Фи.1
Изобретение относится к строительству и может быть применено для складных укрытий различного назначения при образо- йании многосекционных пдзний,
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг.1 изображен складной кольце- бой каркас секции, вид с боку; на фиг.2 - то же,вид сверху; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг 5 - два состыкованных каркас; секци,-., вид сверху; из фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.7 - узел I на фиг.5; на фиг.8 - вид В на фиг.7; на фиг.9 узел 3 на фиг. 5; на фиг. 10 - пример компоновки каркасов; на фиг, 11 - геометрическая Схема для определения соотношения между длинами участков стержней И и 12
Складной кольцевой клркас секции включает перекрестные стержни 1,соединенные друг с другом посредством нижних цилиндрических шарниров 2, верхних шарниров 3 и шарниров 4 it пределах длины стержней 1. Шарниры 4 делят расстояние между концевыми шарнирами на участки длиной И и 2.
Шарнирное сопряжение стержней по концам выполнено с применением верхних 5 и нижних б узловых деталей. К верхним деталям 5, имеющим щеки 7, крепятся на шарнирах 8 радиальные элементы 9, образующие пирамиду и объединенные в ее вершине 10.
Возможна конструкция складного кар- каса без радиальных стержней, а имеющая вместо них диагональные тяги или опорное контурное кольцо, воспринимающие рас- Пор от тента.
Вблизи шарнира 4 нижние участки 11 по крайней мере одной пары сходящихся внизу стержней выполнены составными с возможностью разьема, Для этого нижние участки 11 имеют вилкообразные планки 12, приваренные с помощью швов 13. Планки на концах имеют отверстия для пропуска крепежных винтов 14 с гайками 15 и шайбами 16. Винты проходят через отверстия в верхних участках стержней 1. В случае необходимости для разъема стержня винты 14 снимаются.
После удаления нижних участков 11 кольцевой каркас стыкую г с идентичным каркасом, образуя секционное сооружение. Для сопряжения с соседний секцией предус- мотрены замки 17 и фиксатор 18 в верхнем углу, выполненные в виде проволочных скруток. Замки 17 не препятствуют взаимному повороту стержней чокруг продольных осей. Расстояния Н и 12 между средним и
концевым шарнирами определяется из соi ,2л:
отношения h:i2 cos - .
n
Это соотношение характеризует то, что любая пара стержней 1 каркаса, сопряженных в верхних точках, имеет продольные оси, расположенные в верхних плоскостях.
При проектировании на горизонтальную плоскость пары стержней
h:l2 BiCi:ACi,(1)
так как BiCi и ACi - соответствующие проекции участков И и 1г.
Условия складывания каркаса требуют равенства всех стержней и участков и симметрии каждой пары стержней Из этого следует, что точка С должна лежа1ь на плоскости симметрии, С | - на биссектрисе угла АОЕИ. Отсюда
OBi:OA BiCi:ACi.A(2)
Плоскость ABA1 вептикальна ABiO 90°, откуда
OBirOA cos AOBi - cos 2 Л
n
(3)
li : 12 cos
Подставляя в (1) выражения (2) и (3), получим соотношение
n
характеризующее условие расположения в вертикальных плоскостях пар стержней, пересекающихся в верхних точках.
Для удобства стыковки двух каркасов каждая пара осей стержней, сопряженных по концам друг с другом, расположена в одной плоскости,
В месте стыковки двух каркасов каждый из них в рабочем положении выполнен со стойками 19, на которые опираются крайние верхние узлы 20, расположенные по обе стороны от узла 21, находящегося в месте стыковки двух каркасов,
Для легки--- типов каркасов, воспринимающих малые нагрузки на среднюю часть, можно обойтись без стоек. В этом случае наклонные стержни должны рассчитываться на восприятие дополнительной поперечной нагрузки, передаваемой стержнями 22. Складной каркас может использоваться как для отдельно стоящего сооружения, так и для многосекционного. В последнем случае в местах стыковки с идентичным каркасом снимают вингы, разнимают стержни и удаляю; нижние участки стержней. После этого каркасы соединяют замками 17 понизу и фиксатором 18 в верхнем углу, а фиксаторы 18 обеспечивают совместность перемещений и поэтому возможна трансформация двух и более состыкованных таким образом каркасов. Поэтому монтаж конструкции может выполняться двумя способами. Первый; на площадку доставляется пакет из состыкованных каркасов в сложенном положении, который растягиванием в стороны трансформируется в каркас многосекционного сооружения. В случае необходимости, как указывалось выше, устанавливаются стойки 19. По второму способу на площадку доставляют каркасы в сложенном виде отдельно, затем трансформируют их в проектное положение, удаляют нижние участки стержней и производят стыковку каркасов в требуемую конфигурацию.
Формула изобретения Складной кольцевой каркас, включающий пары перекрестных стержней, шарнирно соединенных между собой по длине и по концам стержней смежных пар с образованием сходящихся вниз и вверх стержней секции, отличающийся тем, что. с целью
повышения эксплуатационных качеств, оси пар сходящихся стержней расположены в одной плоскости, при этом по крайней мере пара сходящихся вниз стержней выполнена с разъемом у места их перекрещивания и
соединена с парой сходящихся вниз стержней примыкающей секции, а верхние шарнирные узлы стержней смежных секций, расположенных над парой сходящихся вниз стержней с разъемом, соединены между собой посредством фиксатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ПЕРЕНОСНАЯ ШТУРМОВАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП | 1998 |
|
RU2134337C1 |
Складная пространственная конструкция | 1989 |
|
SU1733585A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПУСКОПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СКВАЖИНЕ | 1992 |
|
RU2041335C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПИТАЮЩИХ МАГИСТРАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2107013C1 |
Трансформируемое укрытие | 1988 |
|
SU1686105A1 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2165506C2 |
СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ ШАТРОВОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2029829C1 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" | 1995 |
|
RU2074939C1 |
СКЛАДНОЕ УКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2251066C2 |
ОТРАЖАТЕЛЬ И РАМКА | 1993 |
|
RU2104906C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть применено для складных укрытий различного назначения при образовании многосекционных зданий. Целью Ю изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Каркас содержит перекрестные стержни 1,шарнирно соединенные между собой по длине и по концам. Пара сходящихся вниз стрежней 1 выполнена с разъемом у места перекрещивания в шарнирном узле 4. Верхние шарнирные узлы 3 сходящихся стержней 1 вверху смежных секций соединены фиксатором. Пары сходящихся вверх стержней смежных секций, расположенные над парой сходящихся вниз стержней 1 с разъемом,соединены между собой. Нижние участки стержней 1 с разъемом удалены для образования прохода в многосекционном здании. 11 ил.
СО
о
СО
со со
I
Фиг.5
9
Фиг. В
20
}X
Jz г
Фиг.9
А
V
фиг. Ю
X
Фие.11
Складной каркас | 1978 |
|
SU742556A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-05-27—Подача