Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в аэростатических опорах.
Цель .изобретения - повышение стабильности работы и обеспечение удобства обслуживания аэростатической опоры.
На фиг.1 представлена аэростатическая опора, поперечный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - узел II на фиг.2.
Аэростатическая опора состоит из подвижной 1 и неподвижной 2 частей. На неподвижной части 2 аэростатической опоры смонтирован штуцер 3 с заглушкой 4 и накидной гайкой 5. Штуцер 3 при помощи накидной гайки 6 и трубопровода 7 соединен с источником сжатого воздуха.
В штуцер 3 ввернута втулка 8 с центральным отверстием контактирующая с упругодеформируемым вкладышем 9.
В торце втулки 8 установлена дроссельная шайба 10с уплотнителями 11 Шайба 10 с уплотнительными (кольцами) 11 удерживается в заданном положении упорными вин тами 12 Упорный винт 12 выполнен с центральным отверстием, диаметр которого существенно больше диаметра дросселя шайбы 10.
Аэростатическая опора работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в штуцер 3 воздух проходит через центральное отверстие втулки 8, дроссель в шайбе 10, отверстие в упорном винте 12, отверстие в
О
со о ю
OJ
ю
упругодеформируемом вкладыше 9 и через сопло в зазор между частями 1 и 2.
В случае правильно подобранных параметров отверстия дроссельной шайбы 10, величины объема полости, связанной с соплом, в зазор между частями 1 и 2 поступает равномерно сжатый воздух и аэростатическая опора работает в заданном режиме.
В случае увеличения трения между частями 1 и 2. неустойчивой работы аэростатической опоры явления типа пневматический молоток, производят наладку опоры следующим образом.
Снимают заглушку 4 с накидной гайкой 5. Для увеличения жесткости и устранения явления типа пневматический молоток ввертывают втулку 8 до получения необходимых результатов.
В случае невозможности получения желаемых результатов путем вращения втулки 8 необходимо втулку 8 вывернуть полностью и произвести замену дроссельной шайбы 10. Для извлечения дроссельной шайбы 10 необходимо вывернуть упорный винт 12. После замены дроссельной шайбы 10 необходимо путем ввертывания втулки 8 добиться устойчивой работы опоры при неизменном давлении сжауого воздуха.
Предлагаемая конструкция аэростатической опоры позволяет повысить стабильность работы, устраняя явление типа пневмомолот, и упрощает ее обслуживание, поскольку имеется возможность раздельно регулировать как объем полости, связанный с соплом, так и размеры дросселирующих отверстий каждого сопла. Изменение объема полости, связанной с соплом, меняет жесткость опоры, а изменение дросселирующих отверстий влияет на величину воздушного зазора и, следовательно, вели- чину расхода воздуха. Проводимая регулировка не требует разборки опоры.
Формула изобретения Аэростатическая опора, содержащая
подвижный элемент и неподвижный с несущими карманами, сообщающиеся с ними и между собой соосно установленные сопла и дросселирующие средства, включающие расположенные между уплотнителями
дроссели, поджатые втулками с центральным отверстием и сообщающиеся с источником сжатого воздуха, отличающая- с я тем, что, с целью повышения стабильности работы и обеспечения удобства обслуживания, она снабжена смонтированными соосно дросселирующим средством и сооб- (дающимися с источником сжатого воздуха штуцерами с внутренними резьбовыми участками, а каждое дросселирующее средство
снабжено размещенным между соплом и торцом упомянутой втулки упругодеформи- руемым вкладышем с центральным отверстием, а также, установленным со стороны упругодерформируемого вкладыша в центральном отверстии втулки с упором в уплот- нительный элемент упорным винтом с центральным отверстием, при этом каждая втулка с центральным отверстием выполнена с резьбой на наружной поверхности и
смонтирована в штуцере посредством резьбового соединения.
Фиг.З

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ДЕМПФЕР СГЛАЖИВАЮЩИЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2002 | 
 | RU2215926C1 | 
| НАПОЛНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕМКОСТИ С НИЖНЕЙ ПОДВОДКОЙ ЖИДКОСТИ | 2024 | 
 | RU2835180C1 | 
| СФЕРИЧЕСКИЙ ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2000 | 
 | RU2191936C2 | 
| ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 | 
 | RU2597630C2 | 
| ФОРСУНКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КЛЕЯ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ НА ПОВЕРХНОСТЬ ОБЪЕКТА | 2009 | 
 | RU2417847C1 | 
| ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 | 
 | RU2119602C1 | 
| РАСПЫЛИТЕЛЬНЫЙ ПИСТОЛЕТ | 2004 | 
 | RU2271873C1 | 
| Вихретоковый преобразователь с аэростатической опорой | 1988 | 
 | SU1610421A1 | 
| АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 | 
 | RU2190133C2 | 
| Токоподводящий мундштук | 1982 | 
 | SU1082578A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к области машиностроения, в частности к аэростатическим  опорам машин и механизмов. Цель - повышение стабильности в работе и обеспечение  удобства обслуживания аэростатической  опоры. Аэростатическая опора содержит  штуцер для соединения сопла с источником сжатого воздуха. Штуцер выполнен с внутренней резьбой В него вмонтирована втулка с центральным отверстием В  неподвижном элементе опоры выполнено  цилиндрическое углубление концентрично  соплу, в которое вмонтирован упруго деформируемый вкладыш с центральным отверстием. На торце втулки выполнена  цилиндрическая проточка концентрично отверстию для размещения дроссельной шайбы с уплотнителями. Дроссельная шайба  закреплена упорным винтом с центральным  отверстием. Конструкция аэростатической  опоры повышает стабильность в работе путем устранения явления типа пневмомо-  лот и при регулировке не требуется  разборка опоры.3 ил со С
               
            
| Опоры скольжения с газовой смазкой | |||
| /Под ред.д.т.н | |||
| проф | |||
| С.А | |||
| Шейнберга | |||
| - М.: Машиностроение, 1979, с | |||
| Прибор для записи звуковых волн | 1920 | 
 | SU219A1 | 
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-01-12—Подача