Известно устройство для возврата масла в систему смазки ком.прессора, содержащее установленный в линии нагнетания маслоотделитель с отстойникам, подключенным при помощи перепускного маслопровода и регулировочного клалана к расходной масляной емкости. Однако в таком устройстве возможны утечки рабочего газа вместе с маслом через перепускной маслопровод в расходную масляную емкость.
В предложенном устройстве регулировочный клапан имеет управляющую полость, подсоедяненную к линии нагнетания для автоматического закрытия перепускного маслопровода лри включении компрессора.
Такое выполнение устройства позволяет ум1еньщить утечки рабочего газа.
На фиг. 1 показан компрессорный агрегат с описываемым устройством; на фиг. 2 - регулировочный клапан в открытом положении.
Компрессорный агрегат содержит двухступенчатый компрессор, имеющий цилиндры / и 2 первой и второй ступеней соответственно. Компрессор снабжен замкнутым контуром циркуляции рабочего газа, состоящим из компенсационной емкости 3, всасывающего трубопровода 4, нагнетательного трубопровода 5 первой ступени, нагнетательных трубопроводов 5 и 7 второй ступени с маслоотделителем 8, приемника 9 сжатого газа, например
теплообменника дроссельной холодильной машины, и трубопровода 10. Уравнительный трубопровод }/ с фильтром 12 соединяет всасывающий трубопровод 4 с картером 13 компрессора и служит для выравнивания давления в картере, внутри которого размещена расходная масляная емкость. Отстойник J4 маслоотделителя подключен при помощи перепускного маслопровода 15 и регулировочного клапана 16 к масляной емкости картера 13. Клапан 16 имеет управляющую полость 17 с сильфоном 18, подсоединенную к трубопроводу 5. Во время работы KOMinpeccopa газ в трубопроводе 5 закрывает клапан 16, так что слив отделенного масла в картер становится невозмоя ным, чем предотвращаются утечки рабочего газа в картер вместе с маслом. При остановке компрессора давления газа в маслоотделителе и картере выравниваются, клапан под действием упругости сильфона 18 открывается (см. фиг. 2), сообщая отстойник маслоотделителя с картером, что обеспечивает возврат масла в систему смазки компрессора.
Предмет изобретения
Устройство для возврата масла в систему смазки компрессора, содержащее установленный в линии нагнетания маслоотделитель с отстойником, подключенным при помощи перепускного маслопровода и регулировочного клапана к расходной масляной емкости, отличающееся тем. что, с целью уменьшения утечек рабочего газа, регулировочный клапан
имеет управляющую полость, подсоединенную к ЛИН1ИИ нагнетания для автоматического закрытия перепускного маслопровода при включении компрессора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
Система смазки винтового компрессора | 1984 |
|
SU1236173A1 |
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2559411C2 |
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат | 1989 |
|
SU1679059A1 |
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат | 1990 |
|
SU1765522A1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
РОТАЦИОННЫЙ КОМПРЕССОРВСЕСиЮ.-:НА.Яттт-к^^:- -^ RБИБЛИО^-ГМД | 1971 |
|
SU300662A1 |
Система смазки винтового компрессора | 1988 |
|
SU1605026A1 |
Система смазки компрессора | 1989 |
|
SU1675583A1 |
Компрессорная установка | 1989 |
|
SU1751412A1 |
7/ Тт /.П /Л- ::2222йаffuz-l
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация