Изобретение относится к двигателест- роению, а именно системам смазки двигателей.
Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки путем частичного слива загрязненной части масла с последующим доливом свежего масла.
На чертеже показана схема системы смазки.
Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания содержит масляный бак 2. нагнетательную секцию 3 и откачивающую секцию 4 масляного насоса, основную маг и- страль 5, соединяющую масляный бак 2 с нагнетательной секцией 3, напорную магистраль 6, соединяющую нагнетательную секцию 3 через фильтр 7 с узлами трения
двигателя 1, электромаслозакачивающий насос 8. подключенный к масляному баку 2 и напорной магистрали 6 через обратный клапан 9. радиатор 10 и перепускной клапан
11,установленные в выходной магистрали
12,соединяющей откачивающую секцию 4 с масляным баком 2.
В баке 2 установлена перегородка 13 с перепускным отверстием 14, выполненным в ее верхней части. Перегородка 13 образует два отсека: малый 15 и большой 16с соотношением их объемов 1 :(4,) (точная величи- на зависит от конкретных условий и конструкции системы смазки). Причем в малом отсеке 15 применен съемный поддон 17, в котором установлены магнитные стержни 18 для осаждения металлических частиц,
О 00
(
ю VJ
кроме того, для очистки от загрязняющих примесей в малом отсеке бака выше сливного патрубка 19 и ниже перепускного отверстия 14 установлена фильтрующая сетка 20. Выходная магистраль 12 подключена к отсекам бака через запорные элементы 21 и 22 с возможностью подключения (отключения) малого или большого отсеков бака.
Система работает следующим образом.
В процессе работы двигателя 1 масло из большого отсека 16 по основной магистрали 5 подается нагнетательной секцией 3 масляного насоса в напорную магистраль 6 и далее через фильтр 7 - к узлам трения двигателя 1. Из картера двигателя 1 масло откачивающей секцией 4 масляного насоса подается через перепускной клапан 11, далее через радиатор 10 (или минуя его, в зависимости от температуры масла) и запорный элемент 21 по сливному патрубку 19 - в малый отсек 15 бака 2, в котором происходит осаждение металлических частиц, движущихся по инерции к магнитным стержням 18, размещенным в поддоне бака, остальные неметаллические загрязнения и примеси задерживаются фильтрующей сеткой 20, далее масло поступает через перепускное отверстие 14 в перегородке 13 в большой отсек бака. Запорный элемент 22 находится в закрытом состоянии и предотвращает попадание масла из выходной магистрали 12 в большой отсек бака.
При восстановлении эксплуатационных свойств масла методом частичного слива и долива свежего масла закрывается запор ный элемент 21 и, если двигатель не останавливают, открывается запорный элемент 22.
Масло из малого отсека 15 бака 2 сливается, поддон 17, в котором накопились загрязнения, снимается и очищается, промывается также и фильтрующая сетка 20, затем поддон устанавливается на место
и малый отсек 15 бака 2 заполняется свежим маслом до уровня перепускного отверстия 14, элемент 21 открывается и элемент 22 закрывается.
В процессе работы двигателя 1 смешивается масло отсеков 15 и 16 бака 2 и происходит восстановление эксплуатационных свойств масла.
Таким образом, в предлагаемой системе смена масла путем частичного слива и долива свежего масла осуществляется более эффективно, так как сливается наиболее загрязненная часть масла и при этом из системы удаляются наиболее крупные механические примеси и загрязнения, в результате улучшаются эксплуатационные показатели масла, повышается надежность двигателя, увеличивается периодичность смены фильтрующих элементов в масляном
фильтре.
Формула изобретения Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая масляный бак, нагнетательную и откачивающую секции масляного насоса, основную масляную магистраль, соединяющую масляный бак с нагнетательной секцией, напорную магистраль, соединяющую нагнетательную секцию с двигателем, и выходную магистраль, соединяющую откачивающую секцию с масляным баком при помощи сливного патрубка, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, система содержит перегородку с
перепускным отверстием, выполненным в ее верхней части, установленную в масляном баке и образующую в нем два отсека - большой и малый, причем в малом отсеке установлены съемный поддон с магнитными
стержнями и фильтрующая сетка, расположенная ниже уровня перепускного отверстия в перегородке и выше основного патрубка.
21
75.
%14 7j &
17 18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979661A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1041718A1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2057032C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 2016 |
|
RU2636963C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
Цель изобретения - повышение эффективности системы путем частичного слива наиболее загрязненной части масла с последующим доливом свежего. Для этого в масляный бак 2 ставят перегородку 13 с перепускным отверстием 14, расположен ным в ее верхней части. При этом получаются малый 15 и большой 16 отсеки масляного бака. При работе двигателя нагнетательная секция 3 масляного насоса забирает масло из большого отсека 16 и подает его в двигатель. Из картера откачивающая секция 4 масляного насоса подает масло в малый отсек 15 по сливному патрубку 19. При этом металлические примеси осаждаются на магнитных стержнях 18 съемного поддона 17, а неметаллические частицы задерживаются сеткой 20, установленной на пути масла в большой отсек 16 бака 2 через перепускное отверстие 14 в верхней части перегородки 13. Частичный слив масла производится из малого отсека 15 бака 2 при прекращении подачи масла в него. При сливе очищают магнитные стержни 18 и сетку 20. Долив свежего масла производят до нижней кромки перепускного отверстия 14. 1 ил. Ё
Архангельский В.М | |||
и др | |||
Автомобильные двигатели | |||
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-08-11—Подача