Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU1041718A1

с

Похожие патенты SU1041718A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером 1991
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Улитин Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1820011A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
  • Львов Борис Степанович
SU1463940A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1989
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
  • Путятина Тамара Дмитриевна
SU1686197A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ 1991
  • Чемерис А.И.
RU2017983C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1987
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
  • Батурин Петр Степанович
SU1574848A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 2016
  • Бондарь Владимир Николаевич
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Быстров Олег Иванович
  • Хилай Алексей Алексеевич
  • Грабец Максим Петрович
RU2636963C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1008473A1

Реферат патента 1983 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ : ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с сухим картером, содержащая масляный бак, разделенный перегородкой на большой и малый отсеки, нагнетательный насос,- ус. м тановленный на линии связи отсеков бака с точками смазки двигателя, и откачивающий насос для подачи масла из картера в малый отсек бака через входной патрубок, о т .л им аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, входной патрубок выполнен с ответвлением в большой отсек бака, выходное отверстие ответвления расположено ниже уровня масла в отсеке,, в малом отсеке бака установлен подогреватель, а перегородка выполнена герметичной для образования изолированных отсеков бака.

Формула изобретения SU 1 041 718 A1

. П

О . . л-V-А

TIT

1

tt и 16

k

{ Ч

X) 1 Изобретение относится к двигат яестроению,.а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгора ния с сухим картером и предпусковым разогревом масла. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой/ является система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, соде жащая ма ляный бак, разделенный перегородкой на большой и малый отсеки , нагнетательный насос, установленный на линии связи отсеков бака с точками смазки двигателя, и откачивающий на сос для подачи масла из картера в малый отсек бака через выходной пат рубок. В этой системе смазки терморе гулятор установлен а месте соединения выходных патрубков отсеков бака 1. Недостатками такой системы являются относительный медленный предпусковой разогрев масла и малая надежность . Цель изобретения - повышение надежности системы смазки двигателя внутреннего сгорания. Указанная цель достигается тем, что в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащей масляный бак, разделен ный перегородкой на большой и малый отсеки, нагнетательный насос, установленный на линии связи отсеков бака с точками смазки двигателя, и откачивающий насос для подачи масла из картера в малый отсек бака через , входной патрубок, последний выполнен с ответвлением в большой отсек бака выходное отверстие ответвления расположено ниже уровня масла в отсеке в малом отсеке бака установлен подогреватель, а перегородка выполнена герметичной для образования изолированных отсеков бака. На чертеже представлена схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания.. Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания с сухим картером IS2 2 содержит масляный бак 3, разделенный перегородкой 4 на большой 5 и малый 6 отсеки, нагнетательный насос 7, установленный на линии 8 связи от. секов 5 и 6 с точками смазки двигателя 1, откачивающий насос 9 для подачи масла из картера 2 в малый отсек 6 бака 3 через трубопровод 10, входной патрубок 11, выполненный с ответвлением 12 в большой отсек 5 бака 3, и выходные патрубки 13 и 1 из отсеков 5 и 6 бака 3. Выходное отверстие 15 ответвления 12 расположено ниже уровня масла в отсеке 5. В малом отсеке 6 установлен подогреватель 16. Система снабжена масляным радиатором 17, терморегулятором 18 и фильтром 19. Перегородка выполнена герметичной для образования изолированных отсеков 5 и 6 бака 3. Система- смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Перед запуском двигателя 1 включают подогреватель 16, масло быстро прогревается в малом отсеке 6 баке 3 и прокачивается через точки смазки двигателя 1 насосами 7 и 9 по малому контуру, включающему отсек 6, выходной патрубок 13, линию 8, фильтр 19, терморегулятор 18, трубопровод 10 и патрубок 11. Холодное масло находящееся в большом отсеке 5 бака 3, имеет повышенные вязкости и гидравлическое сопротивление, поэтому при прогре ве двигателя 1 масло поступает к его точкам смазки только нагретым из мэлого отсека 6. При достижении маслом рабочей температуры двигатель 1 запускают. По мере Нагревания масла при работе двигателя 1 под нагрузкой терморегулятор 18 перепускает масло для охлаждения через радиатор Ч 7, а масло находящееся в большом отсеке 5 бака З, Нагреваясь, включается в циркуляцию по большому контуру, обеспечивая нормальную работу системы смаз и. .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041718A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ОСНОВЕ МИКРОМЕХАНИЧЕСКИХ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УНИФИЦИРОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭТОГО ПРИБОРА 2004
  • Мезенцев А.П.
  • Ачильдиев В.М.
  • Терешкин А.И.
  • Наумов А.Н.
  • Шишлов А.В.
  • Юров В.Ю.
RU2263282C1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 041 718 A1

Авторы

Варцаба Владимир Ильич

Григорьев Борис Петрович

Логинов Дмитрий Александрович

Даты

1983-09-15Публикация

1981-02-16Подача