Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к независимым подвескам одноосных прицепов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображена независимая подвеска одноосного прицепа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Ходовая часть одноосного прицепа содержит колеса 1, независимую подвеску, состоящую из разъемных балок 2, шарнирно соединенных передними концами с остовом 3 прицепа. Между колесом 1 и шарниром 4 установлен упругий элемент 5 переменной жесткости, выполненный из набора резиновых шайб различного сечения. Такой упругий элемент может иметь ход меньший, чем ход колеса, что позволят применить резиновые шайбы, а спгип гствующий набор шайб позволят ; о1|Ц1ьгч требуемой нелинейной xapflKU-jiHi нни ип/1нг ски для хорошей плавности хода прицепа при различных нагрузках. Балка 2 состоит из корпуса 6 и крышки 7, скрепленных болтовым соединением S Хвостовик 9 банки 2 пропущен в разрез задней частищ остова 3 и зажат регулируемым упором 10 из антифрикционного материала. Для обеспечения свободного вертикального перемещения хвостовика 9 стыковочные поверхности обильно смазываются консистентной смазкой. Регулируемые упоры 10 обеспечивают практически беззазорное соединение и состоит из пластин 11. выполненных из антифрикционного материала; регулировочных РИНТОВ 12 с контргайками 13 и болтов 14, притягивающих пластины 11 к остову 3.
Подвеска работает следующим obpa зом
При перемещении колега I гч-и- мается упругий элемент 5 i i пщ-шрл чивается относительно ни, юг . 1 и i1
ХВОСТОВИК 9 СКОЛЬЗИТ ВЧРр i ПП
дней части рамы 3
(Л
с
о со
о о
При выезде из колеи, заезде на бордюр и т.п. к колесу 1 с подвеской прикла- дывается значительная боковая нагрузка. В этом случае конструкция работает как двухопорная балка - реакция воспринимается как передним шарниром 4, так и задним упором 10.
Регулировка упоров 10 осуществляется следующим образом.
Выворачиваются болты 14 и отпускаются контргайки 13. При помощи регулировочных винтов 12 пластины 11 из антифрикционного материала прижимаются к хвостовику 9, обеспечивая беззазорное соединение. Затем контргайки 13 и болты 14 затягиваются.
По мере износа стыковочной поверхности пластин 11 (пластины 11 выполнены из менее прочного материала, чем хвостовик 9) регулировку следует повторить.
Формула изобретения
1.Независимая подвеска одноосного прицепа, содержащая продольную разъемную балку, несущую колесо, связанную с
остовом передним концом шарнирно, а задним - с возможностью вертикального перемещения, упругий элемент, установленный между балкой и остовом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, она снабжена регулируемыми упорами, выполненными в виде пластин из антифрикционного материала, установленными с возможностью осевого регулируемого
смещения в нижней задней части остова, а задний конец балки размещен между данными пластинами, при этом упругий элемент установлен перед колесом.
2.Независимая подвеска по п.1, о тл и- чающаяся тем, что упругий элемент
выполнен в виде набора резиновых шайб различного диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп | 1990 |
|
SU1729893A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
ШАССИ АВТОМОБИЛЯ С АКТИВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 2005 |
|
RU2397073C2 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ | 2007 |
|
RU2329156C2 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Портальный трактор | 1985 |
|
SU1643292A1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к независимым подве скам одноосных прицепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции. Подвеска состоит из разъемных колесных ба лок, упругих элементов переменной жесткости, регулируемых упоров. Упругие элементы выполнены в виде набора резиновых шайб различного сечения и установлены на балках перед колесами Передние концы балок закреплены в основе прицепа посредством шарниров, а задние - посредством регулируемых упоров с возможностью вертикального скольжения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
/7/7/У//7 ///////// /Уу ////// /// /7/
фиг. 1
5г
tt
di
52
i
т
схххх хл с
y yVNCX .
Печь для получения сернистого натрия | 1925 |
|
SU2357A1 |
Ножной точильный, шлифовальный или полировальный станок | 1918 |
|
SU6274A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-07-11—Подача