Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой.
Известен способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой при температуре рельсов, превышающей ее температуру при последнем закреплении рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации, заключающийся в том, что в месте расположения дефекта вырезается газовым резаком кусок рельса длиной 10-20 см, после чего обрезаются концы плетей на требуемых расстояниях, а окончательное восстановление целостности рельсовой плети сваркой производится в тот момент времени, когда температура рельсов при последнем закреплении рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации ±5°С [Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. М.: Транспорт, 2000, с.84].
Недостатками данного технического решения являются:
- работы выполняются в два этапа (первый этап - временное восстановление рельсовой плети, второй этап - окончательное восстановление целостности рельсовой плети сваркой);
- работы по сварке необходимо проводить при температуре рельсов равной температуре рельсов при последнем закреплении рельсовой плети, на постоянный режим эксплуатации ±5°С, так как при проведении сварочных работ при других температурах рельса не позволяет восстановить температурный режим эксплуатации восстановленной рельсовой плети, существовавший в ней до начала производства работ;
- большой нерациональный расход рельсовой стали, так как после вырезки газовым резаком куска рельсовой плети и обрезки образовавшихся концов плетей обрезанные концы не могут быть использованы для укладки на малодеятельных путях, и они отправляются в металлолом.
Данное техническое решение взято авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет устранения указанных недостатков.
Технический результат достигается тем, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удлиняемого участка рельсовой плети с дефектом, выпиливают и удаляют участок рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны, изгибают рельсовую плеть на участке ее изгиба, устанавливают в образовавшийся рельсовой плети разрыв заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку, вваривают ввариваемую рельсовую вставку в рельсовую плеть, устраняют созданную стелу изгиба и восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием, кроме того, устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, подсчитывают расстояние между распилами рельсовой плети по формуле:
lр=lв.р-2(Δl1+Δl2),
где lр - протяжение разрыва в рельсовой плети после удаления выпиленного участка плети с дефектом, мм;
lв.р - протяжение заранее подготовленной ввариваемой в рельсовую плеть бесстыкового пути рельсовой вставки, мм;
Δl1 - припуск на оплавление и осадку рельсовой стали (определяется при сварке контрольных образцов), мм;
Δl2 - припуск на косину реза рельсорезным станком, мм, восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба.
Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети устраняют созданием стрелы изгиба на участке рельсовой плети, расположенном рядом с удаляемым участком, величина разрыва в рельсовой плети после выпиливания, регулировки величины созданной стрелы изгиба и удаления участка плети с дефектом подсчитывается по формуле:
lр=lв.р-2(Δl1+Δ12),
выпиленный участок рельсовой плети сохраняется и может быть уложен на малодеятельных путях, а восстановление температурного режима эксплуатации рельсовой плети, существовавшего в ней до начала производства работ, осуществляется за счет выпрямления ранее созданной стрелы изгиба.
Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия, направленные на уменьшение временных, трудовых и материальных затрат при удалении дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой при температурах рельсов, превышающих ее температуру при последнем закреплении рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации путем устранения сжимающего усилия в удаляемом участке рельсовой плети созданием стрелы изгиба на неудаляемом ее участке, определении протяжения образуемого в рельсовой плети разрыва по формуле:
lр=lв.р-2(Δl1+Δl2)
и восстановление в рельсовой плети температурного режима эксплуатации, существовавшего в ней до начала производства работ, выпрямлением ранее созданной стрелы изгиба не известны.
Способ представлен на чертеже следующими позициями: 1 - lд.з - участки плети с дополнительным закреплением их от продольных перемещений, 2 - в.р - заранее подготовленная ввариваемая рельсовая вставка, помещенная на место выпиленного и удаленного участка рельсовой плети с дефектом, 3 - lосл - участок рельсовой плети с ослабленным сопротивлением его продольным перемещениям, 4 - lиз - участок плети, в пределах которого создается и устраняется стрела изгиба, 5 и 6 - места расположения сварных стыков 1 и 2 соответственно.
Предложенный способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой реализуется следующим образом:
- намечают места расположения участков рельсовой плети бесстыкового пути с дополнительным закреплением их от продольных перемещений (1), выпиливаемого и удаляемого (2), с ослабленным сопротивлением продольному перемещению (3), в пределах которого будет создаваться и устраняться стрела изгиба (4):
- увеличивают величину затяжки гаек клеммных и закладных болтов в пределах участков (i);
- откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы в пределах участка (2);
- уменьшают величину затяжки гаек клеммных болтов в пределах участка (3);
- откручивают гайки клеммных болтов, снимают клеммы, устанавливают и закрепляют рельсовые скользуны в пределах участка (4);
- устанавливают рельсорезный станок и распиливают рельс в месте расположения одного из сварных стыков;
- регулируют величину созданной стрелы изгиба;
- намечают место расположения второго распила таким образом, чтобы протяжение разрыва в рельсовой плети было равно величине, подсчитываемой по формуле:
lр=lв.р-2(Δl1+Δl2)
- устанавливают рельсорезный станок на намеченное место расположения второго распила и распиливают рельс;
- удаляют выпиленный участок рельсовой плети;
- регулируют величину созданной стрелы изгиба;
- устанавливают заранее подготовленную рельсовую вставку в образовавшийся разрыв и вваривают ее в рельсовую плеть;
- устраняют ранее созданную стрелу изгиба;
- восстанавливают связи рельсовой плети с подрельсовым основанием в пределах участков (2), (3) и (4).
Предложенный способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой позволит сократить трудовые затраты и суммарную продолжительность «окон» для выполнения работ за счет выполнения всех работ в один этап, сохранить и повторно уложить на малодеятельных путях удаленный участок рельсовой плети и восстановить температурный режим эксплуатации, существовавший в ней до производства работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) | 2016 |
|
RU2643324C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА | 2008 |
|
RU2364674C1 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2230150C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151833C1 |
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2472894C1 |
Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой | 1988 |
|
SU1562376A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО РЕЛЬСА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ ТОРЦЕВОМ ДАВЛЕНИИ | 1992 |
|
RU2045601C1 |
Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути | 1982 |
|
SU1043222A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2541618C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2104360C1 |
Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой. Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой заключается в том, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удаляемого участка рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны. Далее распиливают рельс в месте расположения одного из сварных швов. Устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети, создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, намечают место расположения второго распила, подсчитывая расстояние между распилами рельсовой плети, и удаляют выпиленный участок рельсовой плети. Устанавливают в образовавшийся разрыв рельсовой плети заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку и вваривают ее в рельсовую плеть, восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути, регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба, а также восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием. Техническим результатом изобретения является сокращение трудовых затрат и суммарной продолжительности «окон» для выполнения работ за счет выполнения всех работ в один этап. 1 ил.
Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой, заключающийся в том, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удаляемого участка рельсовой плети с дефектом, выпиливают и удаляют участок рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны, изгибают рельсовую плеть на участке ее изгиба, устанавливают в образовавшийся разрыв рельсовой плети заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку, вваривают ввариваемую рельсовую вставку в рельсовую плеть, устраняют созданную стрелу изгиба и восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием, отличающийся тем, что устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, подсчитывают расстояние между распилами рельсовой плети по формуле
lр=lв.р-2(Δl1+Δl2),
где lр - протяжение разрыва в рельсовой плети после удаления выпиленного участка плети с дефектом, мм;
lв.р - протяжение заранее подготовленной ввариваемой в рельсовую плеть бесстыкового пути рельсовой вставки, мм;
Δl1 - припуск на оплавление и осадку рельсовой стали (определяется при сварке контрольных образцов), мм;
Δl2 - припуск на косину реза рельсорезным станком, мм,
восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути, регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ, УКЛАДКЕ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | |||
- М.: Транспорт, 2000, с.84-87, рис.4.2 | |||
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 0 |
|
SU209517A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2124424C1 |
Способ восстановления рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998061A1 |
JP 53069308 A, 20.06.1978 | |||
ЛЕБЕДЕВ В.Г., СЛАВИКОВСКИЙ Н.А | |||
Укладка и эксплуатация бесстыкового пути | |||
- М.: Транспорт, 1987, с.128-136, рис.34. |
Авторы
Даты
2007-06-10—Публикация
2005-12-01—Подача