Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при сооружении обделок тоннелей большей несущей и высокой гидроизолирующей способности.
Цель изобретения - повышение темпов сооружения обделки тоннеля, а также упрощение и удешевление устройства для сооружения обделки.
На фиг. 1 показана выработка, фаза производства работ, продольный разрез; на фиг. 2-4 - разрезы А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5.
Способ осуществляется следующим образом.
Сначала возводится временная крепь в виде затяжки из арматурной сетки 1 и попарно сближенных распертых в кровлю рам 2, Пары рам устанавливают с шагом L 1,0 м, монтажный зазор сближенными рамами I 0,1-0,15 м (фиг, 1). После установки временной крепи с отставанием от забоя 50- 100 м между парами рам 2 в промежутках L (фиг. 1) возводят набрызгбетонное покрытие 3 по сетке I толщиной 3-5 см. Затем на набрызгбетон наносят слой гидроизолирующей мастики 4, в качестве которой используют зпоксидно-фурановое покрытие. После затвердевания мастики на промежутках L устанавливают опалубку (не показана) и производят бетонирование обделки 5. С целью повторного использования рамы 2 извлекают. После извлечения рам остаются ниши 6 (фиг. 1), в которых аналогично выполняют работы по набрызгбетонироэанию, гидроизоляции и бетонированию обделки. В результате сооружения обделки по данному способу остаются монтажные швы 7, которые можно заделать с целью повышения гидроизолирующей способности той же эпоксидно-фурановой мастикой.
Для возможности распора рам крепи в кровлю с последующим снятием распора и извлечением рам 2 крепи они имеют узел распираний в кровлю (фиг. 5). Он выполнен в виде устг .-швленной на почву опоры 8 (фиг, 5), разъемно соединенной с коробовой стойкой 9. телескопически установленной по от- ношенио к сгойке рамы 10 (фиг. 5, 6) с возможностью вертикального перемещения последней (Фиг. 5), при этом стойки соединены посредством гидростойки 11 и съемных опор 12, причем опоры разъемно соединены на внешней стороне стоек 9, 10 с помощью стержней 13, пропущенных насквозь через опоры 12 и стойки 9, 10, а гидростойка шарнирно крепится к проушинам 14 опор 12 с помощью стержней 15.
Перед установкой рамы на коробовую стойку и стойку рамы устанавливаются съемные опоры, которые крепятся на внешней стороне стоек с помощью стержней, пропущенных насквозь через съемную опору и коробовую стойку, а также через съемную опору и стойку рамы. После установки пары рам на них зэклыдывают металлическую сетку, затем между съемными опорами с обеих сторон рамы устанавливают гидростойки, которые шарнирно крепят к съемным опорам с помощью проушин и стержней, затем в гидростойки подают давление, гидростойки удлиняются и распирают раму в кровлю выработки, для удержания рамы а распертом положении и возможности снятия гидростоек и съемных опор через отверстия на боковой поверхности стоек рамы 16 через трубку 17, отверстие 18 в середине металлического листа 19, закрывающего торец стойки рамы 10, коробчатая стойка 9 заполняется водонасыщенным песком 22 (фиг. 6), причем аода уходит через
отверстия 20 съемной крышки 21, закрывающей прямоугольное отверстие в нижней части коробовой стойки. Песок плотно заполняет коробовую стойку между металлическим листом 19 и съемной опорой 8
коробовой стойки. Затем подается давление в гидростойки одновременно с обеих сторон рамы, они сокращаются, после чего их снимают с рамы вместе с опорами, при этом рама удерживается в распертом в
кровлю состоянии уплотненным песком, заполнившим часть коробовой стойки между ее съемной опорой 8 и металлическим листом с отверстием, закрывающим торец стойки рамы. После этого работа проходческого
комбайна по разработке забоя возобновляется.
После производства набрызга бетонирования, гидроизоляционных работ по на- брызгбетону, возведения постоянной
обделки в промежутках L между рамами и набором бетоном 50% прочности, на стойки рамы одновременно с обеих сторон устанавливаются съемные опоры и гидростойки между ними, в гидростойки подается давление и они распирают раму на уровне начального распора, затем съемные крышки 21 снимают с коробовых стоек рамы 9 одновременно с обеих сторон и через прямоугольные отверстия часть песка из коробовых
стоек извлекают после чего подается давление в гидростойки одновременно с обеих сторон, гидростойки укорачиваются, рама теряет контакт с кровлей, после чего ее демонтируют, после демонтажа с коробовых
стоек снимают съемные опоры 8 и из них полностью извлекают песок, части рам и песок транспортируют в забой для повторного использования, а съемные опоры вместе с гидростойками устанавливают на
следующую раму и цикл по демонтажу рам повторяют.
Данный способ позволяет крепить выработку практически без остановки комбайна, что в несколько раз повышает скорость
сооружения тоннелей и сокращает время их строительства.
Формула изобретения
1.Способ сооружения обделки тоннеля, включающий установку временной крепи, возведение набрызгбетонного покрытия поверхности тоннеля, нанесение слоя гидроизоляции по чему и бетонирование обделки, отличающийся тем, что, с целью
повышения темпов сооружения обделки, временную крепь устанавливают в виде попарно сближенных распертых в кровлю тоннеля рам и арматурных сеток, при этом набрызгбетонирование, гидроизоляцию и бетонирование обделки производят в промежутках между парами рам, после чего распор снимают, рамы извлекают, а в образовавшихся нишах обделки выполняют работы по набрызгбетонированию, гидроизоляции и бетонированию.
2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что слой гидроизоляции сооружают путем нанесения на набрызгбетон гидроизолирующей жидкой эпоксидно-фурановой мастики.
3. Устройство, для сооружения обделки тоннеля, включающее рамы с узлами распи- рания в кровлю тоннеля, отличающеес я тем, что, с целью упрощения и удешевления устройства, узел распираний выполнен в виде телескопически соединенных коробовой стойки и стойки рамы с возможностью вертикального перемещения посредством гидроцилиндра, торец стойки рамы имеет днище с отверстием посредине, причем на ее боковой поверхности выполнено отверстие, соединенное с отверстием днища трубкой, а нижняя часть боковой
стенки коробовой стойки снабжена окном с сетчатой крышкой, при этом опора узла рас- пирания соединена с коробовой стойкой разъемно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная опалубка | 1989 |
|
SU1693253A1 |
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2021 |
|
RU2758820C1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2011831C1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа | 1986 |
|
SU1448060A1 |
Безразгрузочная пневмокрепь | 1984 |
|
SU1190059A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2007 |
|
RU2357083C1 |
Проходческий агрегат | 1978 |
|
SU785499A1 |
Способ возведения двухслойной монолитной обделки тоннелей "Торнадо 1" и комплекс для его осуществления | 1988 |
|
SU1694915A1 |
Способ сооружения проходов в пилонных станциях метрополитена глубокого заложения | 2018 |
|
RU2691420C1 |
Изобретение относится к горной промети и м.б, использовано при сооружении обделок тоннелей большой несущей и высокой гидроизолирующей способности. Целью изобретения является повышение темпов сооружения обделки тоннеля, а также упрощение и удешевление устройства для сооружения обделки. Сначала возводят временную крепь в виде попарно сближенных распертых в кровлю рам и затяжки из арматурной сетки. После установки временной крепи сооружают набрызгбетонное покрытие (НП). Затем на последнее наносят слой гидроизолирующей жидкой эпоксид- но-фурановой мастики, устанавливают опалубку и производят бетонирование обделки в промежутках между парами рам. Затем распор снимают, рамы извлекают и в образовавшихся нишах обделки выполняют работы по набрызгбетонированию, гидроизоляции и бетонированию. Для распора рам крепи с последующим снятием распора и их извлечения устройство имеет узел распирания, выполненный в виде опоры 8, разъемно соединенной с коробовой стойкой 9, телескопически установленной по отношению к стойке 10 рамы крепи. Стойка 10 может вертикально перемещаться посредством гидроцилиндра 11. В середине днища 13 стойчи выполнено отверстие, соединенное тр/бкой 17с отверстием 16 на боковой поверхности стойки 10. Нижняя часть боковой стенки коробовой стойки 9 снабжена окном с сетчатой крышкой 21.2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. сл о СО ю сл VI ю
-Ч -Ч
1Г1 в
А-А
///
777-/У/ Я7 Л
Фиг. 2
0иг./
6-6
J 7//
Фиг.З
8-В
7У // ///
Фиг. 4
I
фиг. 5
Способ возведения набрызгбетонной крепи | 1981 |
|
SU956800A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ возведения шахтной крепи | 1982 |
|
SU1211414A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ ГОРНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ЖЕСТКИЕ КРЕПИ | 0 |
|
SU291071A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Крепь для охраны подготовительных выработок | 1982 |
|
SU1064004A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-03-01—Подача