Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов от воздействия селевых потоков или оползней.
Цель изобретения - упрощение конструкции и ее удешевление.
На фиг, 1 изображено сооружение, фронтальный вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - отдельная покрышка с разрезами свай, вид сверху.
Противоселевое сооружение состоит из использованных автопокрышек 1 с разрезами 2, нанизанных ярусами на сваи 3, установленных нз основании 4 сооружения, образуя горизонтальные сквозные каналы 5. Автопокрышки обжимаются между собой при помощи установленных сверху на сваи шайб 6 и жестких фиксаторов 7.
Сооружение возводится следующим образом.
Вначале подбираются использованные автопокрышки 1 одинакового типоразмера. Нл автопокрышках 1 по их бокам через 180° при помощи пилы делают два углоеых разреза 2 так, чтобы мнимые гипотенузы этих разрезов находились на одной линии. Ширина каждой стороны разреза 2 должна быть равна ширине полки сваи 3, а угол при
вершине разреза должен быть равен 90°. В основании 4 сооружения устанавливаются путем забивки молотом сваи 3 равнополоч- ного углового сечения с равным шагом. Сваи 3 при забивке ориентируются так, что бы биссектриса их поперечного сечения была перпендикулярна продольной линии сооружения, а ребра свай ориентировались в сторону верхнего бьефа. После установки свай 3 автопокрышки 1 нанизывают на каж- дую пару свай 3 следующим образом. Первый ярус укладывается так: первая автопокрышка нанизывается на первую и вторую сваи 3, вторая автопокрышка на третью и четвертую сваи и т.д. Второй же ярус укладывают со смещением, т.е. первую автопокрышку 1 нанизывают на вторую и третью сваи 3, вторую автопокрышку на четвертую и пятую сваи и т.д., до полной сборки ячеистой конструкции. Сверху свай 3 после укладки автопокрышек 1 надеваются шайбы 6 и фиксаторы 7.
Сооружение работает следующим образом,
Удар селевого потока воспринимается автопокрышками 1 и передается на сваи 3, а через них - на основание 4 сооружения. Сооружение работает как демпфируемая упругая система.
От подъемной силы (вертикальной со- ставляющей удара) автопокрышки 1 удерживаются посредством шайбы 6, а от усилия сдвига (горизонтальные составляющие удара) - за счет надежного несмещаемого по горизонтальной плоскости соединения автопокрышек 1 со сваями 3 и защемления свай 3 в основании 4. Вода и более мелкие взвешенные элементы гасят свою скорость и проходят через сквозные каналы 5 сооружения, более крупные частицы селя, превосходящие размеры сквозных каналов, задерживаются сооружением. Остальная часть селя может перекрыть сооружение, которое выполнило свое назначение, задержав крупные включения селя и гася ударную силу и скорость селя.
Формула изобретения Противоселевое сооружение, выполненное из размещенных ярусами утилизированных автопокрышек, насаженных из сваи с образованием горизонтальных сквозных каналов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и ее удешевления, сваи выполнены уголкового профиля в поперечном сечении с углом при вершине, равным 90°, и ориентированы ребрами в сторону верхнего бьефа, а на каждой автопокрышке по ее боковым фланцам через 180° выполнены два угловых сквозных разреза, соответствующих по форме и размеру поперечному сечению сваи, при этом вершины разрезов направлены в одну сторону, а автопокрышки одного яруса смещены относительно автопокрышек другого яруса и нанизаны на пару свай через сквозные разрезы,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоселевое сооружение | 1989 |
|
SU1668531A1 |
Противоселевое сооружение | 1989 |
|
SU1666615A1 |
Противоселевое сооружение | 1989 |
|
SU1668532A1 |
Устройство для предохранения берегов от размыва | 1989 |
|
SU1666610A1 |
Берегоукрепительная подпорная стена | 1989 |
|
SU1682449A1 |
Противоселевое сооружение | 1985 |
|
SU1330241A1 |
Устройство для защиты инфильтрационных бассейнов от промерзания | 1989 |
|
SU1666638A1 |
Ледяная платформа | 1989 |
|
SU1740546A1 |
Противоселевое устройство | 1990 |
|
SU1701803A1 |
Плотина | 1989 |
|
SU1682457A1 |
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов от воздействия селевых потоков или оползней. Цель изобретения - упрощение конструкции и ее удешевление. Противоселевое сооружение выполнено из изношенных автопокрышек, нанизанных на сваи с образованием горизонтальных сквозных каналов. В качестве свай используются стержни с равнополочным угловым поперечным сечением, ширина гипотенузы которой меньше половины разницы диаметров покрышки и внутреннего отверстия покрышки, при этом сваи ориентируются так, чтобы биссектриса их поперечного сечения была перпендикулярна продольной линии сооружения, а их ребра ориентировались в сторону верхнего бьефа. На каждой изношенной автопокрышке по ее бокам, через 180°, делают два угловых разреза, с углом при вершине, равном 90°, а ширина каждой стороны разреза должна быть равна ширине полки поперечного сечения сваи, причем мнимые гипотенузы этих разрезов должны находиться на одной линии. Нанизывают же каждую покрышку на пару свай через имеющиеся разрезы, а располагают покрышки по фронту со смещением так, чтобы каждая последующая покрышка нанизывалась на сваю через противоположный разрез по отношению к предыдущей покрышке. 4 ил.
Фиг.1
Фиг, 2
J/LJ
U
//V //
«
J
Фиг А
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-04-10—Подача