Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к распорным средствам для тралов.
Цель изобретения - повышение гидродинамического качества.
На фиг. 1 изображена траловая распорная доска, вид в плане; на фиг. 2 -то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема распределения линий тока водного потока при взаимодействии со щитом доски.
Распорная доска содержит профилированный щит 1, например, выполненный симметрично с относительным прогибом f, равным 13,4%, и относительным удлинением А , равным 1,55. Для включения в линию ваер-кабель доска оснащена ваерной дугой 2, к которой подключены оттяжки 3 и приспособления 4 для крепления лапок (не показаны). Для вертикальной стабилизации доска снабжена килем 5. Передняя 6 и задняя (шлейфообразующая) 7 кромки щита 1 в средней его части в плане имеют прогибы 8, 9, Она изогнута таким образом, что в этой части щит имеет наименьшую ширину.
Траловая доска работает следующим образом. Настроенные на строительные углы 18-26° доски опускают в воду При по- травливании ваеров траловые доски, погружаясь, разворачиваются до тех пор, пока их распорная сила не уравновесится с составляющими от натяжения по ваерам и кабелям. В процессе буксировки траловая доска образует гидродинамический шлейф, характерный для любых траловых досок, состоящий из двух турбулентных шнуров А, возникающих у краев шлейфообразующей кромки 7 щита доски, т. е. в верхней и нижней частях щита 1. Одновременно в средней части щита 1 образуется третий турбулентный шнур Б, образованный прогибом 8. Возникновение этого шнура обусловлено нарушением ламинарности движения потока при его сходе со шлейфообразующей кромки 7 в средней части щита 1, в результате чего происходит отклонение линий Е тока потока в направлении, перпендикулярном касательной в каждой точке прогиба кромки, и столкновение этих линий тока,
СО
С
о
00 СА О
сл
рождающих устойчивое вихревое движение сходящего с кромки 7 щита потока.
Образование в средней части щита 1 третьего турбулентного шнура Б увеличивает интенсивность гидродинамического шлейфа траловой доски в целом. Поскольку такое увеличение достигнуто лишь изменением формы щита, без оснащения его дополнительными приспособлениями для образования гидрошлейфа, затеняющими пространство, предусмотренное для прохождения водного потока на рабочей стороне щита траловой доски, то коэффициент сопротивления доски уменьшается, а гидродинамическое качество соответственно повышается.
Выполнение передней кромки 6 с прогибом 9 обусловлено необходимостью взаимозаменяемости досок. При перестановке досок кромка 6 становится шлейфообразу- ющей, а прогиб 9 образует третий турбулентный шнур.
При работе траловой доски прогиб 9 не оказывает влияния на изменение коэффициента сопротивления, так как передняя кромка щита просто режет набегающий водный поток.
По сравнению с прототипом предлагаемая распорная доска имеет следующие пре/
имущества:
обладает меньшим коэффициентом сопротивления, что обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений для обра- зования гидрошлейфя, устанавливаемых на рабочей стороне щита траловой доски;
за счет снижения коэффициента сопротивления обладает повышенным гидродинамическим качеством;
более технологична в изготовлении за счет упрощения конструкции.
Перечисленные технические преимущества позволяют снизить расход топлива при буксировке трала за счет снижения коэффи- циента сопротивления и снизить себестоимость изготовления доски за счет упрощения конструкции.
Формула изобретения
Траловая распорная доска, содержащая профилированный щит с шлейфообразую- щей кромкой, киль и приспособление для включения в линию ваер-кабель, отличающаяся тем, что, с целью повышения гидродинамического качества траловой доски, шлейфообразующая кромка щита изогнута в средней части таким образом, что в этой части щит имеет наименьшую ширину.
Q
§ с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траловая распорная доска | 1986 |
|
SU1414372A1 |
Распорная траловая доска | 1989 |
|
SU1697662A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2000 |
|
RU2172584C1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1741701A1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1768098A1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2006 |
|
RU2323572C1 |
Распорная траловая доска | 1981 |
|
SU974982A1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1768097A1 |
Распорная траловая доска | 1978 |
|
SU706040A1 |
Изобретение относится к промышленному рыболовству. Цель изобретения - повышение гидродинамического качества. Шлейфообразующая кромка щита изогнута в средней части таким образом, что в этой части щит имеет наименьшую ширину. В зоне прогиба образуется дополнительный турбулентный шнур, снижающий сопротивление доски,3 ил.
Распорная траловая доска | 1974 |
|
SU549120A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-04-28—Подача