Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть использовано для поддер- жания откосов насыпей, выемок и естественных склонов, а также в качестве речных берегоукрепительных и защитных сооружений.
Цель изобретения - повышение надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плсокости и сни- ,жение трудозатрат на ее изготовление.
.На фиг. 1 показана берегоукрепительная подпорная стена, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Берегоукрепительная подпорная стена состоит из свай 1 прямоугольного сечения, тороидальных блоков 2, которые имеют прямоугольные вырезы 3 и по этим вырезам нанизаны на сваи.
Предлагаемая берегоукрепительная подпорная стена сооружается следующим образом,
В качестве тороидальных блоков 2 ис- пользуются однотипные резиноармирован- ные утилизованные автопокрышки, например покрышки диаметром 90 см.
Берут железобетонные сваи 1 с квадратным поперечным сечением, например 20x20 см.
Количество свай 1 должно на одну единицу превышать количество вертикальных стенок автопокрышек. Сваи 1 забиваются в основание стенки на необходимую глубину, превышающую глубину размыва основания стены на одинаковом расстоянии друг от друга (т.е. с одинаковым шагом), равным диаметру автопокрышки, т.е. в нашем случае 90 см. На каждой автопокрышке по ее бокам, через 180°, при помощи пилы делают два прямоугольных выреза 3, параметры ко -Л
тооых соответствуют размерам поперечного сечения свай 1, в нашем случае глубина выреза-должна быть равна половине длины поперечного сечения сваи, т.е. 10 см, а ширина выреза должна быть равна ширине поперечного сечения сваи, т.е. 20 см. После этого автопокрышки вырезами 3 вставляют сверху в торцы пары свай 1 и нанизывают, опуская их до упора. То же делают с каждой покрышкой последовательно до полной укладки первого ряда покрышек в стенке. Таким же образом укладывают следующие ряды до полной сборки стенки. Пространство между стенкой и берегом засыпают местным грунтом.
Формула изобретения
Берегоукрепительная подпорная стене, включающая заглубленные в грунт основания несущие элементы в виде свай, расположенных в горизонтальном ряду на одинаковом расстоянии между ними, равном диаметру тороидальных блоков, нанизанных на сваи ярусами с образованием вертикальных стопок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижения трудозатрат на ее изготовление, сваи выполнены прямоугольного поперечного сечения, а в каждом тороидальном блоке по его бокам в диаметральной плоскости выполнен вырез на глубину, равную половине длины поперечного сечения сваи, ширина выреза выполнена равной ширине поперечного сечения сваи, при этом сваи пропущены в указанные вырезы на глубину, превышающую глубину размыва основания, причем количество свай превышает количество вертикальных стопок на единицу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Берегоукрепительная подпорная стена | 1989 |
|
SU1682444A1 |
Берегоукрепительная подпорная стена | 1989 |
|
SU1682447A1 |
Устройство для предохранения берегов от размыва | 1989 |
|
SU1666610A1 |
Противоселевое сооружение | 1989 |
|
SU1668531A1 |
Противоселевое сооружение | 1989 |
|
SU1668533A1 |
Берегоукрепительная подпорная стена | 1989 |
|
SU1682448A1 |
Плотина | 1989 |
|
SU1682457A1 |
Противоселевое сооружение | 1989 |
|
SU1666615A1 |
Берегоукрепительная подпорная стена | 1989 |
|
SU1682450A1 |
Противоселевое сооружение | 1989 |
|
SU1668532A1 |
Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений. Цель изобретения - повышение надежности работы подпорной стенки за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижение трудозатрат на ее изготовление. Берегоукрепительная подпорная стена состоит из свай 1, расположенных на одинаковом расстоянии, равном диаметру тороидальных блоков 2, нанизанных на них. Сваи имеют прямоугольное поперечное сечение, а каждый тороидальный блок имеет по бокам, через 180°. два прямоугольных выреза 3. Каждый вырез 3 имеет глубину, равную половине длины поперечного сечения сваи, а ширина выреза равна ширине поперечного сечения сваи. Количество свай превышает количество вертикальных стопок тороидальных блоков на одну единицу. Нанизывание тороидальных блоков 2 на сваи 1 производят путем вставки торцов пары свай в вырезы тороидального блока и опускания блоков до упора. 3 ил. bo t Фиг. 2 о со ю Јь -N 4D
L
LJ ЙК2/
Фиг.З
БЕРЕГОЗАЩИТНАЯ ШПОРА12 | 0 |
|
SU398721A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для предохранения береговОТ РАзМыВА | 1978 |
|
SU829762A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-04-10—Подача