Изобретение относится к автомобильным шинам а именно, к конструкции каркаса грузовых радиальных шин,
Целью изобретения является повышение работоспособности шины за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса (заворот слоев каркаса составляет 0,037- 0,042 ширины профиля шины),
Значениэ прочности корда ниже 28 кГс/нить ведет к уменьшению работоспособности каркаса за счет уменьшения его прочности. Значение прочности корда выше 30 кГс/нить ведет к увеличению стоимости шины за счет излишнего запаса прочности каркаса.
При толщине каркаса большей, чем 0,0175 высоты профиля шины и толщине боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса большей, чем 0,042 ширины профиля шины, происходит снижение работоспособности шины за счет увепичения
теплообразования в каркаса, а также увеличизобтся материалоемкость каркаса.
При толщине каркаса в экваториальном сечении шины меньшей чем 0,0131 высоты профиля LiJMHb и тслшгче боковой стенки над заворотом слоев гаркаса меньшей, чем 0,037 им.ричы профиля шины, каркас не имеет достаточней прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины
На чертеже схематически представлена пневматическая шина, меридианальное сечение.
Пневматическая шина состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 5, боковин 4, бортовых колец 5.
По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 240-508Р мод.КИ-63. Эта шина содержит каркас из трех слоев обрезиненного текстильного чорда прочностью 28 кГс/нчть марки
28КНТС с резиновыми прослойками. Толщина каркаса в экваториальном сечении шины 3,3 мм. Толщина боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса 9 мм. Максимальная разрывная нагрузка одной кордной нити 28 кГс/нить, Ширина и высота профиля шины соответственно 225 и 228 мм. В опытной шине толщина каркаса в экваториальном сечении составляет 0,0153 высоты профиля шины, а толщина боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса составляет 0,040 ширины профиля шины.
Результаты испытаний шин, изготовленных на Барнаульском шинном заводе, показали их надежную работоспособность. Пробег шин с использованием предполага- емого изобретения выше, чем у прототипа (см. табл, 1).
Испытание шины с использованием предлагаемого технического решения на прочность методом продавливания показали, что прочность каркаса выше, чем у прототипа (табл. 2).
Формула изобретения Пневматическая шина, содержащая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер,0 протектор, боковины, бортовые кольца,отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности шины за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса, толщина каркаса из корда прочностью 28-30
5 кГс/нить в экваториальном сечении шины составляет 0,0131-0,0175 высоты профиля шины, а толщина боковой стенки шины над затвором слоев каркаса составляет 0,037- 0,042 ширины профиля шины.
Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1990 |
|
SU1837480A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2270101C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1995 |
|
RU2091241C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2191705C2 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2525344C1 |
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса | 2019 |
|
RU2712475C1 |
Покрышка пневматической шины | 2019 |
|
RU2715117C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2009 |
|
RU2400374C1 |
Пневматическая шина | 1989 |
|
SU1652105A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2025287C1 |
Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин. Цель изобретения - повышение работоспособности шины за счет снижения теплообразования в слоях каркаса. Пневматическая шина состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, боковин 4 и бортовых колец 5, Новым в конструкции шины являются геометрические соотношения между толщиной каркаса в экваториальном сечении шины и высотой профиля шины, а также между толщиной боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса и шириной профиля шины пси использовании кордного материала с определенными прочностными характеристикам /. 1 ил.
Таблица2
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-05-18—Подача