Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным, например, для вывешивания сменного оборудования многоцелевых шасси.
Цель изобретения - повышение производительности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено грузоподъемное устройство (момент опускания установленного на нем груза на раму базового шасси), вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 конструкция соединительного вала; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 - узел установки винта и соединения его с приводом.
Грузоподъемное устройство содержит по крайней мере два домкрата, каждый из которых включает в себя корпус 1, коакси- ально установленный на опоре 2. В корпусе 1 размещена неподвижно закрепленная на опоре 2 гайка 3 и находящийся в закреплении с ней винт 4, верхний конец которого выполнен с профилированным отверстием 5, представляющим собой элемент для соединения с профилированным хвостовиком 6 съемного приводного вала 7, снабженного рукояткой 8. Вал 7 и непосредственно сое-, диненный с ним с помощью установленного в отверстии 5 профилированного хвостовика 6 винт 4 образуют скоростную передачу. Силовая передача включает в себя зубчатую пару, выполненную в виде двух конических
о
00
N ГО
ел со
шестерен 9 и 10. Зубчатая шестерня 9 жестко закреплена на винте 4. Зубчатая шестерня 10 выполнена с хвостовиком 11, посредством которого она установлена с возможностью вращения вокруг своей оси, и центральным отверстием, состоящим из двух сопряженных между собой отверстий: цилиндрического отверстия 12 и профилированного отверстия 13, в которое устанавливается хвостовик 6 сьемного приводного вала 7. Шестерни 9 и 10 и связанный с ними приводной вал 7 образуют силовую передачу.
Синхронизирующий механизм устройства включает в себя соединительный вал, состоящий из подвижных относительно продольной оси частей 14,15,16, подпружиненных между собой.
Соединительный вал имеет цилиндрические участки 17, размещенные в цилиндрических отверстиях 12 шестерен 10 и профилированные хвостовики 18 дня зацепления с профилированными отверстиями 13 шестерен 10.
На каждом из параллельно расположенных соединительных валов закреплены звездочки 19 цепной передачи 20, предназначенной для синхронной работы параллельно расположенных пар домкратов в скоростном режиме.
Для фиксации положения одного (или одновременно нескольких) домкратов имеется стопор (по крайней мере один) включающий в себя смонтированную на корпусе 1 гайку 21 и находящийся с ней в зацеплении винт 22, который установлен с возможностью захода между зубьями одной из шестерен, например шестерни 10.
Устройство снабжено также по крайней мере одним средством для фиксации вала в продольном направлении. Указанные средства включают в себя закрепленные на корпусе втулки 23, 24 с внутренней кольцевой .проточкой а для размещения подпружиненных шариковых фиксаторов 25, 26, установленных в выполненных на валу 7 радиальных проточках. Шариковый фиксатор 25, устанавливаемый в кольцевую проточку втулки 23, обеспечивает удержание вала 7 в положении работы домкрата в самостоятельном режиме. Шариковый фиксз- тор 25, устанавливаемый в кольцевую проточку втулки 24, обеспечивает фиксированное положение вала 7 в продольном направлении при совместной работе домкратов, связанным между собой с помощью синхронизирующего механизма.
Несущие элементы 27 домкратов удерживают груз, в данном случае раму 28 со смонтированным на ней рабочим оборудованием 29, которая устанавливается на базовое шасси.
Устройство работает следующим образом.
Для работы устройства в скоростном режиме приводной вал 7 с рукояткой 8 соединяют свинтом4 путем установки профилированного хвостовика 6 в профилированное отверстие5, выполненное в торце винта 4. Соединительный
0 вал находится в зацеплении с шестерней 10 за счет размещения его профилированного хвостовика 18 в профилированном отверстии 13, выполненном в шестерне 10 и удерживаемом в нем с помощью пружины 30.
5 Вращением приводного вала 7 за рукоятку 8 производят передачу крутящего момента на винт 4 с шестерней 9 и далее на шестерню 10, находящуюся в зацеплении с соединительным валом, с помощью которого приводится
0 во вращение соединенная с другим концом вала аналогичная шестерня другого домкрата. С помощью звездочек 19 и цепной передачи 20 возможна, в случае необходимости, передача крутящего момента на соедини55 тельный вал другой пары домкратов.
Скоростной режим работы используют при холостом ходе домкратов устройства до контакта их несущих элементов 27 с опорной поверхностью груза ( в данном случае
0 до контакта с рамой 28 рабочего оборудования 29), а также при опускании груза.
Подъем груза производят в силовом режима, при котором каждый из домкратов работа самостоятельно,
5 Для работы устройства в силовом режиме приводной вал 7 выводят из зацепления с винтом 4, а соединяют с шестерней 10 путем установки его профилированного хвостовика в профилированное отверстие 13
0 шестерни 10. Профилированный хвостовик
6приводного вала 7, контактируя с торцем профилированного хвостовика 18 соединительного вала, находящегося в том профилированном отверстии 13, выталкивает
5 хвостовик Т8 в цилиндрическое отверстие 12.
Возможность выталкивания хвостовика 18 обеспечивается за счет осевого смещения подпружиненных между собой составных частей 14, 15, 16 соединительного вала
5 со звездочкой 19. Таким образом шестерня 10 выводится из зацепления с соединительным валом, а соединяется с приводным валом 7, вследствие чего исключается передача крутящего момента на стальные домкраты.
0 Благодаря тому, что профилированные хвостики 6 и 18 приводного вала 7 и соединительного вала выполнены с закругленными торцами, то при вращении приводного вала
7соединительный вал, торец хвостовика 18
которого свободно располагается в цилиндрическом отверстии 12 и за счет пружины 30 поджимается к торцу хвостовика 6, выводится из зацепления с приводом и не препятствует вращению вала 7 и шестерни 10. При этом подпружиненный шариковый фиксатор 26 установлен в кольцевой проточке 24 втулки 23, обеспечивая фиксированное положение вала в осевом направлении при одновременном его вращении.
При необходимости фиксации груза в нужном положении или предупреждая работы устройства в целом винт 22 устанавливают между зубьями шестерни 10, если она находится в зацеплении с соединительным валом. Если же домкраты работают самостоятельно (в силовом режиме), то каждый из них фиксируют с помощью соответствующего винта 22 и дополнительно контрится гайкой 31,
Выполнение приводного вала предлагаемого устройства по сравнению с прототипом обеспечивает возможность выборочного его зацепления с хвостовиком винта и конической шестерней, позволяет упростить конструкцию устройства и повысить надежность его работы, поскольку переключение присодного вала обеспечивает блокировку одного из приводов (скоростного и силового) в то время, как устройство соеди- нено с другим приводом. Возможность одновременного включения в работу нескольких домкратов от одного приводного вала позволяет повысить производительность и удобство в эксплуатации, а возможность самостоя- тельной работы каждого из домкратов с помощью понижающей силовой передачи облегчает подъем груза с помощью ручного привода,
Формула изобретения
1. Грузоподъемное устройство для самоходного шасси, содержащее по меньшей мере два домкрата, каждый из которых включает в себя закрепленный на шасси
корпус, выдвижную опору, смонтированную в корпусе, гайку, закрепленную в опоре и навиниенную на вертикальный винт, смон- тисоваьпыГ- в корпусе и соединенный с первой конической шес ерней, зацепленной со второй конической . -.-стерней, смонтированной в корпусе, причем в. конические шестерни домкратов связань- синхронизирующим валом, расположенным в осевых отверстиях указанных шестерен, рукоятку для привода домкратов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуатации, отверстия во вторых шестернях выполнены с профилированными и цилинд;- вескими участками соответственно под профилированные хвостовики и цилиндрические участки, выполненные на концах вала, который содержит две телескопические и подпружиненные относительно друг друга части, при этом в верхних частях винтов выполнены осевые профилированные углубления, а рукоятка выполнено с профилированным хвостовиком для установки в профилированные углубления винтов и в профилированные участки отверстий шестерен, причем длина хвостовика рукоятки больше длины профилированного участка отверстия - для вывода из последнего хвостовика вала при установке хвостовика рукоятки.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что на шасси установлено четыре домкрата, синхронизирующие валы расположены параллельно и связаны цепной передачей.
3.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено стопором шестерни, образованным закрепленной в корпусе гайкой и ввинченным в нее винтом, взаимодействующим с зубьями шестерни.
4.Устройство поп. 1,отличающее- с я гем, что в рукоятке смонтирован шариковый подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с кольцевой проточкой втулки, которая смонтирована в корпусе.
а
У
г
9-9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2000 |
|
RU2167806C1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
ДОМКРАТ | 1991 |
|
RU2025458C1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
Подкатной домкрат | 1990 |
|
SU1752722A1 |
Моторно-силовая установка | 1990 |
|
SU1801803A1 |
Устройство для подъема и транспортировки груза | 1977 |
|
SU695961A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным, например, для вывешивания сменного оборудования многоцелевых шасси. Цель изобретения - повышение производительности и удобства в эксплуатации. Зубчатая пара силовой передачи каждого из домкратов устройства выполнена в виде двух конических шестерен 9,10. Центральное отверстие шестерни 10 состоит из сопряженных между собой цилиндрического и профильного отверстий. Синхронизирующий механизм устройства содержит состоящий из подвижных относительно продольной оси и подпружиненных между собой частей. Для работы устройства в скоростном режиме приводной вал 7 с рукояткой 8 соединяют с винтом 4, соединительный вал находится в зацеплении с шестерней 10 посредством размещения его профилированного хвостовика в профилированном отверстии шестерни 10, При работе устройства в силовом режиме каждый из домкратов работает самостоятельно. Для этого приводной вал 7 выводят из зацепления с винтом 4 и соединяют его с шестерней 10, При этом шестерня 10 выводится из зацепления с соединительным валом, 3 з.п. ф-лы, 7 ил. сл с
€9Zfr89l
10
/4.
1
10
ери г. 7
Л8
сриг.Б
фиг. 6
26
Патент США № 3007677,кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-02-13—Подача