Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства во фрикционных дисках для торможения тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов.
Цель изобретения - увеличение срока службы путем увеличения гибкости диска с сохранением его цельности.
На фиг.1 схематично изображен фрикционный диск; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вариант, выполнения канавок; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4.
Тормозной диск содержит ступицу 1, фрикционные кольца 2 и фиксаторы 3, представляющие собой болты с гайками. На торцовых поверхностях фрикционных колец 2 выполнены выступы 4 и 5 с расположенными между ними канавками 6 и 7. Вентиляционные каналы образованы канавками 6 между выступами 4 в виде радиальных ребер, выполненных заодно с фрикционными кольцами 2, На поверхности трения фрикционных колец 2 расширены выступы 5 в виде секторов с канавками 7 между ними, каждая из которых пересекает не менее одного ребра 4. Канавки 8 на рабочей поверхности диска могут быть выполнены несквозными (см.фиг.4). Канавки 7 и 8 выполнены с глубиной, меньшей толщины тормозного диска, на величину выступов-ребер 4 на тыльной стороне фрикционного кольца 2. При включении тормоза к фрикционному кольцу 2 прижаты с обеих сторон тормозные колодки (на чертеже не показаны). В результате создается тормозной момент и тем самым осуществляется торможение. Работа сил трения трансформируется в тепловую энергию. Так как тормозные колодки перекрывают только часть поверхности трения фрикционного кольца 2 (коэффициент взаимного перекрытия равен 0,15-0,17), в процессе одного остановочного торможения фрикционное кольцо 2 испытывает многократно чередующиеся циклические нагревы и следующие за ними обдувы воздухом открытой части поверхности трения-охлаждения, приводящие к образованию на
СО
с
о
00
го со
QD Ь
поверхности трения и в глубинных слоях пульсирующих знакопеременных термических напряжений и напряжений от нормальных нагрузок и сил трения. Канавки-прорези 7, пересекающие не менее одного ребра охлаждения А и выполненные на поверхности трения с наклоном к радиальному направлению, сохраняют расчетное поперечное сечение фрикционного кольца 2 и увеличивают сопротивление против термической усталости.
0
Формула изобретения Фрикционный диск, содержащий скрещивающиеся выступы с расположенными между ними канавками на его торцовых поверхностях, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем увеличения гибкости диска с сохранением его цельности, канавки на одной из его поверхностей выполнены с глубиной, меньшей толщины диска на высоту выступов, расположенных на противоположной стороне диска,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2013 |
|
RU2644821C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА И ТОРМОЗНОЙ ДИСК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2678539C2 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2000 |
|
RU2165040C1 |
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2001 |
|
RU2253057C2 |
Тормозной диск для железнодорожногопОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU835867A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
РОТОР ТОРМОЗНОГО ДИСКА МОТОЦИКЛА | 2010 |
|
RU2454577C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2015 |
|
RU2594044C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА И ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2014 |
|
RU2646715C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикци- онных дисках для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов. Цель изобретения - увеличение срока службы путем увеличения гибкости диска с сохранением его цельности. Тормозной диск содержит ступицу, фрикционные кольца 2, фиксаторы 3. вентиляционные каналы 6, образованные ребрами 4, и канавки 7. Канавки 7 пересекают не менее одного ребра 4 и повышают сопротивление против термической усталости. 5 ил.
4
Фие. 1
-7
Фие.2
ФиеЛ
Б-ff
Фиг. S
Фрикционный диск | 1976 |
|
SU593028A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1986-07-24—Подача