Винтовая пара Советский патент 1991 года по МПК F16B2/02 

Описание патента на изобретение SU1682653A1

Фие.1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для ограничения хода винтовой пары.

Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации и компактности конструкции.

На фиг, 1 изображена винтовая пара с ограничителем хода; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.

Винтовая пара содержит охватываемую винтовую деталь 1 и охватывающую винтовую деталь 2, сопряженные друг с другом по резьбе 3. На охватываемой винтовой детали 1 выполнены два продольных паза 4 на концах детали, В поперечном сечении каждый паз 4 имеет форму храповой впадины с раз- нонаклонными боковыми сторонами 5 и 6. При этом боковые стороны 5 храповой впадины располагаются радиально к продольной оси винтовой детали 1 или близко к радиальному расположению, а боковые стороны 6 располагаются под прямым или близким к прямому углу по отношению к боковой стороне 5. Пазы 4 выполнены на концах винтовой детали 2 так, что указанные боковые стороны 5 и 6 имеют встречное направление.

В охватывающей винтовой детали 2 в отверстии 7 расположен фиксатор в виде штыря 8 и пружины 9. Фиксатор расположен радиально по отношению к охватываемой винтовой детали 1. Кроме того, в охватывающей винтовой детали 2 выполнены дополнительные отверстия 10 и 11 для выполнения демонтажа.

Винтовая пара работает следующим образом.

При.вращении винтовой детали 1 против часовой стрелки из позиции, показанной на фиг, 1, штырь 8 фиксатора, преодолевая сопротивление пружины 9, вдавливается в глубь отверстия 7 под воздействием боковой стороны 6 паза 4,расположенного на левом конце винтовой детали 1. Последняя продолжает вращаться против часовой стрелки до встречи штыря 8 с вторым пазом 4, расположенным на правом конце винтовой детали 1, при этом штырь 8 скользит по резьбе 3 винтовой детали 1. Величина рабочего хода винтовой детали равна расстоянию между пазами 4.

При достижении штырем фиксатора второго паза 4 на правом конце винтовой детали 1 он под воздействием пружины заскакивает в этот паз и вращение прекращается. При вращении в обратную сторону винтовой детали (по часовой стрелке) штырь свободно выходит из правого паза и проскальзывает по резьбе до встречи с левым пазом.

Последовательность сборки винтовой пары следующая.

Через отверстие 10 вводится пружина 9,

затем штырь 8, поджимаемый цилиндрической оправкой, до полного утопления за пределы стенок резьбового отверстия винтовой детали 2. Через отверстие 11 штырь 8

0 стопорится шилом, оправка вынимается из отверстия 10 и винтовая деталь 1 с любой стороны, например справа, ввинчивается в винтовую деталь 2. Как только винтовая деталь 1 подойдет под штырь 8, последний

5 освобождается от стопорения. При дальнейшем вращении винтовой детали 1 штырь 8 проскальзывает по резьбе, через каждый оборот западая в паз 4 и выдавливаясь из него, пока не выйдет из-под штыря. Демон0 таж винтовой пары производится из позиции, когда штырь 8 опирается торцом на резьбу, а не на донышко паза 4, Через отверстие 11 штырь 8 стопорится шилом и винтовая деталь 1 беспрепятственно выкру5 чивается до полного удаления.

Винтовая пара с ограничением в одну сторону может использоваться в качестве средства против утери.

Предложенное устройство позволяет

0 создавать более компактные и надежные конструкции,

Компактность конструкции достигнута за счет того, что ограничитель хода полностью размещен в винтовой паре. Элементы

5 ограничителя хода не могут быть потеряны в эксплуатации, что повышает надежность в эксплуатации.

Формула изобретения

0 1. Винтовая пара, содержащая охватываемую и охватывающую винтовые детали с двусторонним ограничителем , отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности при эксплуатации и компактно5 сти конструкции, ограничитель хода выполнен в виде подпружиненного фиксатора, размещенного в охватывающей винтовой детали радиально к продольной оси охватываемой винтовой детали, и двух про0 дольных пазов на концах охватываемой винтовой детали, имеющих в поперечном сечении форму храпового типа с встречным направлением расположения боковых сторон каждого паза.

5 2. Винтовая пара по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между продольными пазами охватываемой винтовой детали равно величине рабочего хода винтовой пары.

Похожие патенты SU1682653A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ 2007
  • Крашенинников Леонид Алексеевич
  • Ремов Алексей Юрьевич
  • Силаев Андрей Борисович
  • Тетюхин Дмитрий Владиславович
  • Шмелёв Михаил Владимирович
RU2355351C2
Соединение деталей 1989
  • Кривко Дмитрий Александрович
SU1783181A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2097527C1
ШЕСТИТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Кривко Николай Михайлович
RU2619672C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2009
  • Бурдыгин Анатолий Павлович
RU2405672C1
ШЕСТИТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Кривко Николай Михайлович
RU2654555C1
Лебедка 1988
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1627501A1
Винтовой домкрат 1979
  • Щербаков Виталий Иванович
SU850490A1
Автоматический писатель 1974
  • Безменов Серафим Васильевич
  • Ведерников Борис Сергеевич
  • Корякова Антонина Константиновна
  • Крючков Юрий Николаевич
  • Суворов Ростислав Моисеевич
  • Щукин Юрий Вениаминович
SU537787A1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ 1995
  • Фэн Чаолай
RU2140591C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 653 A1

Реферат патента 1991 года Винтовая пара

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для ограничения хода винтовой пары. Цель изобретения - повышение надёжности при эксплуатации и компактности конструкции. Винтовая пара содержит охватываемую винтовую деталь 1 и охватывающую винтовую деталь 2. На винтовой детали 1 выполнены два продольных паза 4 на концах детали. В поперечном сечении каждый паз 4 имеет форму храповой впадины с разнонаправленными боковыми сторонами. В винтовой детали 2 в радиальном отверстии 7 расположен подпружиненный штырь 8. При вращении винтовой детали 1 против часовой стрелки штырь 8 выдавливается из левого паза 4 винтовой детали 1 и при дальнейшем вращении проскальзывает по резьбе до момента заскакивания з правый паз 4, который стопорит винтовую деталь 1. При обратном вращении штырь выдавливается из правого паза и проскальзывает по резьбе до встречи с левым пазом, который стопорит винтовую деталь. Компактность конструкции достигнута за счет того, что ограничитель хода полностью размещен в винтовой паре. Элементы ограничителя хода не могут быть потеряны в эксплуатации, что повышает надежность в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ч ё с 00 S3 о ел

Формула изобретения SU 1 682 653 A1

Физ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682653A1

ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 0
SU293143A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 682 653 A1

Авторы

Кривко Дмитрий Александрович

Даты

1991-10-07Публикация

1989-07-04Подача