Известные устройства для измерения рейсовой скорости бурения нефтяных скважин, снабженные датчиком проходки и измерителем времени долбления, не обеспечивают достаточно высокой точности измерения и требуют проведения промежуточных вычислений для определения рейсовой скорости.
В описываемом устройстве для измерения рейсовой скорости бурения нефтяных скважин повышение точности и упрощение процесса определения рейсовой скорости достигнуто тем, что датчик проходки соединен последовательно с потенциометром измерителя времени долбления и подключен к усилителю, управляющему двигателем, соединенным с движком измерителя времени долбления и с указателем рейсовой скорости бурения.
Принципиальная схема устройства изображена на чертеже.
Датчик / проходки, соединенный последовательно с потенциометром 2 измерителя времени долбления, подключен ко входу усилителя 3, управляющего двигателем 4. Напряжение на входе усилителя 3 равно разности напряжений U/ -снимаемого с выхода датчика проходки и напряжения а ( U,, + , создаваемого на потенциометре 2,
где а-коэффициент пропорциональности; (7„,-напряжение на делителе 5, пропорциональное времени спуско-подъемных операций;
и -напряжение, снимаемое с потенциометра 6, пропорциональное времени проходки.
Под действием усиливаемого разностного напряжения двигатель 4, соединенный через редуктор 7 с ползунком гготенциометра 2, начинает вращаться и перемещает ползунок потенциометра в положение, соответствующее нулевому значению разностного напряжения. При этом коэффициент пропорциональности а, характеризующий положение движка пои,.
тенциометра 2, будет равен и, слеUcn + Ud
довательно, пропорционален рейсовой скорости V - ,
где h-величина проходки; Т „-время, затраченное на спуско-подъемные операции; Т -время долбления.
Редуктор 7 соединен также со стрелкой 5 указателя 9 рейсовой скорости бурения, которая перемещается синхронно с перемещением движка потенциометра. Для получения напряжения, пропорционального рейсовой скорости бурения, может быть использован дополнительный потенциометр 10, ползунок которого соединяют с редуктором. Напряжение на зажимах //, снимаемое с потенциометра 10, будет пропорционально рейсовой скорости и равно а , где t/i - напряжение стабилизированного источника питания, не показанного на чертеже и подключенного к зажимам 12.
Предмет изобретения
Устройство для измерения рейсовой скорости бурения нефтяных скважин, содержащее
датчик проходки и измеритель времени Долбления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса измерения, датчик проходки соединен последовательно с потенциометром измерителя времени долбления и подключен ко входу усилителя, нагруженного на двигатель, вал которого через редуктор соединен с движком потенциометра измерителя времени долбления и со стрелкой указателя рейсовой скорости бурения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения рейсовой скорости бурения | 1975 |
|
SU543741A1 |
Устройство для контроля и управления процессом турбинного бурения | 1987 |
|
SU1461881A1 |
Устройство для оценки рейсовой скорости бурения | 1974 |
|
SU570701A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ | 1969 |
|
SU248591A1 |
ИНДИКАТОР РЕЙСОВОЙ СКОРОСТИ БУРЕНИЯ | 1966 |
|
SU189369A1 |
Система управления процессом турбинного бурения | 1982 |
|
SU1114785A1 |
Устройство для определения осевой нагрузки на долото при турбинном бурении | 1986 |
|
SU1452945A1 |
Способ управления процессом бурения иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU827759A1 |
Автоматическая газокароттажная станция | 1954 |
|
SU111477A1 |
Устройство для определения износа долота в процессе бурения | 1979 |
|
SU872736A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация