1 J П i ь,
, i, ;
геобш
Способ расконсервации временных бортов карьеров | 1982 |
|
SU1089260A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Селянин В.Г.Интенсификация горных работ в глубоких карьерах | |||
- М.: Недра, 1977 | |||
с | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-07-10—Подача