KOHoft стенке фигурный паз под фиксагор, и закрепленного на трубке под колпаком кольца, подпружиненного относительно ьтул ки. На фиг, 1 псясазан топливный бак, общий вид; на фкг. 2 - узел 1 фиг. 1 продольный разрез; на фиг. 3 вид А фиг, 2, Топливный бак содержит резервуар 1 с заливной горловиной 2, нижний конец которой расположен ниже верхней стенки а резервуара 1, герметичную пробку 3, закрывающую запиввую горловину 2, воздухоотводящую трубку 4, нижний конец 5 которсй входит в резервуар на глубину М от его верхней стенкн а и расположен выше нижнего конца (Я 2, Верх НИИ конец воздук&опвоашцей трубки 4 соединен с верхией частью заливной горловины, В оздухоотводшшя трубка 4 содержит патрубок 6, соеда йвт ый шлангом 7 с патрубком 8, прик{}е1шеввым к заливной ropt ловина 2. Шланг 7 крепится к патрубкам 6 и 3 хомутами 9. Вевтвляцибцная трубка 10 через верхнюю стёшсу резервуара 1 сое диняет бак, например, с системой обезвре-живания испарений тоштаБа бака. Патрубок 6 представляет собой трубу, открытую с двух crqfjOB, нижний конец кото рой погружен в на глубину ,W . На патрубок надета втулка 11, которая упло нена резиновыми кояьоамй 12 и .крепится к верхней стенке а резервуара 1, К патруб ку 6 прикреплено кольцо 13,.которое подпружинено- относительно вгудаи пружиной сжатия 14, надетой на иатру6 ж 6. Во втулку запрессован фиксат в виде, например, штифта 15. На кольцо 13 надет цилиндрический колпак 16 с сетчатой накаткой по наружной поверхности, устангжлеиный соосно патрубку н оговатываюший втулку, В боковой стенке колпака, выполнен фигурный паз 17 с боковыми прорезями 18 и 19 для штифта 15. При наполнении бака через воздухоотв.ххдящую трубку 4 вытесняется основная част воздуха с испарениями, а через вентиляционную трубку 10 - остальная часть 1(жоло 3%) Когда уровень топлива в баке блокирует нижний конец воздухоотводящей трубки 4, воздух с испарениями может вытесняться только через вентиляционную трубку 10, Скорость вытеснения воздуха с испарениями понижается, и топливо поднимается в заливной горловине, что свидетельствует об окончании заправки. Для полной заправки бака необходимо нажатием на колпак 16 вывести штифт 15 из прорези 18 паза и ввести его в прорезь 19, зафиксирдаав ниж НИИ конец патрубка Ю на уровне верхней стенки а резервуара, В таком положении создается возможность заправки бака полностью. Усилия пружины достаточно для преодоления тренид между патрубком 6 и уплотнительными кольцами 12. Формула изобретения Тсяширчый бак транспсфтного средства, содержащий резервуар, заливную горловину и воздухоотводящую трубку, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью увеличения его заправочной емкости путем регулирования топлива, воздухоотводящйя трубка снабжена устройством для ее вертикального перемещения, состоящим из охватывающей ее втулки, смонтированнсй на верхней стенке резервуара и имеющей фиксатор, колпака, установленного соосно трубке, охватывающего втулку и имеющего на боковой стенке фигурный паз под фиксатор, и зшсрепленного на трубке под колпаком кольца, подпружиненного относительно втулки. Источники информации, принятые во внич мание при экспертизе: 1,Патент Великобритании № 1353649, кл. В 8Х, 1974. 2.Патент Великобритании № 1291307, ил. В 8Х. 1972.
иг, 1
V 7
i6
13
фиг. 2
Вид А
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1978 |
|
SU770861A1 |
Топливный бак транспортного сред-CTBA | 1979 |
|
SU795994A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1979 |
|
SU806481A1 |
МЕРНИК ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 2002 |
|
RU2210746C1 |
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
Устройство для заливки аккумуляторов | 1979 |
|
SU851566A2 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243108C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1983 |
|
SU1281170A3 |
Топливный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1172757A1 |
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-06-30—Подача