Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2472894C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2291240C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2104360C1 |
Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути | 1985 |
|
SU1474194A1 |
Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах | 2015 |
|
RU2610761C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2541618C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2500850C1 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2388864C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2521114C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ | 2005 |
|
RU2300601C1 |
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости боссты- кового пути в местах его сслэиления при температурах рельсовых клетей выше температуры их закрепления, установленной допусками. Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудозатрат путем проведения операций в зоне ослабления пути. Зону ослабления фиксируют путем закрепления примыкающих к ней участков, уменьшают ее напряженное состояние путем охлаждения до допустимой температуры и поддерживают эту температуру в процессе операций по ремонту пути. 3 ил
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости бесстыкового пути в местах его ослабления при температурах рельсовых плетей выше температуры их закрепления более установленных допусками.
Цель изобретения - повышение производительности и снижение трудозатрат путем проведения операций в зоне ослабления пути.
На фиг.1 приведена эпюра напряжений в рельсовых плетях до производства работ по восстановлению устойчивости бесстыкового пути, где I - длина рельсовых плетей: li - участок с ослабленной устойчивостью; Одоп значения температурных напряжений в рельсовых плетях, соответствующие допускаемым для производства ремонтных работ температурам (т.е. тз+ Атдом),Оф значения температурных напряжений в рельсовых плетях, соответствующие фактической температуре рельсов; на фиг.2 - то же, при искусственном охлаждении рельсовых плетей на участке ослабления устойчивости и примыкающих к нему участков, где 12 - участки закрепления рельсовых плетей от продольного перемещения; И - участок охлаждения рельсов; на фиг.З - то же, после естественного повышения температуры рельсовых плетей на ранее охлажденном участке (т.е. выравнивания температуры рельсов на участке охлаждения с температурой на примыкающих участках).
Пример осуществления способа.
Имеется неисправность эксплуатируемого (например, грубые перекосы) бесстыкового пути на протяжении 50 м Исправить неисправность без подьемки пути и подби- вочных устройств не представляется воз(
00
о о
СП
со
можным. Рельсовая плеть закреплена при температуре рельсов + 25°С. Фактическая температура рельсов в момент производства работ равна + 50°С.
Выполнение работ по исправлению неисправности без предварительной разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях, согласно техническим указаниям, разрешается при температуре рельсов не выше +30°С для данного случая.
Тогда перед охлаждением 50-метрового участка необходимо дополнительно закрепить примыкающие к нему участки на протяжении, которое определяется по формуле
Ь Р
2 г7
где Р - величина уменьшения температурных сил в двух рельсовых плетях при снижении температуры рельсов от +50 до +30°С;
гп - погонное сопротивление продольному перемещению рельсов по подкладкам при нормативной затяжке клеммных болтов крутящим моментом 150 Н м, ,1 кН/м.
Р аЕР(ф-Ьх),
где а - коэффициент линейного расширения рельсовой стали, 1,18 10 1/град:
Е - модуль упругости рельсовой стали, 210 ГПа;
F - площадь поперечного сечения двух рельсов, для рельсов типа Р65 ,12 см ;
1ф - фактическая температура рельсов в момент производства работ, 50°С:
т.ох/1 - температура рельсов после их охлаждения, 30°С.
Закрепив примыкающие участки от продольного перемещения на протяжении, определенном расчетным путем, охлаждают рельсы до требуемой температуры на неисправном участке, выполняют необходимые виды работ, поддерживая рельсы в охлажденном состоянии до окончания работ по восстановлению устойчивости пути.
Для указанных условий получают ,ЗкН; ,5 м.
Положительный эффект от снижения напряженного состояния на локальном участке рельсовых плетей до допускаемых при
ремонтных работах значений заключается в том, что для достижения цели, исключается необходимость выполнения обязательных сопутствующих работ по удлинению рельсовых плетей по всей их длине до и после выполнения основных работ по восстановлению устойчивости бесстыкового пути. Выполнение основных работ с уменьшением объема сопутствующих работ, представляющих непроизводительные затраты, приводит не только к сокращению трудовых затрат на их выполнение, но и сокращает потребность в перерывах в движении поездов для их выполнения.
Способ позволяет выполнять основные работы по восстановлению устойчивости бесстыкового пути при более широком диапазоне температур, в том числе при температурах выше расчетных. Продолжительность расчетных температур составляет в летнее время не более 20 - 25% продолжительности светлого времени суток.
Положительный эффект от расширения интервала температур для производства работ по восстановлению устойчивости бесстыкового пути (носящих аварийный характер ввиду угрозы безопасности движению поездов) заключается в дополнительной возможности более
быстро приступить к устранению неисправности и в более короткий срок закончить ее устранение.
Формула из1 обретения
Способ восстановления устойчивости
бесстыкового пути, состоящий в уменьшении напряженного состояния рельсовых клетей до допустимых значений и производстве соответствующих операций по ремонту
пуги, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудозатрат путем проведения операций только в зоне ослабления пути, последнюю фиксируют путем закрепления примыкающих к ней участков, уменьшают ее напряженное состояние путем охлаждения до допустимой температуры и поддерживают эту температуру в процессе операций по ремонту пути.
l
фиг. /
фиг. 2.
/фиг. J
&- 0
о
и
о
Фадеев С.И., Славиковский Н.А | |||
Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути | |||
- М.: Транспорт, 1974, с.50, с.84, с.129. |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1987-06-17—Подача