Изобретение относится к строительству и горному делу и предназначено для возведения монолитной бетонной обделки перегонных тоннелей метрополитенов методом торцового набрызга, а также может быть использовано для возведения обделки тон. нелей любого назначения, проходимых в устойчивых породах.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей опалубки за счет повышения ее маневренности.
На фиг. 1 показана опалубка, продольный разрез на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 - уаел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Самоходная опалубка состоит из пространственного каркаса 1, включающего поперечные 2 и продольные 3 балки, к которым при помощи кронштейнов 4 крепятся концевые звездочки 5 и 8 с размещенными на них ветвями тяговых цепей 7, к внешним поверхностям которых присоединены бесконечные формообразующие элементы 8-10, причем сводовые 8 и прилегающие к ним боковые 9 формообразующие элементы выполнены из транспортерной ленты, а боковые 10, прилегающие к стойкам 11 каркаса, из металлических пластин.
Во внутренней полости простоанствен- ного каркаса 1 хвостовой части опалубки размещены приводы пеоемещения опалубки, состоящие из не менее трех шарнирно прикрепленных к поперечным балкам 2 пространственного каркаса 1 гидроцилиндров 12, к штокам 13 которых шарнирно присоединены двуплечие фигурные рычаги И, установленные с возможностью контактирования с пальцами 15 гяговой цепи 7 и вращения относительно горизонтальной оси 16, прикрепленной к кронштейнам 17, жестко закрепленным на ползунах 18, которые имеют возможность перемещаться в продольном направлении по продольным блокам 3 при передаче усилий гидроцилиндров 12 на двуплечие фигурные рычаги 14, причем фигурные рычаги 14 выполнены с опорными выступами 19 и 20, ограничивающими их вращение относительно оси 16 в пазах 21 ползунов 18,
В головной части опалубки прикреплены копир 22 с приводом 23 вождения бето- новода 24 с форсункой 25 для нанесения слоя 26 мастики и соплом 27 для нанесения слоя 28 набрызгбетона, которое посредством рукава 29 соединено с пневмобетоно- машиной 30.
В средней части опалубки на поперечных балках 31 размещены нзстил 32 с рабочей площадкой 33, маслостанцией 34, пультом 35 управпения и насосным агрегатом 36.
На боковых сторонах каркаса опапубки установлены полые продольные балки 37, внутри которых размещены каретки 38 с катками 39 и держателями 40 опорных гидродомкратов 41. Между собой каретки 38 соединены посредством тяг 42 и оснащены горизонтально расположенными гидроцилиндрами 43 шагания, которые посредством корпуса прикреплены к каркасу, а при помощи штока - к кареткам 38.
Перемещение опалубки по почве выработки произаодится при помощи лыж 44,
контактирующих с опорными, гидродомкратами 41.
На фиг. 1 обозначены факел набрызгбетона позицией 45, факел наносимой мастики - 46, угол откоса уложенного в
0 запалубочное пространство бетона - 47.
Самоходная опалубка работает следующим образом,
Собранную опалубку размещают в бетонируемой выработке и при помощи опорных
5 гидродомкратов 41 и гидроцилиндров 43 при включенной маслостанции 34 устанавливают в рабочее положение. Подключением бетоновода 24 с соплом 27 к v пневмобетонмашине 30, форсунки 25 к на
0 сосному агрегату 36 и включением привода 23 вождения бетоновода 24 путем ее перемещения против часовой стрелки по копиру 22 осуществляют продольный торцовой на- брызг бетона толохиной слоя 5-10 см по
5 периметру выработки с одновременным нанесением слоя 6 гидроизоляционной мастики,Аналогичнымобразом осуществляется набрызгбетонирование и нанесение слоя 26 мастики при перемеще0 ним бетоновода 24 по копиру 22 в противоположном направлении.
После завершения вышеуказанного иикла каркас 1 опалубки перемещают по ходу бетонирования, При этом штоки 13 гид5- роцилиндров 12, выдвигаясь в направлении хвостовой части опалубки, вращают двуплечие фигурные рычаги 14 относительно оси 16 до упора выступов 19 в верхнюю поверхность ползунов 18 и зацепления рычагов 14
0 посредством пазов, выполненных на консольной части, с пальцами 15 тяговых цепей 7 формообразующих элементов 8, 9 и 10. В связи с тем, что внешние ветви формообразующих элементов 8, 9 и 10 жестко соедине5 ны с ранее уложенным бетоном и неподвижны, то под воздействием усилий штоков 13 гидроцилиндров 12 каркас 1 опалубки в целом перемещается в направлении бетонирования на расстояние, равное шагу
0 тлговых цепей 7. После нанесения очередного слоя 28 бетона и слоя 26 гидроизолирующей мастики путем двойного перемещения бетонооода 24 по копиру 22 штоки 13 гидроцилиндров 12 сокращают.
5 При этом рычаги 14 вращаются относительно оси 16 и выходят из зацепления с пальцами 15 тяговых цепей 7, При дальнейшем сокращении штоков 13 гидроцилиндров 12 двуплечие фигурные рычаги 14 посредством выступов 20 распираются в верхнюю поверхность ползунов 18 и перемещают их к головной части опалубки по продольным блокам 3 до полного сокращения штоков 13 гидро- цилиндроа 12. Затем командой с пульта 34 выдвигают штоки 13 гидроцилиндров 12 и 5 цикл перемещения повторяется. Так кзк гидроцилиндры 12, размещенные во внутренних простанствах формообразующих элементов 8 и 9, т.е. в сводовой и баковых частях, то при одновременной их работе 10 происходит перемещение опалубки в целом, при этом штоки опорных гидродомкратов 41 сокращены.
При изменении направления движения опалубки производят выдвижку штокз 13 15 гидроцилиндра 12, размещенного со стороны, противоположной необходимому на-- правлению поворота опалубки.
В случае необходимости вывода опалубки из зоны бетонирования ее перемеща- 20 ют вперед так же, как и при бетонировании, но без подачи бетона в ззопалубочное про- странство и нанесения мастики. Это перемещение возможно пока опалубка в ранее забеточируемой части выработки,25
Для технического обслуживан-ил или ремонта опалубки необходимо вывести ее в целом из зоны бетонирования. Для этого посредством выдвижки штоков гидроцилиндров 43 перемещают в направлении, 30 противоположном ходу бетонирования, каретки 38 с катками 39 и опорные домкраты 41 с предварительно сокращенными штоками. Затем посредством выдвижки штоков опорных гидродомкратов 41, распора их в 35 почву выработки и сокращения штоков гидроцилиндров 43 производят перемещение опалубки из зоны бетонирования.
При возврате опалубки в зону бетонирования операции по ее перемещению повто- 40 ряют в порядке, противоположном вышеуказанному. При подходе опалубки к ранее забетонированной зоне для обеспечения перемещения полотнищ формообразующих элементов в направлении, 45 обратном перемещению при бетонировании, штоки гидроцилиндров 12 должны быть сокращены, а двуплечие фигурные рычаги 14 выведены из зацепления с пальцами 15 тяговых цепей 7.50
Применение в самоходной опалубке привода ее перемещения-в комплексе с механизмом шагания позволяет значительно повысить ее маневренность, автоматизировать процессы перемещения, шагания и бе- 55
тонирования с одновременным повышением качества гидроизоляции бетонной отделки горной выработки, при этом экономическая эффективность от эксплуатации одной опалубки составляет 575 тыс.руб. в год.
Формула изобретения
1.Самоходная опалубка, включающая пространственный каркас с продольными и поперечными балками, формообразующие элементы с тяговыми цепями, копио с бето- новодом и соплом, соединенный с бетоно- машиной, механизм перемещения пространственного каркаса в виде установленных во внутренней полости формообразующих элементов гидроцилиндров и вилок. контактирующих с пальцами тяговых цепей, а также механизм перемещения опалубки в виде опорных домкратов с лыжами и гидроцилиндров продольного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей опалубки зэ повышения ее маневренности, механизм перемещения каждого формообразующего элемента снабжен ползуном с кронштейнами и пазом, а вилка вы- полненз з виде двуплечего фигурного рычага с выступами и пазом, при этом ползун посредством кронштейнов и оси соединен с двуплечим фигурным рычагом, одно плечо которого выполнено консольным и размещено с возможностью взаимодействия посредством паза с пальцем тяговой цепи, а другое шарнирно закреплено на штоке гидроцилиндра механизма перемещения формообразующего элемента, причем ползун размещен на балках с возможностью взаимодействия с выступами двуплечего рычага и продольного перемещения относительно горизонтальной оси опалубки.
2.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм перемещения опалубки оснащен продольными полыми балками с прорезями в нижней части и каретками с держателями, причем последние размещены во внутренних полостях продольных балок с возможностью перемещения относительно продольной оси опалубки и соединены опорными домкратами с лыжами, при этом опорные домкраты посредством тяг1 соединены как между собой, так и с гидроцилиндрами продольного перемеще- ния опалубки.
О ч «VN
г
%
в
N
N
м
+
со
EX
CM fO,
r мы
i«el
tf фиеЛ
8u#6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная опалубка | 1988 |
|
SU1661430A1 |
СТВОЛОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 2015 |
|
RU2600807C1 |
Переставная механизированная опалубка | 1987 |
|
SU1461969A2 |
Горизонтально-скользящая опалубка | 1982 |
|
SU1024574A1 |
Опалубка для возведения бетонной крепи | 1976 |
|
SU594324A1 |
Скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1087634A1 |
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
Установка для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов | 1976 |
|
SU710804A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU903535A1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
Изобретение относится к строительству и горному делу и предназначено для возведения монолитной бетонной обделки перегонных тоннелей метрополитенов методом торцового набрызга. Цель изобретения - расширение технологических возможно- стей опалубки за счет повышения ее манев- ренности. Для этого механизм перемещения каждого пространственного каркаса оснащен ползуном (П) с кронштейнами и пазами и двуплечим фигурным рычагом (Р) с выступами. При этом Р посредством оси крепится с кронштейнами к П. Одно плечо Р шарнирно соединено со штоком гидроцилиндра (ГЦ) механизма перемещения формообразующего элемента, а другое, консольное плечо, может контактировать с пальцами тяговой цепи. Каждый каркас имеет поперечные и продольные балки с концевыми звездочками, на которых размещены нижние ветви цепей. На боковых сторонах каркаса опалубки установлены продольные балки с размещенными внутри них каретками с катками и держателем опорных домкратов, контактирующих с лыжами. Между собой каретки соединены посредством тяг и оснащены горизонтально расположенными ГЦ шагания. Путем вы- движки штоков ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента вращают относительно оси до упора выступов в верхнюю поверхность П и зацепления Р с пальцами тяговой цепи формообразующих элементов. Каркас опалубки перемещается на расстояние, равное шагу цепей. После нанесения очередного слоя бетона и мастики штоки ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента сокращают. При этом Р проворачиваются вокруг оси и выводят из зацепления пальцы тяговых цепей. Дальнейшее сокращение штоков ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента приводит к распору Р посредством выступов в верхнюю поверхность П и перемещению последних в сторону головной части опалубки вплоть до полного сокращения ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а ю CJ ю ел со
Передвижная опалубка | 1980 |
|
SU1064005A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1553696, кл, Е21 D 11/10,29.11.88. |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-07-24—Подача