Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных устройствах для торможения, преимущественно, тихоходных валов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дистанционного управления и увеличения быстродействия за счет управления тормозом посредством магнитострикционного кольца.
На фиг.1 представлен тормоз, общий вид (вид по стрелке А на фиг.2); на фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1.; на фиг.З - сечение В-В на фиг.2; на фиг.4 - магнитострикцион- ное кольцо.
Тормоз содержит клеммовый зажим 1 с двумя хвостовиками 2, в которых выполнены отверстия 3, привод 4, установленный на основании 5 при помощи элементов крепления 6 в виде конических штифтов и выполненный в виде кольца из магнитострикционного материала с четырьмя отверстиями 7 и тороидальной обмоткой подмагничивания 8. Привод 4 связан склем- мовым зажимом 1 посредством вторых элементов крепления 9 в виде конических штифтов. Клеммовый зажим 1 обхватывает вал 10. Хвостовики 2 расположены диаметрально противоположно и ортогонально разрезу 11 клеммового зажима 1, В двух отверстиях 7 привода 4, размещенных на оси симметрии разрез 11 клеммового зажима 1, установлены элементы крепления 6, а вторые элементы крепления 9 установлены во второй паре отверстий 7, при этом магни- тострикционное кольцо выполнено в виде пакета текстурованной ленты с направлением проката вдоль оси хвостовиков 2 клеммового зажима 1.
Предлагаемый тормоз работает следующим образом.
Нормальное положение тормоза - зажатое положение вала 10, для чего клеммовый зажим 1 устанавливается на вал 10 с некоторым натягом. При необходимости
растормаживания вала 10 в тороидальную обмотку подмагничивания 8, имеющую четыре секции, подается постоянный ток определенной величины и любой полярности, при этом в магнитострикционном кольце наводится постоянное магнитное поле Н, направленное вдоль кольца. Наведенное в магнитострикционном кольце магнитное поле Н вызывает в нем эффект Джоуля. Эффект проявляется в увеличении размеров кольца и преимущественно по радиусу, при этом кольцо выполнено из материала с положительным знаком коэффициента магнитострикции, например, железо-кобальтового сплава 49К2Ф, Поскольку привод 4 посредством элементов крепления 6 жёстко связано с основанием 5, то его маг- нитострикционное расширение возможно только в направлении вторых элементов крепления 9, жестко связывающих кольцо 4 с хвостовиками 2 клеммового зажима 1. В результате магнитострикционная деформация кольца 4 при его намагничивании передается клеммовому зажиму 1 и клеммрвый зажим 1 освобождает вал 10. При обесточи- вании тороидальной обмотки 8 за счет упругих свойств материала привода 4 и клеммового зажима 1 происходит затормаживание вала 10.
Формула изобретения
Тормоз, содержащий жестко закрепленный на основании посредством элементов крепления привод и закрепленный на приводе посредством вторых элементов крепления тормозной элемент в виде клеммового зажима с двумя хвостовиками, имеющими отверстия с размещенными в них вторыми элементами крепления, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дистанционного управления и увеличение быстродействия, в нем хвостовики клеммового зажима расположены диаметрально противоположно и ортогонально разрезу клеммового зажима, привод выполнен в виде кольца из магнитострикционного материала с тороидальной обмоткой подмагничивания и четырьмя ортогонально расположенными на его среднем диаметре отверстиями, два из которых
размещены на оси симметрии разреза зажима в них установлены первые элементы крепления, а вторые элементы крепления установлены во второй паре отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитострикционный привод угловых перемещений | 1982 |
|
SU1078504A1 |
Магнитострикционный шаговый двигатель угловых перемещений | 1982 |
|
SU1091792A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА | 1966 |
|
SU182786A1 |
Стенд Дагиса для сборки коленчатых валов | 1990 |
|
SU1823805A3 |
Поршневая машина (ее варианты) | 1983 |
|
SU1570657A3 |
МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2074456C1 |
МНОГОКРАТНО ПЕРЕТАЧИВАЕМЫЙ РЕЗЕЦ | 2002 |
|
RU2226453C2 |
Устройство для сборки соединений | 1988 |
|
SU1689009A1 |
ЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU167357A1 |
Способ управления магнитострикционным шаговым исполнительным устройством | 1988 |
|
SU1616488A1 |
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных устройствах для торможения, преимущественно тихоходных валов.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дистанционного управления и увеличения быстродействия. Для этого привод (П) 4 тормоза выполнен в виде магнитострикционного кольца с тороидальной обмоткой подмагни- чивания 8. П 4 установлен на основании 5. На П 4 закреплен клеммовый зажим 1 с хвостовиками 2. При подаче постоянного тока на тороидальную обмотку 8 деформируется П 4 и, следовательно, разжимается клеммовый зажим 1 растормаживая вал 10. 4 ил.
11
8
Ю
Фиг А
я
Механизм затяжки ленточного тормоза | 1972 |
|
SU518587A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-08-23—Подача