и неподвижно закрепленный на педали 12. Фиксаторы 9 н 11 попеременно удерживаются в зацеплении с зубчатым сектором 8 пружиной 13. На неподвижной части 1 установлены два фиксатора предельных рабочих положений подвижной части рулевой колонки, вьшолнен- иые в виде регулируемого болтового
1
Изобретение относится к транспортному мап1инострое}1ию и может быть использовано на всех транспортных средствах, где по условиям посадки и работы водителя требуется откидьшание рулевого колеса и его регулирование по углу наклона, например на сельскохозяйственных тракторах, самоходных сельскохозяйственных и дорожно-стро- ительных машинах, имеющих возможность работы на реверсе.
Цель изобретения - повышение удобства работы водителя.
На фиг.1 показана рулевая колонка; общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2.
Регулируемая рулевая колонка состоит из подвижной 1 и неподвижно 2 частей, 1чарнирно соединенных пальцами 3, рулевого колеса 4, составного рулевого вала 5, части которого соединены карданным пшрниром 6.
В рулевую колонку встроен насос- дозатор 7 гидрообъемного рулевого управления . На подвил ной части 1 неподвижно закреплен зубчатый сектор 8. На неподвижной части 2 установлено устройство 9 фиксации, выполненное в виде одноплечего Г-образного рычага и связанного с ним планкой 10 фиксато- ра 11, выполненного в зуба, неподвижно закрепленного на педали 12. Фиксаторы 9 и 11 попеременно удерживаются в зацеплении с зубчатым сектором 8 пружиной 13.
На неподвижной части 1 установлены два фиксатора предельных рабочих положений подвижной части рулевой колонки, выполненные в виде регулируемого болтового упора 14 и подпружи- немного П-образного рычага 15, и один Фиксатор наибольшего предельного уг.-
упора 1А и подпружиненного П-образно- го рьгчага, и один фиксатор наибольшего предельного угла наклона подвижной части I рулевой коло}1ки в транспортном положении, выполненный в виде регулируемого болтового упора 16. I з.п. Л-лы. 3 ил.
5ь Ю
;; 5
20
3035
40
25
ла наклона подвижной части 1 рулевой колонки в транспортном положении, выполненный в виде регулируемого болтового упора 16.
Лля установки требуемого положения рулевого колеса 4 необходимо нажать на педаль 12 управления фиксатором 9, выводя тем самым его из зацепления с зубчатым сектором 8. Освобожденную таким образом от фиксации подвижную часть 1 рулевой колонки вместе с рулевым колесом 4 путем поворота вокруг пальцев 3 можно перевести в любое выбранное положение и зафиксировать его в этом положении, отпустив педаль 1 2.
Для удобства входа и выхода из кабины рулевая колонка откидывается вперед по ходу движения трактора до упора в П-образный рычаг 15, служащий для предохранения удара подвижной части 1 рулевой колонки о щиток приборов (не показан), а при работе на реверсе: - для предотвращения удара рулевого колеса 4 о стекло кабины (не показано), и одновременно для удобства фиксирования рулевой колонки в предельном положении.
При наклоне подвижной части 1 рулевой колонки назад по ходу движения трактора для того, чтобы исключить выход Г-образного рычага 9 за пределы зубчатого сектора 8 при выборе удобного фиксированного положения, предельный угол наклона ограничен болтовым упором 14.
Для того, чтобы откинуть подвижную часть 1 рулевой колонки на наибольший предельный угол, необходимо перевести П-образный рычаг 15 из положения I в положение II (фиг.З). При нажатии на педаль 12 фиксатор 9
вьгеодится из зацепления с зубчатым сектором 8 и подвижная часть 1 рулевой колонки откидывается до упора в болтовой упор 16 и удерживается в этом положении фиксатором 11, который входит в зубчатый сектор 8 при опускании педали 12.
Формула изобретен
1. Рулевая колонка транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой подвижную и неподвижную части, рулевой вал с ру- левым колесом и устройство фиксации подвижной части рулевой колонки в заданном положении, включающее зубчатый сектор, закрепленный на подвижной части рулевой колонки, подпружи- венный фиксатор, связанный с педалью управления, и упор для ограничения поворота подвижной части рулевой колонки в рабочем ее положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства работы води1342799
10
152025теля, она снабжена двумя дополнительными регулируемыми упорами, установленными на неподвижной части рулевой колонки для взаимодействия с подвижной ее частью при предельно возможных углах поворота рулевой колонки, и одноплечим Г-образным рычагом, шарнирно закрепленным на неподвижной части рулевой колонки, на котором выполнен фиксирующий зуб с возможностью взаимодействия с вьтолненным на зубчатом секторе на радиусе, большем, чем радиус выступов зубьев зубчатого сектора, дополнительным пазом, и который -посредством тяги шарнирно связан с педалью управления, причем фиксатор жестко связан с педалью управления и подпружинен относительно неподвижной части рулевой колонки.
2. Колонка ПОП.1, о тличаю- щ а я с я тем, что упор выполнен в виде поворотного П-образного подпружиненного рычага, установленного на неподвижной части рулевой колонки.
ВидА
Фиг 2
Редактор А.Шандор
Составитель В.Ионова
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 4593/19 Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
.«... «.i...- fm,- , «. ....«.« ,гш г,г i .« т, ,--L
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Фаг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU703401A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1987 |
|
SU1463610A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
Устройство для ручного управления автомобилем | 2021 |
|
RU2759532C1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1985 |
|
SU1291479A1 |
Откидная рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU870232A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011594C1 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
Изобретение относится к регулируемым колонкам транспортных средств, где по условиям посадки и работы водителя требуется откидывание рулевого колеса и его регулирование по углу наклона. Цель изобретения - повышение удобства работы водителя. Рулевая колонка состоит из подвижной 1 и неподвижной 2 частей, рулевого колеса 4, вала 5, части которого соединены, карданным шарниром 6. На подвижной части 1 неподвижно закреплен зубчатый сектор 8, а на неподвижной части 2 установлен фиксатор, выполненный в виде одноплечего Г-образного рычага 9 и связанньй с ним планкой 10 фиксатор 11, выполненный в виде зуба (Л со « to vj со СО
Рулевая колонка транспортного средства | 1980 |
|
SU962077A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-28—Подача