Н-
k
vj о
43
N э
ь
Изобретение относится к области стротельства, в частности к исследованию меанических свойств строительных онструкций.
Цель изобретения - повышение эффекивности исследований и расширение функциональных возможностей,
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - опора; на фиг. 4 - устройство с четырех-, звенным механизмом, установленным в точке А на фиг, 1, и Г-образной стойкой; на фиг. 5 - Г-образная стойка; на фиг. 6 - четырех- звенный механизм; на фиг. 7 - фиксатор четырехзвенного механизма.
Устройство включает основание 1 с двумя продольными пазами 2, раздвижные опоры 3, многосекционную шарнирную балку 4, выполненную из консольных 5 и подвесной б секций, соединенных шарнирами 7. Имеется нагрузочное приспособление в виде груза 8, подвешиваемого на грузовых скобах 9 в исследуемых сечениях балки 4. Секции 5 и 6 балки 4 имеют концевые участки, образованные пазами 10 и заходящими в них выступами 11, соединенными съемными шпильками 12. Раздвижные опоры 3 включают корпус 13 с внутренней цилиндрической полостью 14 и прорезью 15. Имеется подвижный верхний элемент опоры 3, состоящий из цилиндрического стержня 16 с отверстием 17 и П-образного захвата 18. В отверстие 17 вкручен винт 19. Устройство снабжено подвижной вдоль оси балки Г-образной стойкой 20, состоящей из вертикального стрежня 21 и консоли 22, имеющей отверстие 23, прорезь 24 и стягивающий винт 25. На конце консоли 22 установлена пружина 26. Ползун стойки 20 имеет винтовой стопор 27. Кроме того, устройство снаб- жено четырехзвенным механизмом, выполненным из двух брусков 28, соединенных по концам пластинами 29 с помощью фиксатора 30, состоящего из винта 31 и гайки 32, и шарнирными заклепками 33. Бруски
28 имеют грузовые кольца 34 и 35, причем к верхнему крепится конец пружины 26.
Для работы устройства в режиме исследования линий влияния поперечных сил поеле разъединения секций балки в исследуемом сечении, фиксации четырехзвенного механизма в виде прямоугольника его вертикальные бруски 28 соединяются с разъединенными секциями 5 балки 4 и каж0 дый фиксируется с помощью двух шпилек 12. После проверки геометрической неизменяемости устройства путем последовательного подвешивания груза 8 ко всем грузовым скобам 9 и.в конце к нижнему
5 грузовому кольцу 35 четырехзвенного механизма фиксация устраняется. В результате действия сил тяжести, приложенной к нижнему грузовому кольцу 35 левого бруска 28, и подъема за счет сил натяжения пружины
0 26, прикрепленной к верхнему кольцу 34 правого бруска 28, происходит перемещение соединенных с брусками 28 секций 5 балки 4, что обеспечивает исследование влияния поперечных сил на балку 4 при из5 менении линий.
Формула изобретения
Устройство для исследования кинема0 тическим методом линий влияния изгибающего момента в балках, включающее основание, раздвижные опоры, многосекционную шарнирную балку, нагрузочное и измерительное приспособления, о т л и ч а - k
5 io щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности исследований и расширения функциональных возможностей, оно снабжено подвижной вдоль оси балки Г-образной стойкой с пружиной на конце ее кон40 соли и четырехзвенным механизмом, выполненным из двух брусков, соединенных по концам пластинками, причем бруски имеют грузовые кольца, а консоль установлена на стойке с возможностью вертикаль45 ного перемещения и поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
Устройство для исследования линий влияния изгибающего момента в балках кинематическим методом | 1987 |
|
SU1553769A2 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ГРУЗОВОЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ, СПИННОЙ КАРДАННЫЙ УЗЕЛ И КОЛЬЦЕВОЙ КАРДАН ГРУЗОВОГО ЭКЗОСКЕЛЕТА | 2014 |
|
RU2563209C2 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ | 2009 |
|
RU2412783C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Подвесной кран | 1971 |
|
SU598834A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
БОРТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2003 |
|
RU2245819C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к исследованию механических свойств строительных конструкций. Цель изобретения - повышение эффективности исследований и расширение функциональных возможностей. Устройство включает основание 1 с двумя продольными пазами, раздвижные опоры 3, многосекци- онную шарнирную балку 4 с консольными 5 и подвесной 6 секциями. Нагрузочное приспособление выполнено в виде груза, подвешенного на грузовых скобах 9. Г-образная стойка 20 состоит из вертикального стержня 21 и консоли 22 и пружиной 26. Четырех- звенный механизм выполнен из двух брусок и пластинок. 7 ил.
Фиг.2
-±- ,ю
2929
29
Т
фиг. 6
О м1мв мкм вм«мм«.«нш
23
JV
30
.37
Фиг. 7
Авторское свидетельство СССР № 1300212.кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Шарнирное соединение щитов секции опалубки | 1988 |
|
SU1553729A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-10-03—Подача