Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в кабинах сепьскохозяйствен нык транспортных средств, преимуществен но тракторов, работающих в условиях интенсивной вибрации и приспособленных для даухпозиционного управления путем изменения расположения кабины относительно остова транспортного средства. Известна кабина трактора, установленная на его остове посредством амортизаторов и содержащая автономный пульт управления с «размещенными на нем органами управления, связанный с остовом трактора через амортизаторы . Недостатком указанной конструкции является отсутствие возможности изменения относительного расположения подрессоренных кабины и пульта управления, имекнпих раздельный монтаж. Кроме того, подрессоривание органов управления с механическим приводом (педалей и рычагов управления) в условиях повышенной вибрации оказывает влияние на ход педалей и рычагов в связи с их колебаниями, что снижает удобство управления. Известна также кабина транспортного средства, содержащая пост управления, вы полненный в виде поворотной на 180 относительно основания кабины дополнитвль ной платформы, на которой жестко закр81Ь лены органы управления. Платформа снабжена фиксаторами для усташюки ее в двух положениях 2, Однако в указанной конструкции органы управления жестко закреплены относительно основания кабины, т. е. при подрессоривании последнего не исключено воздействие вибрации на органы управления с механическим приводом. Наиболее близким к изобретению техническим решением является кабина транспортного средства, содержащая несущее органы управления основание, установленное посредством амортизаторов на дополнительной - горизонтальной платформе, смонтированной на остове транспортного средства .з. В указанной кабине дополнительная платформа соединена с остовом транспор ного средства с помощью подпружиненны стоек или торсинов, расположенных внут ри горизонтальных взаимно перпендикулярных валов, чем обеспечивается возмо ность поворота и упругого отклонения платформы относительно остова. Основание кабины связано с дополнительной . платформой при помощи подпружиненных перекрещивающихся звеньев, обеспечивающих возможность вертикального перемещения основания относительно платформы. Недостатком этой кабины является воздействие ее колебаний на. подвижност органов управления с механическим приводс л, трудоемкость демонтажа кабины, а также невозможность изменения ее положения относительно остова TpaHcnop ного срвдс-гоа дяя осуществления двукпозшщонного управления им, Цель ийобретения - устранение влияний колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим приводом и одновременном облегчении демонтажа дополнительной платформы для осуществления лщухпозиционного управления транспортным средством. Для достижения цели дополнительная платформа соединена с остовом транспортного средства жестко, а органы управления с механическим приводом жестко закреплены на дополнительной платформе. На фиг, 1 схематично изображена кабина трактора, вид сбоку, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в повернутом на 180°положении5 на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1. Кабина 1 трактора содержит основание 2, несущее сиденье 3, поп 4 и органы управления трактором. Органы управления с гидроприводом (эластичной связью) - рулевая колонка 5 и гидрораспредёпитейь 6 управления навесными орудиями - жестко смонтированы на основании 2 кабины. Основание 2 установлено посредством амортизаторов - 7 на дополнительной горизонтальной платформе 8, соединенной с остовом 9 трактора жестко, например, с помощью крепежного соединения Ю. Органы управления с механическим приводом - рычаги И управления коробкой передач и валом oi€opa мощности, педали 12 управления тормозами 5 и муфтами сцепления, педаль 13 управления блокировкой дифференшшла и педаль 14 управления подачей топлива закреплены на дополнительной платформе 8 жестко, например, в плоскости 15. Жесткое закрепление дополнительной платформы относительно остова трактора исключает вли$гаие колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим пр1шодом и обеспечивает возможность быстрого демонтажа плат формы для поворота кабины на . Например, при навеске на колесный пропашной трактор фронтальной жатки такой поворот кабины необходим для движения задним ходом. При движении на транспорте с пропашньпии орудиями и при навеске на трактор, например, хлопкоуборочной машины кабина ориентирована рабочим местом вперед, в сторону направляющих колес. При изменении положения кабины требуется изменение тоггько тяг механического привода и шлангов гидропривода. Формула изобретения Кабина транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая несущее органы управления основание, установленное посредством амортизаторов на допопнитедьной горизонтальной платформе, смонтированной на остове транспортного средства, о т л и ч а а я с я тем, что, с Целью устранения влияния колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим приводом при одновременном облегчении демонтажа дополнительной платформы для осуществления двухпозишгонногчэ управления транспортным средством, дополнительная платформа соединена с остовом транспортного средства жестко, а органы управления с механическим приводом жестко закреплены на дополнительной платформе. Источники инфорялации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 232774, кп. В 62 D 27/06, 1967. 2.Патент Франции № 23О1406, кл. В 60 К 41/ОО, 1976. 3. Патент Великобритании Nb 1440686, кл. В 62 D 27/О4, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2027094C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2548823C2 |
Амортизатор | 1988 |
|
SU1562557A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-08-28—Подача