Кабина транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU766945A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в кабинах сепьскохозяйствен нык транспортных средств, преимуществен но тракторов, работающих в условиях интенсивной вибрации и приспособленных для даухпозиционного управления путем изменения расположения кабины относительно остова транспортного средства. Известна кабина трактора, установленная на его остове посредством амортизаторов и содержащая автономный пульт управления с «размещенными на нем органами управления, связанный с остовом трактора через амортизаторы . Недостатком указанной конструкции является отсутствие возможности изменения относительного расположения подрессоренных кабины и пульта управления, имекнпих раздельный монтаж. Кроме того, подрессоривание органов управления с механическим приводом (педалей и рычагов управления) в условиях повышенной вибрации оказывает влияние на ход педалей и рычагов в связи с их колебаниями, что снижает удобство управления. Известна также кабина транспортного средства, содержащая пост управления, вы полненный в виде поворотной на 180 относительно основания кабины дополнитвль ной платформы, на которой жестко закр81Ь лены органы управления. Платформа снабжена фиксаторами для усташюки ее в двух положениях 2, Однако в указанной конструкции органы управления жестко закреплены относительно основания кабины, т. е. при подрессоривании последнего не исключено воздействие вибрации на органы управления с механическим приводом. Наиболее близким к изобретению техническим решением является кабина транспортного средства, содержащая несущее органы управления основание, установленное посредством амортизаторов на дополнительной - горизонтальной платформе, смонтированной на остове транспортного средства .з. В указанной кабине дополнительная платформа соединена с остовом транспор ного средства с помощью подпружиненны стоек или торсинов, расположенных внут ри горизонтальных взаимно перпендикулярных валов, чем обеспечивается возмо ность поворота и упругого отклонения платформы относительно остова. Основание кабины связано с дополнительной . платформой при помощи подпружиненных перекрещивающихся звеньев, обеспечивающих возможность вертикального перемещения основания относительно платформы. Недостатком этой кабины является воздействие ее колебаний на. подвижност органов управления с механическим приводс л, трудоемкость демонтажа кабины, а также невозможность изменения ее положения относительно остова TpaHcnop ного срвдс-гоа дяя осуществления двукпозшщонного управления им, Цель ийобретения - устранение влияний колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим приводом и одновременном облегчении демонтажа дополнительной платформы для осуществления лщухпозиционного управления транспортным средством. Для достижения цели дополнительная платформа соединена с остовом транспортного средства жестко, а органы управления с механическим приводом жестко закреплены на дополнительной платформе. На фиг, 1 схематично изображена кабина трактора, вид сбоку, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в повернутом на 180°положении5 на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1. Кабина 1 трактора содержит основание 2, несущее сиденье 3, поп 4 и органы управления трактором. Органы управления с гидроприводом (эластичной связью) - рулевая колонка 5 и гидрораспредёпитейь 6 управления навесными орудиями - жестко смонтированы на основании 2 кабины. Основание 2 установлено посредством амортизаторов - 7 на дополнительной горизонтальной платформе 8, соединенной с остовом 9 трактора жестко, например, с помощью крепежного соединения Ю. Органы управления с механическим приводом - рычаги И управления коробкой передач и валом oi€opa мощности, педали 12 управления тормозами 5 и муфтами сцепления, педаль 13 управления блокировкой дифференшшла и педаль 14 управления подачей топлива закреплены на дополнительной платформе 8 жестко, например, в плоскости 15. Жесткое закрепление дополнительной платформы относительно остова трактора исключает вли$гаие колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим пр1шодом и обеспечивает возможность быстрого демонтажа плат формы для поворота кабины на . Например, при навеске на колесный пропашной трактор фронтальной жатки такой поворот кабины необходим для движения задним ходом. При движении на транспорте с пропашньпии орудиями и при навеске на трактор, например, хлопкоуборочной машины кабина ориентирована рабочим местом вперед, в сторону направляющих колес. При изменении положения кабины требуется изменение тоггько тяг механического привода и шлангов гидропривода. Формула изобретения Кабина транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая несущее органы управления основание, установленное посредством амортизаторов на допопнитедьной горизонтальной платформе, смонтированной на остове транспортного средства, о т л и ч а а я с я тем, что, с Целью устранения влияния колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим приводом при одновременном облегчении демонтажа дополнительной платформы для осуществления двухпозишгонногчэ управления транспортным средством, дополнительная платформа соединена с остовом транспортного средства жестко, а органы управления с механическим приводом жестко закреплены на дополнительной платформе. Источники инфорялации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 232774, кп. В 62 D 27/06, 1967. 2.Патент Франции № 23О1406, кл. В 60 К 41/ОО, 1976. 3. Патент Великобритании Nb 1440686, кл. В 62 D 27/О4, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU766945A1

название год авторы номер документа
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2013
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2545216C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2274559C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАКТОРА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
RU2027094C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА 1991
  • Русских Николай Иванович
RU2093371C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2237612C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Рождественский Сергей Владимирович
  • Марецкий Петр Казимирович
  • Юдкин Владимир Федорович
RU2548823C2
Амортизатор 1988
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Дроздов Владимир Кузьмич
  • Щербаков Владимир Иванович
  • Гусев Александр Сергеевич
  • Непорада Александр Владимирович
SU1562557A1

Иллюстрации к изобретению SU 766 945 A1

Реферат патента 1980 года Кабина транспортного средства

Формула изобретения SU 766 945 A1

SU 766 945 A1

Авторы

Никитин Вадим Александрович

Блажко Александр Николаевич

Елькин Владимир Петрович

Фролов Анатолий Александрович

Вышегородский Александр Иосифович

Винярский Станислав Александрович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-08-28Подача