трубопроводами с картерами компрессора и подшипниковыми узлами, и линию наддува, включающую регулятор давления и холодильник с охлаждающим контуром, причем линия наддува одним концом подключена к маслобаку и картерам, а другим - к расходному трубопроводу, при этом холодильник установлен между регулятором давления и расходным трубопроводом, согласно изобретению линия наддува снабжена винто- вым детандером, установленным между регулятором давления и холодильником на общем валу с одним из роторов компрессора, а охлаждающий контур холодильника одним концом подключен к выходу детанде- ра, а другим - к рабочей полости компрессора после ее отсечения от всасывающего патрубка.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема винтового маслозаполненного компрессорного агрегата,
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат содержит компрессор 1 с рабочей полостью 2, имеющей торцы 3 и 4 всасывания и нагнетания, роторами 5, промежуточными камерами 6 уплотнений 7 на торце нагнетания, всасывающим и нагнетательным патрубками 8 и 9 и подшипниковыми узлами 10 с картерами 11 и 12. Агрегат также содержит маслоотделитель 13 с расходным трубопроводом 14 и линией 15 подачи масла в рабочую полость 2 компрессора 1, маслобак 16, сообщенный трубопроводами 17 и 18 с картерами 11 и 12 и подшипни- ковыми узлами 10, регулятор 19 давления с линией 20 пневмоуправления, подключенной к промежуточным камерам 6, и линию 21 наддува, подключенную через регулятор 19 давления к маслобаку 16 и картерам 11 и 12. Промежуточные камеры 6 сообщены каналами 22, выполненными в торце 4 нагнетания со стороны, противоположной нагнетательному патрубку 9 относительно плоскости осей роторов, с рабочей поло- стью2. Линия 21 наддува подключена к расходному трубопроводу 14 и включает систему очистки газа, которая содержит соединенный с валом компрессора 1 винтовой детандер 23, выход которого дополнитель- ной линией 24 связан с рабочей полостью 2 компрессора после отсечения ее от всасывающего патрубка 8, На входе в детандер установлен охладитель газа 25, подключенный к дополнительной линии 24. Линия от- вода конденсата 26 подключена к линии 15 подачи масла в рабочую полость 2.
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат работает следующим образом.
Газ поступает в компрессор 1 через всасывающий патрубок 8, сжимается вместе с маслом между зубьями роторов 5 и через патрубок 9 нагнетания направляется в маслоотделитель 13. Здесь масло отделяется от газа и возвращается обратно в компрессор 1 по линии 15. Утечки из камер 6 уплотнений 7 через каналы 22 на торце нагнетания 4 поступают обратно в рабочую полость 2. Масло для смазки подшипниковых узлов 10, сливаясь из картеров 11 и 12 маслобак 16 по линии 17, вновь подается в узлы 10 насосом по линии 18. Верхние части маслобака 16 и картеров 11 и 12 сообщены с линией 21 наддува и заполняются через регулятор 19 газом, очищенным и охлажденным в детандере 23.
Детандер 23 представляет собой винтовую расширительную машину, по конструкции подобную винтовому компрессору, по меньшей производительности. Газ поступает на вход детандера из расходного трубопровода 14, расширяется, снижает свою температуру, при этом выделяется конденсат, который возвращается в компрессор по линии 26, а холодный очищенный газ поступает в подшипниковые полости 11 и 12 и, проходя через подшипниковые узлы, снижает их температуру и повышает надежность работы машины.
Для более глубокого охлаждения и повышения качества очистки на входе в детандер газ предварительно охлаждается в теплообменнике 25 с помощью отбираемого на выходе из детандера газа, который по линии 24 возвращается затем в рабочую полость компрессора. Дополнительная линия 24 служит для перепуска излишков газа в компрессор, что необходимо для поддержания избыточного давления перед регулятором давления. В итоге весь газ, отбираемый из расходного трубопровода, возвращается в компрессор и не уменьшает производительности агрегата.
Технико-экономическая эффективность заключается в повышении надежности работы за счет дополнительного охлаждения подшипниковых узлов и повышения качества очистки газа для наддува. Кроме того, замкнутая система очистки газа позволяет отказаться от внешних источников охлаждения, что упрощает конструкцию. Наддув хорошо очищенным газом уменьшает опасность коррозии подшипниковых узлов, что также увеличивает надежность работы машины.
Формула изобретения Винтовой маслозаполненный компрес- ррный агрегат, содержащий компрессор с
рабочей полостью, промежуточными камерами уплотнений валов роторов на стороне нагнетания, всасывающим патрубком и подшипниковыми узлами с картерами, маслоотделитель с расходным трубопроводом и линией подачи масла в рабочую полость компрессора, маслобак, сообщенный трубопроводами с картерами компрессора и подшипниковыми узлами, и линию наддува, включающую регулятор давления и холодильник с охлаждающим контуром, причем линия наддува одним концом подключена к маслобаку и картерам, а другим - к расходному трубопроводу, при этом холодильник
0
установлен между регулятором давления и расходным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки газа в линии наддува и надежности путем дополнительного охлаждения подшипниковых узлов, линия наддува снабжена винтовым детандером, установленным между регулятором давления и холодильником на общем валу с одним из роторов компрессора, а охлаждающий контур холодильника одним концом подключен к выходу детандера, а другим - к рабочей полости компрессора после ее отсечения от всасывающего патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат | 1989 |
|
SU1679059A1 |
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2559411C2 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
Маслосистема газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2649377C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2270934C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2002 |
|
RU2215190C1 |
Система смазки винтового компрессора | 1984 |
|
SU1236173A1 |
Система смазки компрессора | 1989 |
|
SU1675583A1 |
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2441176C1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-05-21—Подача