Способ сооружения обделки тоннеля и устройство для его осуществления Советский патент 1991 года по МПК E21D11/00 

Описание патента на изобретение SU1682579A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при сооружении обделок тоннелей большей несущей и высокой гидроизолирующей способности.

Цель изобретения - повышение темпов сооружения обделки тоннеля, а также упрощение и удешевление устройства для сооружения обделки.

На фиг. 1 показана выработка, фаза производства работ, продольный разрез; на фиг. 2-4 - разрезы А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5.

Способ осуществляется следующим образом.

Сначала возводится временная крепь в виде затяжки из арматурной сетки 1 и попарно сближенных распертых в кровлю рам 2, Пары рам устанавливают с шагом L 1,0 м, монтажный зазор сближенными рамами I 0,1-0,15 м (фиг, 1). После установки временной крепи с отставанием от забоя 50- 100 м между парами рам 2 в промежутках L (фиг. 1) возводят набрызгбетонное покрытие 3 по сетке I толщиной 3-5 см. Затем на набрызгбетон наносят слой гидроизолирующей мастики 4, в качестве которой используют зпоксидно-фурановое покрытие. После затвердевания мастики на промежутках L устанавливают опалубку (не показана) и производят бетонирование обделки 5. С целью повторного использования рамы 2 извлекают. После извлечения рам остаются ниши 6 (фиг. 1), в которых аналогично выполняют работы по набрызгбетонироэанию, гидроизоляции и бетонированию обделки. В результате сооружения обделки по данному способу остаются монтажные швы 7, которые можно заделать с целью повышения гидроизолирующей способности той же эпоксидно-фурановой мастикой.

Для возможности распора рам крепи в кровлю с последующим снятием распора и извлечением рам 2 крепи они имеют узел распираний в кровлю (фиг. 5). Он выполнен в виде устг .-швленной на почву опоры 8 (фиг, 5), разъемно соединенной с коробовой стойкой 9. телескопически установленной по от- ношенио к сгойке рамы 10 (фиг. 5, 6) с возможностью вертикального перемещения последней (Фиг. 5), при этом стойки соединены посредством гидростойки 11 и съемных опор 12, причем опоры разъемно соединены на внешней стороне стоек 9, 10 с помощью стержней 13, пропущенных насквозь через опоры 12 и стойки 9, 10, а гидростойка шарнирно крепится к проушинам 14 опор 12 с помощью стержней 15.

Перед установкой рамы на коробовую стойку и стойку рамы устанавливаются съемные опоры, которые крепятся на внешней стороне стоек с помощью стержней, пропущенных насквозь через съемную опору и коробовую стойку, а также через съемную опору и стойку рамы. После установки пары рам на них зэклыдывают металлическую сетку, затем между съемными опорами с обеих сторон рамы устанавливают гидростойки, которые шарнирно крепят к съемным опорам с помощью проушин и стержней, затем в гидростойки подают давление, гидростойки удлиняются и распирают раму в кровлю выработки, для удержания рамы а распертом положении и возможности снятия гидростоек и съемных опор через отверстия на боковой поверхности стоек рамы 16 через трубку 17, отверстие 18 в середине металлического листа 19, закрывающего торец стойки рамы 10, коробчатая стойка 9 заполняется водонасыщенным песком 22 (фиг. 6), причем аода уходит через

отверстия 20 съемной крышки 21, закрывающей прямоугольное отверстие в нижней части коробовой стойки. Песок плотно заполняет коробовую стойку между металлическим листом 19 и съемной опорой 8

коробовой стойки. Затем подается давление в гидростойки одновременно с обеих сторон рамы, они сокращаются, после чего их снимают с рамы вместе с опорами, при этом рама удерживается в распертом в

кровлю состоянии уплотненным песком, заполнившим часть коробовой стойки между ее съемной опорой 8 и металлическим листом с отверстием, закрывающим торец стойки рамы. После этого работа проходческого

комбайна по разработке забоя возобновляется.

После производства набрызга бетонирования, гидроизоляционных работ по на- брызгбетону, возведения постоянной

обделки в промежутках L между рамами и набором бетоном 50% прочности, на стойки рамы одновременно с обеих сторон устанавливаются съемные опоры и гидростойки между ними, в гидростойки подается давление и они распирают раму на уровне начального распора, затем съемные крышки 21 снимают с коробовых стоек рамы 9 одновременно с обеих сторон и через прямоугольные отверстия часть песка из коробовых

стоек извлекают после чего подается давление в гидростойки одновременно с обеих сторон, гидростойки укорачиваются, рама теряет контакт с кровлей, после чего ее демонтируют, после демонтажа с коробовых

стоек снимают съемные опоры 8 и из них полностью извлекают песок, части рам и песок транспортируют в забой для повторного использования, а съемные опоры вместе с гидростойками устанавливают на

следующую раму и цикл по демонтажу рам повторяют.

Данный способ позволяет крепить выработку практически без остановки комбайна, что в несколько раз повышает скорость

сооружения тоннелей и сокращает время их строительства.

Формула изобретения

1.Способ сооружения обделки тоннеля, включающий установку временной крепи, возведение набрызгбетонного покрытия поверхности тоннеля, нанесение слоя гидроизоляции по чему и бетонирование обделки, отличающийся тем, что, с целью

повышения темпов сооружения обделки, временную крепь устанавливают в виде попарно сближенных распертых в кровлю тоннеля рам и арматурных сеток, при этом набрызгбетонирование, гидроизоляцию и бетонирование обделки производят в промежутках между парами рам, после чего распор снимают, рамы извлекают, а в образовавшихся нишах обделки выполняют работы по набрызгбетонированию, гидроизоляции и бетонированию.

2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что слой гидроизоляции сооружают путем нанесения на набрызгбетон гидроизолирующей жидкой эпоксидно-фурановой мастики.

3. Устройство, для сооружения обделки тоннеля, включающее рамы с узлами распи- рания в кровлю тоннеля, отличающеес я тем, что, с целью упрощения и удешевления устройства, узел распираний выполнен в виде телескопически соединенных коробовой стойки и стойки рамы с возможностью вертикального перемещения посредством гидроцилиндра, торец стойки рамы имеет днище с отверстием посредине, причем на ее боковой поверхности выполнено отверстие, соединенное с отверстием днища трубкой, а нижняя часть боковой

стенки коробовой стойки снабжена окном с сетчатой крышкой, при этом опора узла рас- пирания соединена с коробовой стойкой разъемно.

Похожие патенты SU1682579A1

название год авторы номер документа
Самоходная опалубка 1989
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Ткачук Михаил Григорьевич
  • Чемарин Юрий Валентинович
SU1693253A1
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2758820C1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 1991
  • Быков С.В.
  • Бернацкий В.А.
  • Дронов В.А.
  • Мышляев Б.К.
RU2011831C1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа 1986
  • Рюмин Владимир Михайлович
  • Большанин Фридрих Георгиевич
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Федоров Георгий Александрович
  • Горышин Владимир Всеволодович
SU1448060A1
Безразгрузочная пневмокрепь 1984
  • Иванова Инна Васильевна
  • Ходош Владимир Александрович
  • Иванов Вячеслав Георгиевич
  • Георгиев Анатолий Иванович
  • Колоколов Олег Васильевич
  • Рахутин Владимир Семенович
  • Степанов Петр Васильевич
SU1190059A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2007
  • Перфилов Александр Александрович
RU2357083C1
Проходческий агрегат 1978
  • Ходош Владимир Александрович
  • Цагикян Олег Яковлевич
  • Протченко Владимир Георгиевич
  • Кошелев Юрий Анатольевич
  • Власов Сергей Николаевич
  • Иванов Валентин Александрович
  • Каприелянц Эдуард Меликсетович
SU785499A1
Способ возведения двухслойной монолитной обделки тоннелей "Торнадо 1" и комплекс для его осуществления 1988
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Нестеренко Владимир Иванович
SU1694915A1
Способ сооружения проходов в пилонных станциях метрополитена глубокого заложения 2018
  • Коньков Александр Николаевич
  • Самокутяев Дмитрий Петрович
  • Сокорнов Антон Александрович
RU2691420C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 579 A1

Реферат патента 1991 года Способ сооружения обделки тоннеля и устройство для его осуществления

Изобретение относится к горной промети и м.б, использовано при сооружении обделок тоннелей большой несущей и высокой гидроизолирующей способности. Целью изобретения является повышение темпов сооружения обделки тоннеля, а также упрощение и удешевление устройства для сооружения обделки. Сначала возводят временную крепь в виде попарно сближенных распертых в кровлю рам и затяжки из арматурной сетки. После установки временной крепи сооружают набрызгбетонное покрытие (НП). Затем на последнее наносят слой гидроизолирующей жидкой эпоксид- но-фурановой мастики, устанавливают опалубку и производят бетонирование обделки в промежутках между парами рам. Затем распор снимают, рамы извлекают и в образовавшихся нишах обделки выполняют работы по набрызгбетонированию, гидроизоляции и бетонированию. Для распора рам крепи с последующим снятием распора и их извлечения устройство имеет узел распирания, выполненный в виде опоры 8, разъемно соединенной с коробовой стойкой 9, телескопически установленной по отношению к стойке 10 рамы крепи. Стойка 10 может вертикально перемещаться посредством гидроцилиндра 11. В середине днища 13 стойчи выполнено отверстие, соединенное тр/бкой 17с отверстием 16 на боковой поверхности стойки 10. Нижняя часть боковой стенки коробовой стойки 9 снабжена окном с сетчатой крышкой 21.2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. сл о СО ю сл VI ю

Формула изобретения SU 1 682 579 A1

-Ч -Ч

1Г1 в

А-А

///

777-/У/ Я7 Л

Фиг. 2

0иг./

6-6

J 7//

Фиг.З

8-В

7У // ///

Фиг. 4

I

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682579A1

Способ возведения набрызгбетонной крепи 1981
  • Кошелев Константин Васильевич
  • Зборщик Михаил Павлович
  • Назимко Виктор Викторович
  • Петренко Юрий Анатольевич
SU956800A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Способ возведения шахтной крепи 1982
  • Насберг Всеволод Маркович
  • Илюшин Виктор Фролович
SU1211414A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ ГОРНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ЖЕСТКИЕ КРЕПИ 0
SU291071A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1
Крепь для охраны подготовительных выработок 1982
  • Мороз Виктор Данилович
  • Кольчик Евгений Иванович
  • Костюк Игорь Сергеевич
SU1064004A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 682 579 A1

Авторы

Субботин Валерий Александрович

Субботин Михаил Александрович

Воробьев Анатолий Николаевич

Даты

1991-10-07Публикация

1989-03-01Подача