Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах.
Целью изобретения является повышение удобства управления при изменении направления движения транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя.
На фиг. 1 показан пост, вид сбоку на прямом ходу; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то, что на фиг. 1, вид сбоку на реверсе.
Пост управления содержит гидравлический орган управления поворотом транс- портного средства, подвесные педали управления муфтой сцепления 2 и тормозами 3, педаль 4 и рычаг 5 управления подачей топлива. Эти педали-управления установлены на корпусе 6 поста управления и при помощи рычагов и тяг кинематически связаны с вертикально расположенными соосны- ми валами 7, проходящими в центре поворота поста управления через пол кабины, и связаны с управляемыми агрегатами рычагами и тягами 8-10. Вертикально расположенные соосные валы 7 выполнены из двух частей: верхних 11 - 13 и нижних 14 - 16, причем верхние части разворачиваются относительно нижних частей, например при помощи резьбовых соединений 17 - 19 (фиг. 2).
При воздействии водителем на педали управления перемещение каждого вала 7 в
отдельности и всех вместе осуществляется вдоль оси поворота поста управления.
При повороте поста управления на 180° вместе с ним поворачиваются и верхние части 11-13 валов 7 в резьбовых соединениях 17 - 19, При этом кинематическая связь пе- дальй управления с управляемыми узлами машины остается неизменной, а расположение огранов управления педалей относительно водителя остается таким же, как было до поворота поста управления.
Формула изобретения Пост управления реверсивного транспортного средства, содержащий орган управления поворотом транспортного средства и рычаги управления агрегатами транспортного средства, связанные гто- средством тяг с вертикально расположенными соосными валами, проходящими через пол кабины и связанными с управляемыми агрегатами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления при изменении направления движения транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя, соосные валы расположены в центре поворота поста управления и выполнены из двух частей с возможностью их взаимного поворота вокруг вертикальной оси, причем каждый вал установлен с возможностью перемещения вдоль оси поворота.
/
У//////////7%,
I) Y
У Х.Ч| .
О)
оэ
-Ь.
ел о
фигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина транспортного средства | 1978 |
|
SU766945A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2156203C2 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1986 |
|
SU1342799A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033932C1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106277C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1197910A1 |
Реверсивный пост управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1805078A1 |
Устройство управления двигателем транспортного средства | 1982 |
|
SU1065255A1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2223193C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОДЪЕМНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2011 |
|
RU2548254C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение удобства управления при изменении направления движения транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя. Пост управления реверсивной машины содержит гидравлический орган управления поворотом транспортного средства 1 и смонтированные на корпусе б поста управления
Патент ФРГ № 955653, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-06-14—Подача