Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для управления двигателем и является комплексным устройством.
Известно устройство, содержащее ручной привод с рычагом управления, установленным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом, соединенным кийематически с одной стороны с валом рычага управления, а с другой стороны - с тягой рычага регулятора-двигателя, причем на указанном рычаге установлены упор и пружина
Однако такие- устройства управления имеют несовершенную кинематическую схему. Не гарантируется остан.овка двигателя, так как при воздействии на рукоятку усилие не передается на рычаг регулятора двигателя. Не представляется возможным регулировать положение педали в пространстве для более удобного пользования ею в каждом отдельном случае в зависимости от особенностей и навыков каждого водителя транспортного средства. Неудобное положение педали приводит к потере врег мени и создает трудности в обеспечении быстрого воздействия на нее При управлении двигателем, утомляет водителя транспортного средства. Все эти недостатки снижают удобство управления и безопасность работы на транспортном средстве.
Цель изобретения - повьшен.ие удобства и .безопасности эксплуатации транспортного средства заГ счет более совершенной кинематической связи между ножным и ручным приводами..
Указанная цель достигается тем, что в устройстве управления двигателем транспортного средства, содержащем ручной привод с рычагом управления, установленным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом , соединенным кинематически с одной стороны с валом рычага управления а с другой стороны - с тягой рычага регулятора двигателя, причем на указанном рычаге установлены упор и пружина, вал рычага управления снабжен дополнительными упорами, аупор выполнен с роликом и размещен на конце рычага между дополнительными уйорами вала лчага управления, при этом один из дополнительных упоров выполнен с роликом для регулирования работы двигателя, а другой для аварийной остановки двигателя.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство управления двигателем} на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - звено связи между ручным
и ножным управлениями; на фиг. 4 вид на рычаг, соединяющий тягу рычага педали с тягой-рычага регулятора двигателя} на фиг. 5 - сечение по регулируемому зажиму для крепления педали.
Устройство управления двигателем имеет рычаг управления 1, установленный на валу 2 с фиксирующим элементом 3. На конце вала 2 закрепле.ны дополнительный упор 4 с роликом 5 и дойолнительный упор 6. Вал 2 расположен в опорах. На оси 7 установлен рычаг 8, соединяющий тягу 9 рычага детали 10 с тягой 11 рычага регулятора двигателя, выполненный в виде коромысла. На рычаге 8 расположен упор 12 с роликом .13 так, что он находит ;я ме5вду упорами 4 и 6, находящимися на конце вала 2 и отстоящими друг от друга на величину а , обеспечивающую необходимый ход упора 12 для регулирования двигателя от минимальных оборотов холостого хода до максимальной мощности. Ролики 5 и 13 выполнены из амортизирующего материала для компенсации ударов и снижения шума. Тяга рычага педали 9 через рычаг 14 и ось 15 пеДали соединена с педалью 10. Ось педали 15 расположена в опорах и имеет резьбовой хвостовик 16. На последний навинчен регулируемый зажим 17 и контргайка 18 для крепления педали 10 в различных положениях .на участках 8 и Ь . Регулируемый зажим имеет резьбовое отверстие для сопряжения с резьбой хвостовика 18, цилиндрическое отверстие 19 на выступающей его части, паз 20, пересекающий это отверстие вдоль и входящий в зону резьбы, иболт 21, перпендикулярный пазу. В отверстие 19 вставлена педаль, которая закреплена болтом 21. Механизм управления снабжен пружиной 22, присоединенной к рычагу регулятора двигателя 23, для возврата педали в исходное положение после прекращения нажатия на нее.
Для регулировки хода педали 10 в пространстве на участке 5 и удобного ее положения в пространстве на участке Б отвинчиваются болт 21 и контргайка 18. Педаль устанавливается в требуемом положении сначала в пространстве на участке Ь путем проворачивания ее в отверстии 19 и вращения регулируемого зажима 17 на резьбовом хвостовике оси 16, а затем устанавливается ход педали в пространстве на участке 8 путем проворота того же регулируемого зажима на оси до такого положения, когда при ходе педали до упора, на.пример в пол кабины, рычаг регулятора двигателя 23 займет положение, соответствующее максимальному режиму работы двигателя. После этого затягивается болт 21, а затем контргайка 18. Надежность стопорения регулируемого зажима 1/ на оси 15 обеспечивается тем, что при затяжке болта 21 паз 20 сужается за счет упругой деформации его стеиок, и на некотором резьбовом участке в зажиме 17 происходит уменьшение шага резьбы и заклинивание резьбового соединения.
При повороте рукоятки 1 ручного управления двигателем вперед, по ходу транспортного средства упор 4, воздействуя на упор 13, перемещает рычаг 8, который через тягу 11 сообщает движение рычагу 23 регулятора, и происходит повышение числа оборотов и мощносуи до требуемого минимального режима работы двигателя. При этом ролик 5 перекатывается по ролику 13, а фиксирующий элемент 3 рычага управления 1 удерживает рычажную систему управления в установленном положении.
Для достижения более высокого или максимального режима работы двигателя производится нажатие на педаль 10, которая проворачивает ось 15 вместе с рычагом 14. Последний через тягу 9 действует на рычаг 8 и через тягу 11 - на рычаг 23 регулятора двигателя. После прекращения воздействия на педаль оттяжная пружина 22 возвращает рычажную систему в исходное положение, при этом рблик 13 упора 11 подходит к ролику 5 упора 4 и восстанавливает17
ся заданный ручным управлением минимальный режим работы двигателя.
Для аварийной остановки двигателя поворачивается рычаг 1 назад против хода транспортного средства. При этом упор 6 -воздействует на ролик 13 упора 12 и поворачивается рычаг 8, перемещакяйий тягу 11 и рычаг регулятора 23, с помощью которого останавливается двигатель,
В обычных условиях эксплуатации при отводе упора 4 от упора 12 поворотом рукоятки 1 оттяжная пружина 22, имеющая минимальное , переводит ножное управление в поло5 жение, обеспечивакяцее остановку двигателя.
Предлагаемое устройство управления двигателем повыиает удобство и безопасность эксплуатации транс0 портного средства благодаря совмещению в одном ручном управлении функций регулирования двигателя и аварийной остановки двигателя за счет более совершенной кинематичес5 кой связи между ножным и ручным управлениями и за счет возможности выбора по усмотрению водителя требуемого удобного положения педали ножного управления относительно ноги водителя и применения оттяжной пружины минимальной силы, значительно снижающей нагрузку. Все это также направлено на уменьшение утомляемости водителя транспортного средства.
Кроме того, предлагаемое комплексное устройство управления двигателем транспортного средс/тва простое в изготовлении и в техническом обслуживании и имеет меньшую материалоемкость.
.«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления двигателем транспортного средства | 1987 |
|
SU1418098A1 |
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU186813A1 |
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля | 2016 |
|
RU2621399C1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
Привод управления гидростатической передачей транспортного средства | 1983 |
|
SU1169848A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины | 1981 |
|
SU1104030A2 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425998C1 |
Устройство для управления сцеплением | 1976 |
|
SU591338A1 |
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины | 1988 |
|
SU1594045A1 |
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344926A2 |
УСТРОЙСТЮ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ручной привод с рычагом управления, установленнным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом, соединенным кинематически с одной стороны с валом рычага управления, а С другой стороны с тягой рычага регулятора двигателя, причем на указанном рычаге установлены упор и пружина, о тл и чающееся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эксплуатации транспортного средства за счет- более совеЕЯменной кинематической связи между ножным и ручным:приводом и вал рычага управления снабжен дополнительными упорами, а упор выполнен с роликом и размещен на конце рычага между дополнительными упорами вала рычага управления, при этом один из дополнительных упоров выполнен с роликом для регулирования работы двигателя, а другой для аварийной ос.тановки двигателя.
uzii
иг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электромагнитный сепаратор | 1984 |
|
SU1284597A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-04-09—Подача