Изобретение относится к транспорту и может быть использоваться преимущественно в системах экстренного торможения транспортных средств.
Целью изобретения является повышение безопасности и экономичности.
На чертеже схематически изображено аварийное тормозное устройство.
Устройство включает в себя тормозную плиту 1, имеющую обращенную к дорожному покрытию 2 полость 3, уплотненную по периметру износостойкой эластичной прокладкой 4 и/или элементами из твердой резины, воспринимающими тормозное усилие. Плита 1 прикреплена к транспортному средству шарнирно-подвижными стержнями 5. Полость 3 под плитой сообщается с входным отверстием основного центробежного форвакуумного насоса 6 посредством гибкого патрубка 7. Насос 6 имеет на входе и выходе самоуплотняющиеся задвижки 8 и 9, управляемые пневмоприводами 10 и 11, а на корпусе - клапан 12, служащий для разгерметизации его внутренней полости, сообщающейся со входом вспомогательного вакуумного насоса 13.
Центробежный форвакуумный насос 6 имеет массивное рабочее колесо, выполняющее функцию маховика, с лопатками, профиль которых рассчитан на максимальную производительность и напор в диапазоне частоты вращения 10-15 тыс. об/мин:
Работа устройства, с помощью которого осуществляется новый способ торможения, заключается в следующем.
Вначале на первом подготовительном этапе, который в зависимости от параметров устройства продолжается 1-3 мин, одновременно с запуском двигателя транспортного средства или после его запуска на двигатели насосов 6 и 13 подается питание, в результате чего рабочее колесо насоса 6
Os
09
00
э
разгоняется быстроходным электродвигателем мощностью 0,2-0,6 кВт с номинальным числом оборотов 12-15 тыс. об/мин, а насос 13 приводится в Действие маломощным электродвигателем.
Выхлоп насоса 13 поступает в пневмопривод, который преодолевая действия пружин (не показаны), закрывает задвижки 8 и 9. При дальнейшей работе насоса 13 перепад давлений по обе стороны задвижек прижимает их к входному и выходному отверстиям насоса 6, герметизируя полость последнего.
Пи достижении в полости насоса 6 заданного давления 1-10 мм рт. ст. насос 13 переходит на повторно-кратковременный режим работы. При этом снижение давления в полости насоса 6 уменьшает сопротив- ление вращению его рабочего колеса- маховика, которое, постепенно набирая необходимое число оборотов, приобретает значительный запас кинетической энергии, после чего двигатель насоса 6 переходит на режим работы, близкий к холостому ходу, соответствующий ждущему режиму работы устройства, который может продолжаться при наличии питания на двигателях насосов 6 и 13 все время поездки до момента экстренного торможения.
Контрольным прибором готовности и исправности системы экстренного торможения может являться тахометр на прибор- май панели, показывающий число оборотов рабочего колеса - маковикэ насоса 6.
При возникновении опасной аварийной ситуации водитель выключает соленоид (не показан) клапана 1/1 и механизм удержания плиты 1 в верхнем нерабочем положении, после чего тормозная плита пружинным, пневматическим и т.п. приводом опускается на дорожное покрытие. За время движения плиты, составляющее 0,1 с, клапан 12, дросселируя воздух, заполняет им полость насоса 6 так, чтобы не произошло резкого аэродинамического удара. После разгерметизации последней давление по обе стороны задвижек 8 и 9 уравновешивается так, что пружины могут свободно их открыть. Поскольку рабочее колесо насоса 6 имело в ждущем режиме высокие обороты, то сразу начинается интенсивный процесс откачки воздуха из-поД тормозной плиты, которая из-за разности давления по обе ее стороны будет прижиматься к дорожному покрытию и создавать значительный тормозной момент.
При наличии зазоров между плитой и дорожным покрытием поступление воздуха под плиту компенсируется интенсивной работой насоса 6, в результате чего необходи0 мый перепад да, °ний сохраняется. При длительности, торможения 1-2 с средняя мощность, преобразуемая из кинетической энергии вращающегося с частотой 15 тыс. об/мин 10-киллограммового рабочего коле5 са насоса б, может составлять 240-120 кВт. Этой мощности вполне достаточно, как показывают расчеты, для поддержания под тормозной плитой разряжения в 200- 400 мм рт. ст. даже при наличии зазоров по
0 ее периметру при неровном дорожном покрытии.
По окончании торможения плита 1 вручную или специальным приводом поднимается в исходное положение, а с включением
5 питания приводного соленоида клапана 12 и двигателей насосов 6 и 13 начинается повторный этап подготовки тормозной системы к работе - перевод системы в ждущий режим.
0Формула изобретения
Аварийное тормозное устройство транспортного средства, содержащее тормозную плиту для взаимодействия с дорожным покрытием, шарнирно подвешенную к
5 элементам конструкции транспортного средства и имеющую на поверхности, обращенной к дорожному покрытию полость, подключенную к всасывающему патрубку вакуумной установки, отличающееся
0 тем, что, с целью повышения безопасности и экономичности, вакуумная установка выполнена из основного центробежного насоса с рабочим колесом, выполненным в виде маховика с лопатками, вспомогательного
5 насоса для поддержания вакуума в полости корпуса основного насоса во время ждущего режима, приводных заслонок, перекрывающих входной и выходной патрубки основного насоса, и электромагнитного кла0 пана для разгерметизации полости корпуса основного насоса.
13 68
5 2 1 1 11 4 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2189323C2 |
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2277479C1 |
СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2604369C2 |
Транспортное средство Арзамасцева | 2020 |
|
RU2742008C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2565465C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2565640C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU865686A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
Система экстренного торможения для беспилотных автомобилей с электроприводом | 2019 |
|
RU2735186C1 |
Изобретение относится к системам экс- тренного торможения транспортных средств. Целью изобретения является повышение безопасности и экономичности. Для этого в момент торможения под тормозной плитой 1, прижимаемой к дорожному покрытию 2, создают разрежение, причем тормозное устройство имеет откачную систему, состоящую из основного форвакуумного насоса 6 центробежного типа, ротор которого выполнен в виде энергоаккумулирующего маховика, и вспомогательного насоса 13, входом сообщающегося с полостью насоса 6, и входной гибкий патрубок 7, который сообщен с полостью 3 тормозной плиты, закрепленной на транспортном средстве шарнирно-подвижными стержнями 5. Откач- ная система имеет самоуплотняющиеся задвижки 8 и 9, управляемые пневмоприводами и установленные на входе и выходе откачной системы. 1 ил.
Патент США № 3799293 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-03-27—Подача