Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским спор- тивным машинам, построенным по колесной схеме 4x2.
Цель изобретения - повышение устойчивости при управлении.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, продольный разрез (пунктиром показан рычаг изогнутой формы, вариант); на фиг. 2 - рычаг с рукоятками и резьбовым соединением с ползуном, разрез А-А; на фиг. 3 - рычаг с рукоятками и тросовой связью с ползуном; на фиг. 4 - транспортное средство, вид сверху, (сиденье не показано).
Транспортное средство содержит звездочку 1, внутри которой смонтирована обгонная муфта с храповым механизмом (например, покупная звездочка от детского велосипеда). Звездочка 1 закреплена с задней ведущей осью 2 и колесами роллера.
В передней части рамы 3 роллера в проушины 4 свободно входит ось 5 поворота и вращения рычага 6. В нижней части рычага 6 имеется отверстие (штифт) для закрепления цепи 7. В свою очередь, цепь 7 охватывает звездочку 1 и нижним концом
соединяется с пружиной 8 растяжения, которая затем закрепляется в проушине тяги 9 передней поворотной оси 10 роллера.
Средство регулирования точки опоры или рычаг с рукоятками представлен двумя вариантами: резьбовым соединением ползуна и подвижной осью поворота (фиг. 2).
Рычаг 6 содержит трубчатую основу 11, в верхней части которой имеются две рукоятки 12 В нижней части трубчатой основы 11 приварена полоса 13 со сквозной продольной прорезью, внутри нее свободно перемещается ползун 14, выполненный в виде крестовины. В центре ползуна 14 имеется резьба для винта 15. Кроме того, ползун 14 имеет два поперечных резьбовых соединения для закрепления оси 5 поворота, которая своими гладкими концами входит в проушины 4 рамы 3. Верхняя часть винта 15 свободно вращается в отверстии трубчатой основы 11 и заканчивается квадратным сечением для закрепления маховика 16.
Рычаг 6 содержит трубчатую основу 11, в верхней части которой имеются две рукоятки. Рукоятки 12 надеты на ось 17, одна из которых может свободно перемещаться
VI
СП Ю О
N Ю
вдоль оси 17. Правая (левая) рукоятка 12 имеет кулачковую муфту 18 (прямоугольной или треугольной формы кулачков) и постоянно поджимается пружиной 19 к кулачковой муфте трубчатой основе 11. На оси 17 закреплен трос 20, нижний конец которого связан с ползуном 14 круглой формы, который свободно перемещается внутри трубчатой основы 11. Если необходима изогнутая форма рычага 6, то трос 20 следует перекинуть через дополнительный блок. Ползун 14 имеет сбоку два резьбовых отверстия, где закрепляется ось 5 поворота, которая своими гладкими концами входит в проушины 4 рамы роллера. В нижней части ползун 14 соединяется с пружиной 21 растяжения, которая, в свою очередь, фиксируется штифтом 22. В нижней части трубчатой основы 11 имеется отверстие для штифта 23, фиксирующего цепь 7.
Натяжение троса 20 обеспечивается вращением рукоятки 12 и натяжением пружины 21, изменением длины троса 20 или длины пружины 21.
Привод работает следующим образом.
В исходном положении под действием пружины 8 рычаг 6 с рукоятками 12 находится в крайнем правом положении. Перемещая рукоятки 12 с рычагом б на себя, водитель вращает рычаг 6 вокруг оси 5 поворота, которая опираясь с проушины 4 перемещает нижний конец рычага 6 вперед, перемещая цепь 7, которая вращает звездочку 1, а звездочка, в свою очередь, вращает ведущую ось 2 с ведущими колесами. При перемещении цепи 7 пружина 8 растягивается.
Затем, перемещая рукоятку 12 с рычагом 6 от себя, водитель перемещает нижний конец рычага 6 назад, чему способствует пружина 8, которая, подтягивая цепь 7 через звездочку 1, осуществляет свободный ход храпового механизма. Экипаж совершает передвижение. Если на ведущие колеса роллера установить сплошные шины, они будут одновременно служить маховиком, увеличивая инерцию вращения при преодолении машиной мелких препятствий.
При работе рычагом водитель всегда будет испытывать сопротивление перекатывания и необходимость приложения усилия.
Частное от деления сопротивления на прилагаемое усилие показывает механическую выгоду машины. Если нужно передать на ведущие колеса большую силу, то положение точки опоры (оси 5 поворота) по отно- шению плеч рычага 6 должно быть максимальным. Если же требуется получить большую скорость, то положение точки опоры (оси поворота 5) по отношению плеч рычага должно быть минимальным. Положение точки опоры имитирует работу коробки скоростей транспортного средства.
Регулирование отношения плеч рычага
6 или положения ползуна производится следующим образом.
При резьбовом соединении ползуна (фиг. 2) большим пальцем правой (левой) руки вращается маховик 16, который вращает
винт 15 и перемещает ползун 14,
При тросовой связи с ползуном (фиг. 3) сначала выводится рукоятка 12 из зацепления и вращением ее натягивается (ослабляется) трос 20, который под действием
пружины 21 перемещает вверх (вниз) ползун 14. Фиксация ползуна 14 производится рукояткой 12, входящей в зацепление кулачковой муфты 18, и постоянным натяжением пружины 19.
Поворот роллера осуществляется поворотом передней поворотной оси, на которой размещаются ноги водителя.
К эффективности использования роллера относится то. что рабочий ход рычага
происходит путем сгибания рук, подчиненных наследственной программе, заложенной в человеке, отчего сгибание явно преобладает над разгибанием. Движение рук по направлению к телу быстрее, чем от
тела.
При работе рукоятками одновременно работают мышцы рук, плечевого пояса и спины. Активные моторные действия способствуют легочной вентиляции, что весьма
сходно с работой гребца. В городских условиях дети получают необходимую физическую нагрузку.
На базе предложенного привода могут быть изготовлены различные спортивные
машины (в том числе и трехколесные) и коляски для реабилитационных больниц с двигательными расстройствами детей и взрослых (например, церебральный детский паралич).
Формула изобретения
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, на которой установлен элемент управления приводом, выполненным в
виде гибкого органа, охватывающего ведущую звездочку, установленную на заднем колесе, и связанного другим концом с пружиной возврата, рулевую стойку и механизм фиксации гибкого органа, отличающеес я тем, что, с целью повышения устойчивости при управлении, он снабжен кронштейном, один конец которого закреплен на поворотной оси и расположен под рзмой с внутренней ее стороны, а на другом конце
кронштейна закреплена пружина возврата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси модели транспортного средства | 1988 |
|
SU1683804A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
ВИРАЖ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ЗАЛА | 1992 |
|
RU2016998C1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1996 |
|
RU2114754C1 |
ШАТУН | 1997 |
|
RU2117599C1 |
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК | 1999 |
|
RU2206199C2 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
ПЕРЕКОПЩИК | 1995 |
|
RU2094968C1 |
Использование транспортное средство, в частности детские спортивные машины (колесная схема 4x2). Сущность: на ходовую часть устанавливают цепную передачу, звездочку, пружину и рычаг с подвижной осью опоры. Положение точки опоры имитирует работу коробки скоростей транспортного средства 4 ил.
Фиг
St7929AL
Фиг4
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОИНДЕКСНЫХ БАЗОВЫХ МАСЕЛ | 2013 |
|
RU2544996C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-04-28—Подача