Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для испытания подшипников.
Известно устрЬйство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на станине привод,, связанные с ним установочные головки и механизмы осевого нагружения 1.
Однако известное устройство имеет низкую производительность.
Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения возможности отключения каждой из установочных головок.
Поставленная цель достигается тем, что устройстве содержащее /ймонтированные на станине привод, связанные с ним установочные головки и механизмы осевого нагружения, снабжено расположенными на станине приводами перемещения установочных головок и электроконтактными термометрами, каждый из которых смонти,рован в одной из установочных головок, при этом привод связан с установочными головками посредством фрикционных передач, а каждая установочная головка выполнена с возможностью
радиального перемещения относительно оси привода.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
В радиально расположенных пазах станины 1 смонтированы установочные головки 2, связанные посредством фрик10ционных передач 3 с электродвигателем 4. На установочньсс головках 2 смонтированы механизмы осевого нагружения 5.
Установочные головки 2 содержат 5 .корпус 6 и приводной вал 7, на одном конце которого размещен фрикционный ролик 8, а на другом - испытуемый подшипник 9 с охватывающим его кольцом 10, зафиксированным относительно
20 корпуса 6 при помощи упора 11,
Установочные головки 2 снабжены приводами перемещения, выполненными в виде двух пружин 12 и эксцентрика
25 13, связанного посредством рычагов 14 с электромагнитом 15. Последний электрически связан с датчиком 16 электроконтакт.ного термометра, смонтированным вкольце 10 установочной
30 головки 2.
Механизм осевого нагружения 5 включает винтовую пару 17 и 18, тарированную пружину 19, подпятник 20 и упорный подшипник 21, установленный в приводном валу 7.
Устройство работает следующим образом.
После установки испытуемых подшипников 9 и кольца 10 с меха(низмом осевого нагружения 5 вращением винта 18 через тарированную пружину 19 за дается необходимая осевая нагрузка. Эксцентрики 13 вручную поворачивают в нерабочее положение, при этом установочные головки 2 под действием пружин 12 перемещаются по направляющим к центру устройства до контакта фрикционных роликов В с фрикционным роликом, установленным на валу электродвигателя. Далее включают электродвигатель на время, установлеиное программой испытания. По окончании испытания электродвигатель выключается и эксцентрики 13 вручную поворачивают в рабочее положение, при этом установочные головки перемещаются, сжимая пружины 12, а фрикционные ролики 8 отходят от фрикционного ролика-электродвигателя. При таком положении установочных головок производят замену подшипников.
В случае неисправности какого-либо из испытуемых подшипников температура нагрева его превысит допустимую величину и по сигналу датчика 16 включится соответствующий, электромагнит 15 и через системы рычагов 14 произойдет поворот эксцентрика 13 в рабочее положение, а следовательно, и отключение установочной головки
от электродвигателя. После чего производят замену дефектного подшипника. При этом испытание других подшипников продолжается независимо от остаг новки установочной головки с неисправ ным подшипником.
Экономический эффект от использования устройства обеспечивается за счет более полного использования рабочего времени при выявлении неисправных подшипников.
Формула изобретения
Устройство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на.станине привод, связанные с ним установочные головки и механизмы осевого нагружения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения возможности отключения каждой из установочных головок, оно снабжено расположёнными на станине приводами перемещений установочных головок и электроконтактными термометрами, каждый из которых смонтирован в одной из установочных головок, при этом привод связан с установочными головками посредством фрикционных передач, а каждая установочная головка выполнена с возможностью радиального перемещения относительно оси привода. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 714206, кл. G 01 М 13/04, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания подшипников качения | 1989 |
|
SU1682852A1 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU1040369A1 |
Правильно-растяжная машина | 1975 |
|
SU566657A1 |
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2023 |
|
RU2808935C1 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 2020 |
|
RU2748720C1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ПОЛЗУЧЕСТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ СОВМЕСТНО С КРУЧЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2152019C1 |
Внутридоводочный станок | 1981 |
|
SU967780A1 |
Устройство для определения стойкости к истиранию текстильных материалов | 1986 |
|
SU1437778A1 |
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения | 1990 |
|
SU1735731A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-11-26—Подача