Ков 4 и 8 сравнения и скоростемера 10 и связанному выходом с исполнительным элементом 9. Этны ке выходом дешифратор подключен к входам акали- затора 14 изменения кода, преобразователя 11 кода и одному из входов элемента ИШ1 20, другой вход которого соединен с выходам преобразователя 11, а выход - с входом управ-- пения блока 12 памяти, подключенного вторым входом к выходу красного or-- ня дешифратора 2, а выходом - к второму входу анализатора 14, соединенного с третьим входом с рыходом крас но-желтого огня дешифратора. Выход блока 12 подключен к одному из входов элемента И 13, второй вход которого соединен с одним из выходов анализатора 14, другой выход которого подключен к одному из входов элемг-- та 5J 15, соединенного другим входом с выходом преобразователя, 1I. Элементы И 13 и 15, входящие в блок логических элементов, связаны выходами с вторым входом блока сравнения скоростей. На пути устройство содержит подключенный к входу передатчика блок 18 выбора кодов, соединенный одним входом с прямым выходом блока 19, другим - с выходом элемента И 23, один вход которого соединен с инверсным выходом блока 19, другим через инвертор 22 и блок 21 задержки - с прямым выходом блока 19. 1 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1512845A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для автоматического регулирования движения поезда | 1980 |
|
SU878633A1 |
Устройство для передачи и приема информации автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станции | 1984 |
|
SU1230900A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2277055C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU369038A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU906767A1 |
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство | 1974 |
|
SU534382A1 |
Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта, а именно к средствам контроля скорости и интервального регулирования подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит расположенные на локомотиве дешифратор 2, подключенный информационным выходом к блоку сравнения скоростей, состоящему из двух блоков 4 и 8 сравнения и скоростемера 10 и связанному выходом с исполнительным элементов 9. Этим же выходом дешифратор подключен к входам анализатора 14 изменения кода, преобразователя 11 кода и одному из входов элемента ИЛИ 20, другой вход которого соединен с выходом преобразователя 11, а выход - с входом управления блока 12 памяти, подключенного вторым входом к выходу красного огня дешифратора 2, а выходом - к второму входу анализатора 14, соединенного третьим входом с выходом красно-желтого огня дешифратора. Выход блока 12 подключен к одному из входов элемента И 13, второй вход которого соединен с одним из выходов анализатора 14, другой выход которого подключен к одному из входов элемента И 15, соединенного другим входом с выходом преобразователя 11. Элементы И 13 и 15, входящие в блок логических элемент
иванов владимир леонидович+0244303тRUск FoR тRаNSроRтатIоN oF caRDING маснINе торS11 153424 иван
Изобретение относится к автоматие железнодорожного транспорта, а именно к средствам контроля скорое- 25 тн и интервального регулирования подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности о30
На чертеже представлена блочная схема устройства для автоматической локомотивной сигнализации.
Устройство содержит расположенные , на локомотиве последовательно вклю- ценные блок 1 приема информации с пути и дешифратор 2, подключенный информационным выходом к блоку 3 индикации и одному из входов блока 4 4д сравнения. Чыход блока 4 сравнения подключен к одному из входов элемента ПЛИ 5, выход которого соединен с одним из входов элемента Н 6, Другой вход элемента ИЛИ 5 соединен с иъ.чо- дом блока 7 контроля бпнтелы ости. Второй вход элемента И 6 соединен с выходом блока 8 сравнения, а впхоц - с входом исполнительного элемента 9. Второй вход блока 4 сравиенш и один из входов блока 8 соединены с выходом скоростемера 10. Е совокупности блоки 4 и 8 и скоростемер прсцсгягшя- ют собой блок сравненья скоростей.
Преобразователь 11 кода соединен входом с выходом дешифратора 2. Выход блока 12 памяти связан с одним из гхолоп элемента И 13 и одним из входов анализатора 14 изменения кода.
Выход дешифратора 2 подключен к второму входу анализатора 14 изменения кода. Один из выходов анализатора 14 изменения кода соединен с одним . из входов элемента И 15, другой вход которого соединен с выходом преобразователя 11 кода. Второй вход анализатора 14 изменения кода соединен с другим входом элемента И 13. Выходы элементов И 13 и 15 через второй элемент ИЛИ 16 связаны с вторым входом блока 8 сравнения. В совокупности элементы И 13 и 15 ИЛИ
16являются блоком логических элементов ,
На пути устройство содержит последовательно соединенные передатчики
17сигналов и блок 18 выбора кодов, один из входов которого соединен с прямым выходом блока путевого реле 19.
Кроме того, устройство содержит на локомотиве элемент ИЛИ 20, подключенный входами, соответственно, к выходу дешифратора 2 и выходу преобразователя 11 кода, а выходом - к входу блока 12 памяти. Выход красно- желтого огня дешифратора 2 соединен с входом управления анализатора 14 изменения кода, а выход красного огня соединен с входом управления блок 12 памяти
На пути устройство содержит дополнительно последовательно соединенные блок 21 задержки и инвертор 22.. Блок 21 задержки соединен входом с прямым выходом блокз 19 путевого
реле, а выход инвертора 22 соединен с одним из входов четвертого элемента И 23, второй вход которого соединен с инверсным выходом блока 19 путевого реле, а выход - с вторым входом блока 18 выбора кодов.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы от путевых устройств принимаются блоком 1 Приема информации с пути и дешифрируются дешифратором 2. На выходе этого блока имеются значения кодов, соответствующие предельным скоростям движения, которые должен иметь поезд по условиям безопасности в конце блок-участка. Эти значения отображаются в виде светофорной сигнализации или непосредственно в, виде скоростей блоком 3 индикации. Каждое из значений скоростей на выходе дешифратора 2 сравнивается с фактической скоростью на выходе ско- ростемсра 10 с помощью блоков 4 и 8 сравнения. Если фактическая скорость выше значения, установленного на выходе дешифратора 2, то на выходе блока 4 сравнения присутствует нулевой сигнал и для исключения срабатывания исполнительного элемента 9 - электропневматического клапана автостопа необходимо наличие сигнала от блока 7 контроля бдительности, который через элемент ИЛИ 5 обеспечивает поступление сигнала на вход элемента И 6.
Превышение предельно допустимой для данного блок-участка скорости по результатам сравнения скоростей блоком 8 сравнения приводит к пропаданию сигнала на другом входе первого элемента И 6 и безусловному сраба-т тываншо исполнительного элемента 9, Значения величин допустимых скоростей устанавливаются с помощью преобразователя 11 кода по сигналам с выхода дешифратора 2. При этом при движении поезда на следующих ч блок-участках последовательно уменьшается контролируемое значение скорости в конце блок-участка. Отслеживание последовательного снижения фактической скорости обеспечивается путем запоминания значения сигнала с информационного выхода дешифратора 2 в блоке 12.памяти о допустимом значении скорости в конце блок-участка. Если новое значение скорости, анализируемое анализатором 14 из0
5
0
менения кода, меньше предыдущего, т.е. требуется режим торможения, то через элемент И 13, связанный входами с выходом блока 12 памяти и вторым выходом анализатора 14 изменения кода, устанавливается на втором входе блока 8 сравнения через второй элемент ИЛИ 16 значение допустимей скорости, соответствующее контролируемому значению скорости (код на входе дешифратора 2) предыдущего по ходу следования поезда блок-участка. При этом обеспечивается контроль выполнения машинистом режима торможения при периодическом нажатии рукоятки бдительности машинистом.
Если новое значение скорости на информационном выходе дешифратора больше предыдущего, то сигнал появляется на другом выходе анализатора изменения кода. В этом случае значение допустимой скорости устанавливается путем преобразования сигналов 5 с выхода дешифратора 2, например, установка значения допустимой скорости на 10 или 20 км/ч больше, чем контролируемая в конце блок-участка. Этим обеспечивается безопасность движения за счет запрета чрезмерного увеличения скорости локомотивом в этой ситуации,
В блоке 12 памяти предусмотрено стирание информации после второго его изменения. На один вход анализатора 14 изменения кода поступает текущее значение сигналов с дешифратора 2, а на другой вход с выхода блока 12 папяти - о предыдущем значении. Путем сравнения кодов обеспечивается формирование сигналов Больше и Меньше на выходах этого блока,
0
5
0
При пропадании сигнала на выходе блока 1 приема информации с пути дешифратор 2, если до этого был сигнал КЖ, фиксирует сигнал красного огня. При этом обеспечивается через третий элемент ИЛИ 20 запись информации в блок 12 памяти с выхода преобразователя 11 кода, т.е. 20 км/ч. Управление блоком 12 памяти осуществляется с выхода красного огня дешифратора 2 по соответствующему входу. Через управляющий вход анализатора 14 изменения кода с выхода красно- желтого огня дешифратора 2 обеспечивается при сигнале КЖ состояние анализатора 14, разрешающее выдачу
информации только с блока 12 памяти на второй блок 8 сравнении.
При приближении поезда к светофору с красным огнем на 300-400 м срабатывает блок 19 путевого реле и через выдержку времени,, достаточную дня появления на локомотиве, красного сигнала, на выходе элемента II 23 образуется сигнал для формирования красно- желтого огня в блоке 18 выбора кодов и передачи его передатчиком I7 сигналов. Выдержка времени формируется блоком- 2 задержки и инвертором 22
На локомотиве до поясления кода красно-желтого огня фиксируется красный сигнал, например, на время 1 с, с, записью в блок 12 памяти скорости 2JO км/ч. При этом фиксируется внимание машиниста на необходимости повышения бдительности и отмечается мо- кент сближения с препятствием на лец- самописца. Затем, после окончания йьщержки времени, в рельсовой цепи днова присутствует код КЖ, но на окомотиве уже контролируется предельная скорость 20 км/ч.
Если блок-участки большей длины, to внутри блок-участка искусственно (посредством датчиков) организуется Сигнал для блока путевого реле о вступлении поезда в зону ограждения с корости.
Формула изобретения
I . .
I
I Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее расположенный на локомотиве дешифраРедактор Н. Касарда
Составитель Э. Кондратенко Техред Л. Кравчук
Заказ 48
Тира 402
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
0
5
0
5
тор, информационный выход которого подключен к одному из входов блока сравнения скоростей, связанного выходом с исполнительным элементом, к входу преобразователя кода .и входу анализатора изменения кода, соединен11- ного вторым входом с выходом блока памяти, входом управления - с выходом красно-желтого огня дешифратора, а выходом - с одним из входов блока формирования сигнала допустимой скорости, другие входы которого соединены с выходом блока памяти и выходом преобразователя кода, а зыход - с вторым входом блока сравнения скоростей, и расположенный на пути передатчик сигналов, соединенный входом с выходом блока выбора кодов, один из входов которого подключен к прямому выходу блока путевого репе, о т л и- чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенным на локомотиве элементом ИЛИ, один из входов которого подключен к информационному выходу дешифратора, второй - к выходу преобразователя кода, а выход - к одному из входов блока памяти, соединенного входом управления с выходом красного огня дешифратора и расположенными на пути блоком задержки, соединенным, входом с прямым выходом блока путевого реле, инвертором и элементом И, связанным выходом с вторым входом блока выбора кодов, одним из входов - с инверсным выходом блока путевого реле, другим входом через инвертор - с выходом блока задержки.
Корректор 1, Малец
Подписное
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1318470A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1987-09-17—Подача