1
Изобретение относится к тормозным системам траиспортных средств, в частности к. пневмоприводам тормозов колес прицепных звеньев.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является транспортное средство, содержащее ведущее и звенья, первое из которых оборудовано двигателем внутреннего сгорания с центробежным регулятором частоты вращения вала двигателя, а второе снабжено тормозной системой, состоящей из основного контура с управл нием от тормозной педали на ведущем звене и связанного с ним дополните льного контура, включакяцего в себЛ редукционный, разобщительный и электромагнитный клапАны, в цепи управления последнего из которых установлен включатель с управлением от датчика давления fl.
Однако данное транспортное средство не обеспечивает должной безопасности движения в режиме наката.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
Поставленная цель достигается тем, что цепь управления снабжена дополнительными включателями с ручным и ножным управлением, последний из которых связан с тормозной педалью и включателем с управлением от,регулятора частоты вращения вала двигателя и от датчика давления, установленного во всасывающем коллекторе двигателя.
На фиг. 1 показана блок-схема дополнительного контура привода тормозов колес прицепного звена/ на
10 фиг. 2 - статическое положение запорного электроклапана и разобщительного (изолирующего) клапана при разомкнутой электроцепи; на фиг. 3 - работа дополнительного контура при замыкании цепи одним или несколькими включателями; на фиг. 4 - положение разобщительного клапана при включении в работу основного контура и замкнутой цепи электроклапана дополнитель20ного контура.
Привод тормозов колес ведомого звена транспортного средства включает воздухораспределитель 1 основного контура, ресивер 2 и тормозные каме25ры 3 .
Параллельно к основному контуру подключены дополнительный контур,состоящий из последовательно соединенных редукционного клапана ( редуктора 4) и электромагнитного клапана 5
соленоидного типа, включающего обмотку соленоида 6, поршень 7 и пружину 8. Параллельно обмотке соленоида 6 подключен индикатор 9. Электромагнитный клапан 5 дополнительного контура снабжен включателями, ручным 10, ножным 11 и автоматическим 12, расположенными на тягаче (ведущем звене) и соединенными с источником 13 тока.
Ножной включатель 11 сблокирован с педалью управления привода основно системы. Автоматический включатель 1 связан с центробежным регулятором 14 частоты вращения вала двигателя и датчиком 15 давлхэния, соединенным со всасывающим коллектором i двигателя тягача посредством трубопровода
16.Между электроклапаном 5 и тормозными камерами 3, а равно воздухораспределителем 1 и тормозными камерами 3 размещен разобщительный клапан
17,имеющий поршень 18 и пружину 19. Транспортное средство работает
следующим образом.
При разомкнутой электрической цепи ток через обмотку соленоида 6 не проходит (система нормально разомкнута) , и под действием пружины 19 поршень 7 перекрывает выход воздуха из редукционного клапана 4. Пространство под поршнем 7 через отверстие сообщается с атмосферой. Поршень 18 разобщительного клапана 17 изолирует дополнительный контур от основного и последний работает по обычной схеме. При Замыкании электрической цепи включателями 10, 11 или 12 (фиг. 3) срабатывает соленоид 6, и подпружиненный поршень 7 открывает пдоход воздуху от редукционного клапана 4 к тормозным камерам 3 и одновременно закрывает отверстие, сообщающееся с атмосферой. Воздух, выходя из редукционного клапана 4 под постоянным давлением, отжимает поршень 18 разобщительного клапана 17 и поступает к тормозным камерам 3. Поршень 18 одновременно изолирует основной контур от дополнительного контура. Идет процесс торможения при постоянном давлении. Одновременно индикатор 9 подает сигнал (звуковой или световой). При размыкании цепи соленоида поршень 7 под действием пружины 8 возвратится в исходное положение (фиг. 2). Обработанный воздух э трубопровода между разобщенным клапаном 17 и электроклапаном 5 .через отверстие уйдет в атмосферу, а из тормозных камер 3 - через основной контур. Основная система может вступать в работу (фиг. 4) и при замкнутой цепи соленоида даже при давлении несколько меньшем, чем в дополнительном контуре, так как поршень 18 подпружинен со стороны воздухораспределителя 1.
При экстренных торможениях (резко нажатие на ножную педаль управления приводом тормозов) включатель 11 замкнет цепь соленоида и первоначальная порция сжатого воздуха поступит к тормозным камерам 3 через дополнительный контур, т.е. предлагаемое техническое решение одновременно обеспечивает ускорение срабатывания тормозов прицепного звена при работе основного контура при служебном или экстренном торможении, предотвращая складывание автопоезда.В момент, когда давление воздуха, поступающего к тормозным камерам 3 через основной контур от воздухораспределителя 1, сравняется с давлением воздуха, поступающего через редукторньай клапан 4 и электромагнитный клапан 5, процесс торможения будет осуществляться с соблюдением обычного,т.е. следящего принципа действия.
При принудительном вращении двигателя (работа в режиме компрессора-замедлителя) угловая скорость коленчатого вала центробежным регулятором, уменьшающим подачу топлива в двигатель, ограничиваться не может, так как подача топлива уже выключена. Если водитель транспортного средства при движении на спуске включил слишком высокую передачу, на которой тормозной момент двигателя не может поглощать,излишнюю потенциальную энергию транспортного агрегата, то число оборотов двигателя начинает беспредельно возрастать. Чтобы этого не произошло, при максимально допустимой скорости вращения коленчатого вала срабатывает включатель 12, связанный с центробежным регулятором 14. Кроме того, в это--время при включенном моторном тормозе возрастет противодавление во всасывающем и выхлопном трактах двигателя и цепь соленоида замкнется под действием включателя 12, связанного с датчиком давления 15. В это время индикатор
9будет подавать сигнал.
Включатель 12 сработает и в том случае,если заслонка моторного тормоза, перекрывающая выхлопную трубу, будет неправильно отрегулирована или загрязнится частицами нагара, ее предохранительный клапан (или в результате riarapa просто сузится проходное сечение в выпускном тракте) , так как при этом неизбежно повышение противодавления. На ручной включател
10воздействует водитель при движении на спусках при недостаточном коэффициенте сцепления.
Применение транспортного средства предлагаемой конструкции позволяет увеличить среднюю скорость движения, избежать складывания автопоезда при поворотах на крутых спусках и аварии двигателя автопоездов на затяжных спусках. Кроме того, предотвращаются силы сжатия в сцепке автотракторного поезда, возникающие при экстренном
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289709C2 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013253C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1925 |
|
SU7853A1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1982 |
|
SU1079486A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2267417C1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1990 |
|
SU1729857A1 |
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-06-07—Подача