Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером Советский патент 1991 года по МПК F01M11/03 

Описание патента на изобретение SU1686197A1

Изобретение относится к двигателест- роению, а именно системам смазки двигателей.

Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки путем частичного слива загрязненной части масла с последующим доливом свежего масла.

На чертеже показана схема системы смазки.

Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания содержит масляный бак 2. нагнетательную секцию 3 и откачивающую секцию 4 масляного насоса, основную маг и- страль 5, соединяющую масляный бак 2 с нагнетательной секцией 3, напорную магистраль 6, соединяющую нагнетательную секцию 3 через фильтр 7 с узлами трения

двигателя 1, электромаслозакачивающий насос 8. подключенный к масляному баку 2 и напорной магистрали 6 через обратный клапан 9. радиатор 10 и перепускной клапан

11,установленные в выходной магистрали

12,соединяющей откачивающую секцию 4 с масляным баком 2.

В баке 2 установлена перегородка 13 с перепускным отверстием 14, выполненным в ее верхней части. Перегородка 13 образует два отсека: малый 15 и большой 16с соотношением их объемов 1 :(4,) (точная величи- на зависит от конкретных условий и конструкции системы смазки). Причем в малом отсеке 15 применен съемный поддон 17, в котором установлены магнитные стержни 18 для осаждения металлических частиц,

О 00

(

ю VJ

кроме того, для очистки от загрязняющих примесей в малом отсеке бака выше сливного патрубка 19 и ниже перепускного отверстия 14 установлена фильтрующая сетка 20. Выходная магистраль 12 подключена к отсекам бака через запорные элементы 21 и 22 с возможностью подключения (отключения) малого или большого отсеков бака.

Система работает следующим образом.

В процессе работы двигателя 1 масло из большого отсека 16 по основной магистрали 5 подается нагнетательной секцией 3 масляного насоса в напорную магистраль 6 и далее через фильтр 7 - к узлам трения двигателя 1. Из картера двигателя 1 масло откачивающей секцией 4 масляного насоса подается через перепускной клапан 11, далее через радиатор 10 (или минуя его, в зависимости от температуры масла) и запорный элемент 21 по сливному патрубку 19 - в малый отсек 15 бака 2, в котором происходит осаждение металлических частиц, движущихся по инерции к магнитным стержням 18, размещенным в поддоне бака, остальные неметаллические загрязнения и примеси задерживаются фильтрующей сеткой 20, далее масло поступает через перепускное отверстие 14 в перегородке 13 в большой отсек бака. Запорный элемент 22 находится в закрытом состоянии и предотвращает попадание масла из выходной магистрали 12 в большой отсек бака.

При восстановлении эксплуатационных свойств масла методом частичного слива и долива свежего масла закрывается запор ный элемент 21 и, если двигатель не останавливают, открывается запорный элемент 22.

Масло из малого отсека 15 бака 2 сливается, поддон 17, в котором накопились загрязнения, снимается и очищается, промывается также и фильтрующая сетка 20, затем поддон устанавливается на место

и малый отсек 15 бака 2 заполняется свежим маслом до уровня перепускного отверстия 14, элемент 21 открывается и элемент 22 закрывается.

В процессе работы двигателя 1 смешивается масло отсеков 15 и 16 бака 2 и происходит восстановление эксплуатационных свойств масла.

Таким образом, в предлагаемой системе смена масла путем частичного слива и долива свежего масла осуществляется более эффективно, так как сливается наиболее загрязненная часть масла и при этом из системы удаляются наиболее крупные механические примеси и загрязнения, в результате улучшаются эксплуатационные показатели масла, повышается надежность двигателя, увеличивается периодичность смены фильтрующих элементов в масляном

фильтре.

Формула изобретения Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая масляный бак, нагнетательную и откачивающую секции масляного насоса, основную масляную магистраль, соединяющую масляный бак с нагнетательной секцией, напорную магистраль, соединяющую нагнетательную секцию с двигателем, и выходную магистраль, соединяющую откачивающую секцию с масляным баком при помощи сливного патрубка, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, система содержит перегородку с

перепускным отверстием, выполненным в ее верхней части, установленную в масляном баке и образующую в нем два отсека - большой и малый, причем в малом отсеке установлены съемный поддон с магнитными

стержнями и фильтрующая сетка, расположенная ниже уровня перепускного отверстия в перегородке и выше основного патрубка.

21

75.

%14 7j &

17 18

Похожие патенты SU1686197A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером 1991
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Улитин Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1820011A1
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Доронин Денис Владимирович
  • Макаркин Игорь Михайлович
  • Дараев Андрей Владимирович
RU2396446C1
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богодяж Иван Петрович
SU979661A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2162525C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Варцаба Владимир Ильич
  • Григорьев Борис Петрович
  • Логинов Дмитрий Александрович
SU1041718A1
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Мельников Виктор Иванович
RU2057032C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 2016
  • Бондарь Владимир Николаевич
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Быстров Олег Иванович
  • Хилай Алексей Алексеевич
  • Грабец Максим Петрович
RU2636963C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 2002
RU2257480C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 197 A1

Реферат патента 1991 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером

Цель изобретения - повышение эффективности системы путем частичного слива наиболее загрязненной части масла с последующим доливом свежего. Для этого в масляный бак 2 ставят перегородку 13 с перепускным отверстием 14, расположен ным в ее верхней части. При этом получаются малый 15 и большой 16 отсеки масляного бака. При работе двигателя нагнетательная секция 3 масляного насоса забирает масло из большого отсека 16 и подает его в двигатель. Из картера откачивающая секция 4 масляного насоса подает масло в малый отсек 15 по сливному патрубку 19. При этом металлические примеси осаждаются на магнитных стержнях 18 съемного поддона 17, а неметаллические частицы задерживаются сеткой 20, установленной на пути масла в большой отсек 16 бака 2 через перепускное отверстие 14 в верхней части перегородки 13. Частичный слив масла производится из малого отсека 15 бака 2 при прекращении подачи масла в него. При сливе очищают магнитные стержни 18 и сетку 20. Долив свежего масла производят до нижней кромки перепускного отверстия 14. 1 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 686 197 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686197A1

Архангельский В.М
и др
Автомобильные двигатели
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ 1920
  • Палько Г.И.
SU297A1

SU 1 686 197 A1

Авторы

Ищенко Владимир Николаевич

Николаев Николай Павлович

Путятина Тамара Дмитриевна

Даты

1991-10-23Публикация

1989-08-11Подача