Способ восстановления устойчивости бесстыкового пути Советский патент 1991 года по МПК E01B27/00 E01B29/44 

Описание патента на изобретение SU1686053A1

Ё

Похожие патенты SU1686053A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2011
  • Жулев Григорий Георгиевич
  • Беляев Геннадий Петрович
  • Овчинников Юрий Петрович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2472894C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2004
  • Новакович Василий Иванович
  • Игнатьев Анатолий Николаевич
  • Залавский Николай Иванович
  • Киреевнин Алексей Борисович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
RU2291240C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1995
  • Жулев Г.Г.
RU2104360C1
Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути 1985
  • Ершов Валентин Васильевич
  • Жулев Георгий Григорьевич
SU1474194A1
Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах 2015
  • Новакович Василий Иванович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
  • Залавский Николай Иванович
RU2610761C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2013
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Федченко Юрий Иванович
RU2541618C1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2012
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Беляев Геннадий Петрович
  • Овчинников Юрий Петрович
  • Ахметов Айрат Рашитович
RU2500850C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2009
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Яковенко Владимир Алексеевич
  • Федченко Юрий Иванович
  • Чюносов Сергей Петрович
  • Васичкин Николай Ильич
  • Алимухамбетов Владимир Владимирович
  • Зяблов Дмитрий Александрович
RU2388864C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Тригубов Алексей Геннадьевич
RU2521114C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ 2005
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Новакович Василий Иванович
RU2300601C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 053 A1

Реферат патента 1991 года Способ восстановления устойчивости бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости боссты- кового пути в местах его сслэиления при температурах рельсовых клетей выше температуры их закрепления, установленной допусками. Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудозатрат путем проведения операций в зоне ослабления пути. Зону ослабления фиксируют путем закрепления примыкающих к ней участков, уменьшают ее напряженное состояние путем охлаждения до допустимой температуры и поддерживают эту температуру в процессе операций по ремонту пути. 3 ил

Формула изобретения SU 1 686 053 A1

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости бесстыкового пути в местах его ослабления при температурах рельсовых плетей выше температуры их закрепления более установленных допусками.

Цель изобретения - повышение производительности и снижение трудозатрат путем проведения операций в зоне ослабления пути.

На фиг.1 приведена эпюра напряжений в рельсовых плетях до производства работ по восстановлению устойчивости бесстыкового пути, где I - длина рельсовых плетей: li - участок с ослабленной устойчивостью; Одоп значения температурных напряжений в рельсовых плетях, соответствующие допускаемым для производства ремонтных работ температурам (т.е. тз+ Атдом),Оф значения температурных напряжений в рельсовых плетях, соответствующие фактической температуре рельсов; на фиг.2 - то же, при искусственном охлаждении рельсовых плетей на участке ослабления устойчивости и примыкающих к нему участков, где 12 - участки закрепления рельсовых плетей от продольного перемещения; И - участок охлаждения рельсов; на фиг.З - то же, после естественного повышения температуры рельсовых плетей на ранее охлажденном участке (т.е. выравнивания температуры рельсов на участке охлаждения с температурой на примыкающих участках).

Пример осуществления способа.

Имеется неисправность эксплуатируемого (например, грубые перекосы) бесстыкового пути на протяжении 50 м Исправить неисправность без подьемки пути и подби- вочных устройств не представляется воз(

00

о о

СП

со

можным. Рельсовая плеть закреплена при температуре рельсов + 25°С. Фактическая температура рельсов в момент производства работ равна + 50°С.

Выполнение работ по исправлению неисправности без предварительной разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях, согласно техническим указаниям, разрешается при температуре рельсов не выше +30°С для данного случая.

Тогда перед охлаждением 50-метрового участка необходимо дополнительно закрепить примыкающие к нему участки на протяжении, которое определяется по формуле

Ь Р

2 г7

где Р - величина уменьшения температурных сил в двух рельсовых плетях при снижении температуры рельсов от +50 до +30°С;

гп - погонное сопротивление продольному перемещению рельсов по подкладкам при нормативной затяжке клеммных болтов крутящим моментом 150 Н м, ,1 кН/м.

Р аЕР(ф-Ьх),

где а - коэффициент линейного расширения рельсовой стали, 1,18 10 1/град:

Е - модуль упругости рельсовой стали, 210 ГПа;

F - площадь поперечного сечения двух рельсов, для рельсов типа Р65 ,12 см ;

1ф - фактическая температура рельсов в момент производства работ, 50°С:

т.ох/1 - температура рельсов после их охлаждения, 30°С.

Закрепив примыкающие участки от продольного перемещения на протяжении, определенном расчетным путем, охлаждают рельсы до требуемой температуры на неисправном участке, выполняют необходимые виды работ, поддерживая рельсы в охлажденном состоянии до окончания работ по восстановлению устойчивости пути.

Для указанных условий получают ,ЗкН; ,5 м.

Положительный эффект от снижения напряженного состояния на локальном участке рельсовых плетей до допускаемых при

ремонтных работах значений заключается в том, что для достижения цели, исключается необходимость выполнения обязательных сопутствующих работ по удлинению рельсовых плетей по всей их длине до и после выполнения основных работ по восстановлению устойчивости бесстыкового пути. Выполнение основных работ с уменьшением объема сопутствующих работ, представляющих непроизводительные затраты, приводит не только к сокращению трудовых затрат на их выполнение, но и сокращает потребность в перерывах в движении поездов для их выполнения.

Способ позволяет выполнять основные работы по восстановлению устойчивости бесстыкового пути при более широком диапазоне температур, в том числе при температурах выше расчетных. Продолжительность расчетных температур составляет в летнее время не более 20 - 25% продолжительности светлого времени суток.

Положительный эффект от расширения интервала температур для производства работ по восстановлению устойчивости бесстыкового пути (носящих аварийный характер ввиду угрозы безопасности движению поездов) заключается в дополнительной возможности более

быстро приступить к устранению неисправности и в более короткий срок закончить ее устранение.

Формула из1 обретения

Способ восстановления устойчивости

бесстыкового пути, состоящий в уменьшении напряженного состояния рельсовых клетей до допустимых значений и производстве соответствующих операций по ремонту

пуги, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудозатрат путем проведения операций только в зоне ослабления пути, последнюю фиксируют путем закрепления примыкающих к ней участков, уменьшают ее напряженное состояние путем охлаждения до допустимой температуры и поддерживают эту температуру в процессе операций по ремонту пути.

l

фиг. /

фиг. 2.

/фиг. J

&- 0

о

и

о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686053A1

Фадеев С.И., Славиковский Н.А
Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути
- М.: Транспорт, 1974, с.50, с.84, с.129.

SU 1 686 053 A1

Авторы

Ершов Валентин Васильевич

Жулев Георгий Григорьевич

Обухов Сергей Павлович

Даты

1991-10-23Публикация

1987-06-17Подача