Пневматическая шина Советский патент 1991 года по МПК B60C9/00 

Описание патента на изобретение SU1684097A1

Изобретение относится к автомобильным шинам а именно, к конструкции каркаса грузовых радиальных шин,

Целью изобретения является повышение работоспособности шины за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса (заворот слоев каркаса составляет 0,037- 0,042 ширины профиля шины),

Значениэ прочности корда ниже 28 кГс/нить ведет к уменьшению работоспособности каркаса за счет уменьшения его прочности. Значение прочности корда выше 30 кГс/нить ведет к увеличению стоимости шины за счет излишнего запаса прочности каркаса.

При толщине каркаса большей, чем 0,0175 высоты профиля шины и толщине боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса большей, чем 0,042 ширины профиля шины, происходит снижение работоспособности шины за счет увепичения

теплообразования в каркаса, а также увеличизобтся материалоемкость каркаса.

При толщине каркаса в экваториальном сечении шины меньшей чем 0,0131 высоты профиля LiJMHb и тслшгче боковой стенки над заворотом слоев гаркаса меньшей, чем 0,037 им.ричы профиля шины, каркас не имеет достаточней прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины

На чертеже схематически представлена пневматическая шина, меридианальное сечение.

Пневматическая шина состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 5, боковин 4, бортовых колец 5.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 240-508Р мод.КИ-63. Эта шина содержит каркас из трех слоев обрезиненного текстильного чорда прочностью 28 кГс/нчть марки

28КНТС с резиновыми прослойками. Толщина каркаса в экваториальном сечении шины 3,3 мм. Толщина боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса 9 мм. Максимальная разрывная нагрузка одной кордной нити 28 кГс/нить, Ширина и высота профиля шины соответственно 225 и 228 мм. В опытной шине толщина каркаса в экваториальном сечении составляет 0,0153 высоты профиля шины, а толщина боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса составляет 0,040 ширины профиля шины.

Результаты испытаний шин, изготовленных на Барнаульском шинном заводе, показали их надежную работоспособность. Пробег шин с использованием предполага- емого изобретения выше, чем у прототипа (см. табл, 1).

Испытание шины с использованием предлагаемого технического решения на прочность методом продавливания показали, что прочность каркаса выше, чем у прототипа (табл. 2).

Формула изобретения Пневматическая шина, содержащая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер,0 протектор, боковины, бортовые кольца,отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности шины за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса, толщина каркаса из корда прочностью 28-30

5 кГс/нить в экваториальном сечении шины составляет 0,0131-0,0175 высоты профиля шины, а толщина боковой стенки шины над затвором слоев каркаса составляет 0,037- 0,042 ширины профиля шины.

Таблица

Похожие патенты SU1684097A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1990
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Пращикин В.Н.
  • Ямпольская И.М.
  • Муратов А.М.
SU1837480A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Антипов Петр Генрихович
RU2270101C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1995
  • Железов Е.С.
  • Доровской В.Ф.
  • Репета А.А.
  • Овчинников М.М.
  • Булдаков С.Ю.
RU2091241C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Вольнов А.А.
  • Терехов А.И.
  • Гладких С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2191705C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Гальперин Леонид Романович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Серегина Валентина Григорьевна
  • Стрельцова Ольга Николаевна
  • Зеленков Сергей Александрович
  • Артес Татьяна Александровна
  • Сычук Фаина Ивановна
RU2525344C1
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2712475C1
Покрышка пневматической шины 2019
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2715117C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2009
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2400374C1
Пневматическая шина 1989
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Кутасов Иван Семенович
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Панкова Ирина Витальевна
  • Ларионов Терентий Калистратович
  • Гладущенко Альбина Степановна
  • Шильникова Татьяна Александровна
SU1652105A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Тарабанов В.Л.
  • Светлова В.С.
  • Карпенко Г.А.
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
RU2025287C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 097 A1

Реферат патента 1991 года Пневматическая шина

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин. Цель изобретения - повышение работоспособности шины за счет снижения теплообразования в слоях каркаса. Пневматическая шина состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, боковин 4 и бортовых колец 5, Новым в конструкции шины являются геометрические соотношения между толщиной каркаса в экваториальном сечении шины и высотой профиля шины, а также между толщиной боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса и шириной профиля шины пси использовании кордного материала с определенными прочностными характеристикам /. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 684 097 A1

Таблица2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684097A1

Русская печь 1919
  • Турок Д.И.
SU240A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 684 097 A1

Авторы

Кутасов Иван Семенович

Терехов Анатолий Иванович

Пискотин Николай Михайлович

Пращикин Виктор Николаевич

Осипов Максим Анатольевич

Светлова Валентина Степановна

Тарабанов Владимир Леонидович

Даты

1991-10-15Публикация

1989-05-18Подача