Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат Советский патент 1992 года по МПК F04C18/16 F04C29/02 

Описание патента на изобретение SU1765522A1

трубопроводами с картерами компрессора и подшипниковыми узлами, и линию наддува, включающую регулятор давления и холодильник с охлаждающим контуром, причем линия наддува одним концом подключена к маслобаку и картерам, а другим - к расходному трубопроводу, при этом холодильник установлен между регулятором давления и расходным трубопроводом, согласно изобретению линия наддува снабжена винто- вым детандером, установленным между регулятором давления и холодильником на общем валу с одним из роторов компрессора, а охлаждающий контур холодильника одним концом подключен к выходу детанде- ра, а другим - к рабочей полости компрессора после ее отсечения от всасывающего патрубка.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема винтового маслозаполненного компрессорного агрегата,

Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат содержит компрессор 1 с рабочей полостью 2, имеющей торцы 3 и 4 всасывания и нагнетания, роторами 5, промежуточными камерами 6 уплотнений 7 на торце нагнетания, всасывающим и нагнетательным патрубками 8 и 9 и подшипниковыми узлами 10 с картерами 11 и 12. Агрегат также содержит маслоотделитель 13 с расходным трубопроводом 14 и линией 15 подачи масла в рабочую полость 2 компрессора 1, маслобак 16, сообщенный трубопроводами 17 и 18 с картерами 11 и 12 и подшипни- ковыми узлами 10, регулятор 19 давления с линией 20 пневмоуправления, подключенной к промежуточным камерам 6, и линию 21 наддува, подключенную через регулятор 19 давления к маслобаку 16 и картерам 11 и 12. Промежуточные камеры 6 сообщены каналами 22, выполненными в торце 4 нагнетания со стороны, противоположной нагнетательному патрубку 9 относительно плоскости осей роторов, с рабочей поло- стью2. Линия 21 наддува подключена к расходному трубопроводу 14 и включает систему очистки газа, которая содержит соединенный с валом компрессора 1 винтовой детандер 23, выход которого дополнитель- ной линией 24 связан с рабочей полостью 2 компрессора после отсечения ее от всасывающего патрубка 8, На входе в детандер установлен охладитель газа 25, подключенный к дополнительной линии 24. Линия от- вода конденсата 26 подключена к линии 15 подачи масла в рабочую полость 2.

Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат работает следующим образом.

Газ поступает в компрессор 1 через всасывающий патрубок 8, сжимается вместе с маслом между зубьями роторов 5 и через патрубок 9 нагнетания направляется в маслоотделитель 13. Здесь масло отделяется от газа и возвращается обратно в компрессор 1 по линии 15. Утечки из камер 6 уплотнений 7 через каналы 22 на торце нагнетания 4 поступают обратно в рабочую полость 2. Масло для смазки подшипниковых узлов 10, сливаясь из картеров 11 и 12 маслобак 16 по линии 17, вновь подается в узлы 10 насосом по линии 18. Верхние части маслобака 16 и картеров 11 и 12 сообщены с линией 21 наддува и заполняются через регулятор 19 газом, очищенным и охлажденным в детандере 23.

Детандер 23 представляет собой винтовую расширительную машину, по конструкции подобную винтовому компрессору, по меньшей производительности. Газ поступает на вход детандера из расходного трубопровода 14, расширяется, снижает свою температуру, при этом выделяется конденсат, который возвращается в компрессор по линии 26, а холодный очищенный газ поступает в подшипниковые полости 11 и 12 и, проходя через подшипниковые узлы, снижает их температуру и повышает надежность работы машины.

Для более глубокого охлаждения и повышения качества очистки на входе в детандер газ предварительно охлаждается в теплообменнике 25 с помощью отбираемого на выходе из детандера газа, который по линии 24 возвращается затем в рабочую полость компрессора. Дополнительная линия 24 служит для перепуска излишков газа в компрессор, что необходимо для поддержания избыточного давления перед регулятором давления. В итоге весь газ, отбираемый из расходного трубопровода, возвращается в компрессор и не уменьшает производительности агрегата.

Технико-экономическая эффективность заключается в повышении надежности работы за счет дополнительного охлаждения подшипниковых узлов и повышения качества очистки газа для наддува. Кроме того, замкнутая система очистки газа позволяет отказаться от внешних источников охлаждения, что упрощает конструкцию. Наддув хорошо очищенным газом уменьшает опасность коррозии подшипниковых узлов, что также увеличивает надежность работы машины.

Формула изобретения Винтовой маслозаполненный компрес- ррный агрегат, содержащий компрессор с

рабочей полостью, промежуточными камерами уплотнений валов роторов на стороне нагнетания, всасывающим патрубком и подшипниковыми узлами с картерами, маслоотделитель с расходным трубопроводом и линией подачи масла в рабочую полость компрессора, маслобак, сообщенный трубопроводами с картерами компрессора и подшипниковыми узлами, и линию наддува, включающую регулятор давления и холодильник с охлаждающим контуром, причем линия наддува одним концом подключена к маслобаку и картерам, а другим - к расходному трубопроводу, при этом холодильник

0

установлен между регулятором давления и расходным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки газа в линии наддува и надежности путем дополнительного охлаждения подшипниковых узлов, линия наддува снабжена винтовым детандером, установленным между регулятором давления и холодильником на общем валу с одним из роторов компрессора, а охлаждающий контур холодильника одним концом подключен к выходу детандера, а другим - к рабочей полости компрессора после ее отсечения от всасывающего патрубка.

Похожие патенты SU1765522A1

название год авторы номер документа
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат 1989
  • Назмутдинов Рустем Махмутович
  • Абайдуллин Альфред Ибрагимович
SU1679059A1
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Мирзоев Тимур Бердиевич
  • Мирзоева Елена Тимуровна
  • Васюткин Артемий Валерьевич
RU2559411C2
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2010
  • Зискин Григорий Фалкович
  • Ибрагимов Евгений Рашитович
  • Налимов Виктор Николаевич
  • Паранин Юрий Александрович
  • Якупов Руслан Равилевич
RU2445513C1
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Бычков Олег Витальевич
  • Кудрявцев Сергей Владимирович
  • Паклин Михаил Алексеевич
  • Шевнин Сергей Николаевич
  • Шестоперов Иван Васильевич
RU2694559C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР 2002
  • Ибрагимов Е.Р.
  • Паранин Ю.А.
  • Садыков М.Т.
RU2215190C1
Система смазки компрессора 1989
  • Лобода Владимир Васильевич
  • Адылканов Олег Имантаевич
  • Худяков Анатолий Николаевич
SU1675583A1
Маслосистема газотурбинного двигателя 2017
  • Голубов Александр Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2649377C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Темиров Иван Андреевич
  • Темиров Назим Юсупович
RU2270934C1
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ КОМПРЕССОРА 1972
  • В. Г. Деньгин Л. Г. Абакумов
SU330257A1
Система смазки винтового компрессора 1984
  • Дегтярев Валентин Иванович
  • Лобода Владимир Васильевич
SU1236173A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 522 A1

Реферат патента 1992 года Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат

Формула изобретения SU 1 765 522 A1

SU 1 765 522 A1

Авторы

Назмутдинов Рустем Махмутович

Абайдуллин Альфред Ибрагимович

Даты

1992-09-30Публикация

1990-05-21Подача