ферных сегментов 4 расположены по середине полюсным наконечников 3.
На участке между полюсными наконечниками 3 соседних полюсов к внутренней поверхности демпферных сегментов 4 прикреплены болтами 6 бандажные сегменты 7, выполненные из высокопрочного немагнитного материала. Для ограничения деформации демпферных сегментов 4 в радиальном направлении бандажные сегменты 7 имеют центрирующий выступ 8 и опираются своими концами 9 на полюсные наконечники 3 смежных полюсов.
Возможно исполнение бандажных сегментов без центрирующих выступов 8 соединением их в этом случае с демпферными сегментами 4 призонными болтами 6 достаточного сечения для восприятия ими центробежных сил при работе машины или при разгоне.
Предлагаемый ротор позволяет существенно повысить эксплуатационную надежность синхронных двигателей для привода механизмов с большими маховыми массами, синхронных машин с большой угонной скоростью и других устройств при одновременном упрощении конструкции и улучшении их технологичности, так как позволяет ограничить радиальную деформацию демпферных сегментов, а следовательно, и механические напряжения в них в зоне менодуполюсных окон, т. е. в самом опасном месте. Это очень важно, так как
медь, применяемая для демпферных сегментов, обладает малой механической прочностью. Кроме того, бандажный сегмент шунтирует
в определенной степени ток, протекающий по демпферному сегменту, а также отсасывает от него тепло, уменьшая тем самым тепловое удлинение сегментов, что улучшает работу контактных соединений. Выполнение бандажного сегмента из немагнитного материала, например алюминиевого сплава АКб, позволяет исключить замыкание магнитного потока между смежными полюсами. Изобретение может использоваться в синхронных двигателях с частотой вращения 1500 об/мин для привода газодувок и компрессоров, а также для крупных синхронных компенсаторов мощностью до 160000 кВА.
Формула изобретения
Ротор синхронной электрической машины, содержащий полюса с наконечниками и прикрепленные к последним демпферные сегменты, отличающийся тем, что, с целью
повышения эксплуатационной надежности, он снабжен расположенными в междуполюсных окнах бандажными сегментами из высокопрочного немагнитного материала, прикрепленными к внутренней поверхности демпферных
сегментов и опирающимися концами на наконечники соседних полюсов.
Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор явнополюсной электрической машины | 1989 |
|
SU1686617A1 |
Явнополюсный ротор синхронной машины | 1981 |
|
SU1001319A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1983 |
|
SU1140205A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1983 |
|
SU1130952A1 |
Полюс ротора синхронной машины | 1982 |
|
SU1069072A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2007817C1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2024156C1 |
Ротор явнополюсной синхронной машины | 1976 |
|
SU574821A1 |
Комбинированный ротор для высокоскоростной электрической машины | 2017 |
|
RU2679311C1 |
Авторы
Даты
1977-08-30—Публикация
1975-08-04—Подача