Независимая подвеска одноосного прицепа Советский патент 1991 года по МПК B60G11/00 

Описание патента на изобретение SU1684100A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к независимым подвескам одноосных прицепов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображена независимая подвеска одноосного прицепа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.

Ходовая часть одноосного прицепа содержит колеса 1, независимую подвеску, состоящую из разъемных балок 2, шарнирно соединенных передними концами с остовом 3 прицепа. Между колесом 1 и шарниром 4 установлен упругий элемент 5 переменной жесткости, выполненный из набора резиновых шайб различного сечения. Такой упругий элемент может иметь ход меньший, чем ход колеса, что позволят применить резиновые шайбы, а спгип гствующий набор шайб позволят ; о1|Ц1ьгч требуемой нелинейной xapflKU-jiHi нни ип/1нг ски для хорошей плавности хода прицепа при различных нагрузках. Балка 2 состоит из корпуса 6 и крышки 7, скрепленных болтовым соединением S Хвостовик 9 банки 2 пропущен в разрез задней частищ остова 3 и зажат регулируемым упором 10 из антифрикционного материала. Для обеспечения свободного вертикального перемещения хвостовика 9 стыковочные поверхности обильно смазываются консистентной смазкой. Регулируемые упоры 10 обеспечивают практически беззазорное соединение и состоит из пластин 11. выполненных из антифрикционного материала; регулировочных РИНТОВ 12 с контргайками 13 и болтов 14, притягивающих пластины 11 к остову 3.

Подвеска работает следующим obpa зом

При перемещении колега I гч-и- мается упругий элемент 5 i i пщ-шрл чивается относительно ни, юг . 1 и i1

ХВОСТОВИК 9 СКОЛЬЗИТ ВЧРр i ПП

дней части рамы 3

с

о со

о о

При выезде из колеи, заезде на бордюр и т.п. к колесу 1 с подвеской прикла- дывается значительная боковая нагрузка. В этом случае конструкция работает как двухопорная балка - реакция воспринимается как передним шарниром 4, так и задним упором 10.

Регулировка упоров 10 осуществляется следующим образом.

Выворачиваются болты 14 и отпускаются контргайки 13. При помощи регулировочных винтов 12 пластины 11 из антифрикционного материала прижимаются к хвостовику 9, обеспечивая беззазорное соединение. Затем контргайки 13 и болты 14 затягиваются.

По мере износа стыковочной поверхности пластин 11 (пластины 11 выполнены из менее прочного материала, чем хвостовик 9) регулировку следует повторить.

Формула изобретения

1.Независимая подвеска одноосного прицепа, содержащая продольную разъемную балку, несущую колесо, связанную с

остовом передним концом шарнирно, а задним - с возможностью вертикального перемещения, упругий элемент, установленный между балкой и остовом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, она снабжена регулируемыми упорами, выполненными в виде пластин из антифрикционного материала, установленными с возможностью осевого регулируемого

смещения в нижней задней части остова, а задний конец балки размещен между данными пластинами, при этом упругий элемент установлен перед колесом.

2.Независимая подвеска по п.1, о тл и- чающаяся тем, что упругий элемент

выполнен в виде набора резиновых шайб различного диаметра.

Похожие патенты SU1684100A1

название год авторы номер документа
Прицеп 1990
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
SU1729893A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
ШАССИ АВТОМОБИЛЯ С АКТИВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 2005
  • Максимов Лев Николаевич
RU2397073C2
Гусеничный трактор 1976
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU667443A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ 2007
RU2329156C2
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
Портальный трактор 1985
  • Спиров Владимир Николаевич
SU1643292A1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 100 A1

Реферат патента 1991 года Независимая подвеска одноосного прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к независимым подве скам одноосных прицепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции. Подвеска состоит из разъемных колесных ба лок, упругих элементов переменной жесткости, регулируемых упоров. Упругие элементы выполнены в виде набора резиновых шайб различного сечения и установлены на балках перед колесами Передние концы балок закреплены в основе прицепа посредством шарниров, а задние - посредством регулируемых упоров с возможностью вертикального скольжения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 684 100 A1

/7/7/У//7 ///////// /Уу ////// /// /7/

фиг. 1

tt

di

52

i

т

схххх хл с

y yVNCX .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684100A1

Печь для получения сернистого натрия 1925
  • Мариенгоф Г.Д.
SU2357A1
Ножной точильный, шлифовальный или полировальный станок 1918
  • Коль А.Э.
  • Цыгус Я.П.
SU6274A1

SU 1 684 100 A1

Авторы

Евдокимов Владимир Николаевич

Крутиков Борис Алексеевич

Мамонов Александр Андреевич

Федоров Валерий Арсеньевич

Даты

1991-10-15Публикация

1989-07-11Подача