(54) СКЛАДНОЙ КАРКАС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной каркас | 1977 |
|
SU696119A1 |
Складной рефлектор | 1990 |
|
SU1797152A1 |
Складной каркас | 1978 |
|
SU771265A1 |
Складной каркас | 1983 |
|
SU1124102A1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ И ВТЯГИВАЕМОЕ СТЕРЖНЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2794458C2 |
РЕФЛЕКТОР РАЗВЕРТЫВАЕМОЙ АНТЕННЫ, ЕГО ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС, МЕХАНИЗМ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ | 1994 |
|
RU2084994C1 |
Каркас отражателя зеркальнойАНТЕННы | 1976 |
|
SU600938A1 |
Складной каркас | 1980 |
|
SU874916A1 |
Складное здание | 1978 |
|
SU744080A1 |
СЕТЧАТАЯ БАШНЯ | 2001 |
|
RU2178494C1 |
Изобретение относится к области строительства и может найти применение в .склаоных- каркасах покрытий зданий и сооружений. Известны конструкции в виде сетчатых структур, вьшолненные из жестких стержн соединенных между собой шарнирно в ромбические ячейки. Образуя из жестких элементов перекрестные системы, можно получать шатровую конструкцию l Недоста-псом этого решения является сложность узловых со1фяжений, а также значительная трудоемкость монтажа таких систем. Указанный недостаток устраняется в решении окладного каркаса в виде кольцевого фрагмента гиперболоида вращения, по прямолинейным образующим которого расположены сквозные стержии, шариирно соединенные друг с Щ)угом в местах пере- сечений 2. Недостатком данного решения (впяется значительная длина каркаса в сложенном состоянии, что значительно усложняет его тршнспортировку. Цепью изобретения является обеспечение удобства транспортировки каркаса за счет уменьшения-его длины в сложенном состоянии. Поставленная цель достигается за счет того, что в складном каркасе, включающем стержни, расположенные по прямолинейным образукяцим кольцевого фундамента гиперболоида вращения, шарнирио сопряженные фуг с друге в узлах пересечений, к верхним узлам пересечения стержней каркаса присоединены дополнительные радиальные стержневые элементы, образующие пирамиду, причем соединения их с верхними узлами фрагмента выполнены в виде ц линщ ических шарниров, оси котсфых расположены по касательным к внутреннему кольцу фрагмента, а длина каждого стержневого элемента меньше максимального радиуса внутреннего кольца в разложенном состоянии, при этом сторжневые лементы пирамиды в ее вершине шарнирно соедине ны между собой. Возможно выполнение складного с а, по крайней мере из двух кольцевых фрагментов поверхностей гиперболоидов врэ щения, один внутри другого, причем максимальный радиус кольца внутрэннего кеаркаса, примыкающего к наружному, меньше максимального внутреннего радиуса наружного каркаса в разложенном состоянии. Сущность изобретения поясашется чертежом, где на фиг. 1 дана схема каркаса с дополнительными стержневыми элементами в плане в рабочем состоянии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 вид сб(жу каркаса в сложенном положении; на фиг. 4 приведен пример решения уз ла примыкания стержневого элемента. Складной каркас включает стержни 1, расположенные по прямолинейным образующим кольцевого фрагмента гиперболоида вращения 2, к верхним узлам 3 которого присоединены дополнительные стержневые элементы 4, образующие пирамиду. Соединения элементов 4 с узлами 3 выполнены в виде цилиндрических щарниров 5, причем оси 6 шарниров 5 расположены по касательным к внутреннему кольцу 7 фрагмента. Длина каждого стержневого .элемента 4 меньше максимального радиуса внутреннего кольца 7 фрагмента 2 в разложенном состоянии. Элементы 4 соединены друг с другом в вершине пирамиды с помощью шарниров 8, образуя узловую деталь. При складывании стержневые элементы убираются внутрь кольцевого фрагмента, благодаря шарнирным соединениям концов стержневых элементов между собой и с уз лом фрагмента, Така как длина каждого стержневого элемента меньше максимального радауса внутреннего кольца фрагмента в разложенном состоянии, установка каркаса в про756 ктное положение производится за счет аздвижки кольцевого фрагмента до принятия стержневыми элементами горизонтального положения. Затем после незначительного подъема вершины пирамидьг И1 сокращения радауса фрагмента до требуемого размера каркас приобретает проект ную конфигурацию. После закрепления опорных точек каркас становится неизменяемым. Конструкция имеет повышенную заводскую готовность, удобна при транспортировке, монтаже и демонтаже. Формула изобретения Складной каркас, включающий стержни, расположенные по прямолинейным образующим кольцевого фрагмента гиперболоида вращения, шарнирно сопряженные друг с другом в узлах пересечений, отличающийся тем, что, с целью удобства транспортировки каркаса за счет уменьшения его длины в сложенном состоянии, к верхним узлам пересечений стержней каркаса присоединены дополнительные ст жнеы ге элементы, образукмцие пирамиду, причем соединения их с верхними узлами фрагмента выполнены в виде цилиндричеоких шарниров, оси которых расположены по касательным к внутреннему кольцу фрагмента, а длина каждого стержневого элемента меньше максимального радиуса внутреннего кольца в разложенном состоянии, при этом стержневые элементы пирамиды в вершине шарнирно соединены между собой. Источники информации, хфинятые во внимание при 1.Патент ФРГ № 211О157, кл. Е О4 В 1/347, шублик. 1971. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке Me 2499372/29-33, кл. Е 04 В 1/343, 1977.
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-03—Подача