Ротор синхронной электрической машины Советский патент 1977 года по МПК H02K1/24 H02K3/52 

Описание патента на изобретение SU570956A1

ферных сегментов 4 расположены по середине полюсным наконечников 3.

На участке между полюсными наконечниками 3 соседних полюсов к внутренней поверхности демпферных сегментов 4 прикреплены болтами 6 бандажные сегменты 7, выполненные из высокопрочного немагнитного материала. Для ограничения деформации демпферных сегментов 4 в радиальном направлении бандажные сегменты 7 имеют центрирующий выступ 8 и опираются своими концами 9 на полюсные наконечники 3 смежных полюсов.

Возможно исполнение бандажных сегментов без центрирующих выступов 8 соединением их в этом случае с демпферными сегментами 4 призонными болтами 6 достаточного сечения для восприятия ими центробежных сил при работе машины или при разгоне.

Предлагаемый ротор позволяет существенно повысить эксплуатационную надежность синхронных двигателей для привода механизмов с большими маховыми массами, синхронных машин с большой угонной скоростью и других устройств при одновременном упрощении конструкции и улучшении их технологичности, так как позволяет ограничить радиальную деформацию демпферных сегментов, а следовательно, и механические напряжения в них в зоне менодуполюсных окон, т. е. в самом опасном месте. Это очень важно, так как

медь, применяемая для демпферных сегментов, обладает малой механической прочностью. Кроме того, бандажный сегмент шунтирует

в определенной степени ток, протекающий по демпферному сегменту, а также отсасывает от него тепло, уменьшая тем самым тепловое удлинение сегментов, что улучшает работу контактных соединений. Выполнение бандажного сегмента из немагнитного материала, например алюминиевого сплава АКб, позволяет исключить замыкание магнитного потока между смежными полюсами. Изобретение может использоваться в синхронных двигателях с частотой вращения 1500 об/мин для привода газодувок и компрессоров, а также для крупных синхронных компенсаторов мощностью до 160000 кВА.

Формула изобретения

Ротор синхронной электрической машины, содержащий полюса с наконечниками и прикрепленные к последним демпферные сегменты, отличающийся тем, что, с целью

повышения эксплуатационной надежности, он снабжен расположенными в междуполюсных окнах бандажными сегментами из высокопрочного немагнитного материала, прикрепленными к внутренней поверхности демпферных

сегментов и опирающимися концами на наконечники соседних полюсов.

Б-Б

Похожие патенты SU570956A1

название год авторы номер документа
Ротор явнополюсной электрической машины 1989
  • Тряпицын Валентин Фомич
SU1686617A1
Явнополюсный ротор синхронной машины 1981
  • Тряпицын Валентин Фомич
SU1001319A1
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2054781C1
Ротор явнополюсной электрической машины 1983
  • Науменко Вячеслав Иванович
  • Клочков Олег Григорьевич
SU1140205A1
Ротор синхронной явнополюсной машины 1983
  • Суханов Лев Александрович
SU1130952A1
Полюс ротора синхронной машины 1982
  • Маргулис Владимир Яковлевич
  • Рябов Михаил Михайлович
SU1069072A1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Квачакидзе Нодар Васильевич
RU2007817C1
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2024156C1
Ротор явнополюсной синхронной машины 1976
  • Иванов-Смоленский Алексей Владимирович
  • Кормишкин Гавриил Николаевич
SU574821A1
Комбинированный ротор для высокоскоростной электрической машины 2017
  • Драгунов Виктор Карпович
  • Гончаров Алексей Леонидович
  • Слива Андрей Петрович
  • Румянцев Михаил Юрьевич
  • Сизякин Алексей Вячеславович
RU2679311C1

Иллюстрации к изобретению SU 570 956 A1

Реферат патента 1977 года Ротор синхронной электрической машины

Формула изобретения SU 570 956 A1

SU 570 956 A1

Авторы

Пекне Владимир Зусьевич

Гольденберг Семен Иделевич

Даты

1977-08-30Публикация

1975-08-04Подача