Аварийное тормозное устройство транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60T1/14 

Описание патента на изобретение SU1684132A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использоваться преимущественно в системах экстренного торможения транспортных средств.

Целью изобретения является повышение безопасности и экономичности.

На чертеже схематически изображено аварийное тормозное устройство.

Устройство включает в себя тормозную плиту 1, имеющую обращенную к дорожному покрытию 2 полость 3, уплотненную по периметру износостойкой эластичной прокладкой 4 и/или элементами из твердой резины, воспринимающими тормозное усилие. Плита 1 прикреплена к транспортному средству шарнирно-подвижными стержнями 5. Полость 3 под плитой сообщается с входным отверстием основного центробежного форвакуумного насоса 6 посредством гибкого патрубка 7. Насос 6 имеет на входе и выходе самоуплотняющиеся задвижки 8 и 9, управляемые пневмоприводами 10 и 11, а на корпусе - клапан 12, служащий для разгерметизации его внутренней полости, сообщающейся со входом вспомогательного вакуумного насоса 13.

Центробежный форвакуумный насос 6 имеет массивное рабочее колесо, выполняющее функцию маховика, с лопатками, профиль которых рассчитан на максимальную производительность и напор в диапазоне частоты вращения 10-15 тыс. об/мин:

Работа устройства, с помощью которого осуществляется новый способ торможения, заключается в следующем.

Вначале на первом подготовительном этапе, который в зависимости от параметров устройства продолжается 1-3 мин, одновременно с запуском двигателя транспортного средства или после его запуска на двигатели насосов 6 и 13 подается питание, в результате чего рабочее колесо насоса 6

Os

09

00

э

разгоняется быстроходным электродвигателем мощностью 0,2-0,6 кВт с номинальным числом оборотов 12-15 тыс. об/мин, а насос 13 приводится в Действие маломощным электродвигателем.

Выхлоп насоса 13 поступает в пневмопривод, который преодолевая действия пружин (не показаны), закрывает задвижки 8 и 9. При дальнейшей работе насоса 13 перепад давлений по обе стороны задвижек прижимает их к входному и выходному отверстиям насоса 6, герметизируя полость последнего.

Пи достижении в полости насоса 6 заданного давления 1-10 мм рт. ст. насос 13 переходит на повторно-кратковременный режим работы. При этом снижение давления в полости насоса 6 уменьшает сопротив- ление вращению его рабочего колеса- маховика, которое, постепенно набирая необходимое число оборотов, приобретает значительный запас кинетической энергии, после чего двигатель насоса 6 переходит на режим работы, близкий к холостому ходу, соответствующий ждущему режиму работы устройства, который может продолжаться при наличии питания на двигателях насосов 6 и 13 все время поездки до момента экстренного торможения.

Контрольным прибором готовности и исправности системы экстренного торможения может являться тахометр на прибор- май панели, показывающий число оборотов рабочего колеса - маковикэ насоса 6.

При возникновении опасной аварийной ситуации водитель выключает соленоид (не показан) клапана 1/1 и механизм удержания плиты 1 в верхнем нерабочем положении, после чего тормозная плита пружинным, пневматическим и т.п. приводом опускается на дорожное покрытие. За время движения плиты, составляющее 0,1 с, клапан 12, дросселируя воздух, заполняет им полость насоса 6 так, чтобы не произошло резкого аэродинамического удара. После разгерметизации последней давление по обе стороны задвижек 8 и 9 уравновешивается так, что пружины могут свободно их открыть. Поскольку рабочее колесо насоса 6 имело в ждущем режиме высокие обороты, то сразу начинается интенсивный процесс откачки воздуха из-поД тормозной плиты, которая из-за разности давления по обе ее стороны будет прижиматься к дорожному покрытию и создавать значительный тормозной момент.

При наличии зазоров между плитой и дорожным покрытием поступление воздуха под плиту компенсируется интенсивной работой насоса 6, в результате чего необходи0 мый перепад да, °ний сохраняется. При длительности, торможения 1-2 с средняя мощность, преобразуемая из кинетической энергии вращающегося с частотой 15 тыс. об/мин 10-киллограммового рабочего коле5 са насоса б, может составлять 240-120 кВт. Этой мощности вполне достаточно, как показывают расчеты, для поддержания под тормозной плитой разряжения в 200- 400 мм рт. ст. даже при наличии зазоров по

0 ее периметру при неровном дорожном покрытии.

По окончании торможения плита 1 вручную или специальным приводом поднимается в исходное положение, а с включением

5 питания приводного соленоида клапана 12 и двигателей насосов 6 и 13 начинается повторный этап подготовки тормозной системы к работе - перевод системы в ждущий режим.

0Формула изобретения

Аварийное тормозное устройство транспортного средства, содержащее тормозную плиту для взаимодействия с дорожным покрытием, шарнирно подвешенную к

5 элементам конструкции транспортного средства и имеющую на поверхности, обращенной к дорожному покрытию полость, подключенную к всасывающему патрубку вакуумной установки, отличающееся

0 тем, что, с целью повышения безопасности и экономичности, вакуумная установка выполнена из основного центробежного насоса с рабочим колесом, выполненным в виде маховика с лопатками, вспомогательного

5 насоса для поддержания вакуума в полости корпуса основного насоса во время ждущего режима, приводных заслонок, перекрывающих входной и выходной патрубки основного насоса, и электромагнитного кла0 пана для разгерметизации полости корпуса основного насоса.

13 68

5 2 1 1 11 4 5

Похожие патенты SU1684132A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ломкин Ю.П.
  • Ящук В.М.
  • Ломкин М.Ю.
RU2189323C2
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никонов Сергей Валериевич
  • Пащенко Василий Михайлович
  • Лунин Евгений Васильевич
RU2277479C1
СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
  • Панкрушин Артём Андреевич
RU2604369C2
Транспортное средство Арзамасцева 2020
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2742008C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565465C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565640C1
Транспортное средство 1979
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU865686A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
Система экстренного торможения для беспилотных автомобилей с электроприводом 2019
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Петриченко Дмитрий Анатольевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Мингилевич Денис Юрьевич
RU2735186C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 132 A1

Реферат патента 1991 года Аварийное тормозное устройство транспортного средства

Изобретение относится к системам экс- тренного торможения транспортных средств. Целью изобретения является повышение безопасности и экономичности. Для этого в момент торможения под тормозной плитой 1, прижимаемой к дорожному покрытию 2, создают разрежение, причем тормозное устройство имеет откачную систему, состоящую из основного форвакуумного насоса 6 центробежного типа, ротор которого выполнен в виде энергоаккумулирующего маховика, и вспомогательного насоса 13, входом сообщающегося с полостью насоса 6, и входной гибкий патрубок 7, который сообщен с полостью 3 тормозной плиты, закрепленной на транспортном средстве шарнирно-подвижными стержнями 5. Откач- ная система имеет самоуплотняющиеся задвижки 8 и 9, управляемые пневмоприводами и установленные на входе и выходе откачной системы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 684 132 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684132A1

Патент США № 3799293
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 684 132 A1

Авторы

Федоров Виктор Тихонович

Даты

1991-10-15Публикация

1989-03-27Подача