1
(21)4750241/11 (22)18.10.89 (46)30.10.91. Бюл. №40
(71)Ленинградский кораблестроительный институт
(72)В.П.Исаков, Б.И.Важкин, А.В Шустов и А.А.Шараев
(53)629.12-8(088.8)
(56)Ястребов B.C., Горлов А.А., Симинский В.В. Электро-энергетические установки подводных аппаратов. Л,: Судостроение, 1987, с.с. 129, 130.
(54) ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
(57)Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым двигательно-дви- жительным комплексам, и может быть использовано на глубоководных подводных аппаратах, а также на маломерных судах и других плавающих средствах. Цель изобретения - повышение надежности работы комплекса. Комплекс содержит заполненные изоляционным маслом электрический двигатель 1 и эластичный обтекатель 2. Выходной вал 3 двигателя 1 соединен с гребным валом 7 через планетарный редуктор, солнечная шестерня 12 которого удерживается от проворачивания эластичной стенки 10 кольцевой камеры 9, соединенной каналом 16с гидравлическом насосом 13, закрепленным на гребном валу 7. При ударах гребного винта 8 о препятствия скорость вращения гребного вала 7 падает, давление в кольцевой камере 9 уменьшается и солнечная шестерня 12 проворачивается относительно обтекателя 2. а при сильных ударах, кроме того, происходит упругое деформирование обтекателя 2, что предотвращает поломки, деформации и выход из строя кинематической передачи. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигательно-движительный комплекс судна | 1990 |
|
SU1751049A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2167784C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2163555C1 |
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна | 1990 |
|
SU1699858A1 |
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2031052C1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2501705C1 |
Поворотный двигатель | 1985 |
|
SU1343128A1 |
Ветросолнечная электростанция Кашеварова | 1990 |
|
SU1800097A1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым двигательно-дви- жительным комплексам, и может быть использовано на глубоководных подводных аппаратах, а также на маломерных судах и других плавающих средствах.
Цель изобретения - повышение надежности работы комплекса.
На фиг.1 изображен двигательно-дви- жительный комплекс, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1.
Двигательно-движительный комплекс содержит электрический двигатель 1 и обтекатель 2, полости которых заполнены изоля- ционным маслом Выходной вал 3 электрического двигателя 1, заканчивающийся ведущей шестерней 4. находится в
зацеплении через сателлиты 5 и водило 6 с гребным валом 7, на котором насажен гребной винт 8. В обтекателе 2 образована кольцевая камера 9. эластичная стенка 10 которой с закрепленными на ней фрикционными накладками 11 упруго охватывает солнечную шестерню 12. На гребном валу 7 смонтирован лопастной насос 13, имеющий лопатки 14, соединенный всасывающим каналом 15 с полостью электрического двигателя 1 и напорным каналом 16 с кольцевой камерой 9.
Гребной вал 7 установлен в обтекателе 2 на подшипниках 17 и пропущен через уп- лотнительные манжеты 18. Обтекатель 2 прикреплен к электрическому двигателю 1 посредством бурта 19, фиксируемого в кольО 00
VJ ел
30
евой канапко 20 (п жпнным кольцом 21 хватывающим снаружи Гурт 19 ч введеным в паз 72 обмгповапмый ча бурте 19. К бтекателю 2 прикреплена кольпевля нал д я 23 с помччп.х i г. 24. В кольцевую Г) иягядку 73 пстрпон 1 пмг:с:нса гор. выполненный : ви.:,о кпл .цорпй полости 25. соединенной кяч;тпм 2П г. р.глоыпоющим каналом 15
ЛРГ - С riTif - DCOi л 13. ОбтекатпПЬ 2.
нра нпсал.кл 23 -i стойки 24 выполнены аа 10 одно полос из эластичного материала.
Д в и г а т п п i, н о д п и ж ит е л ь и ы и к о л е к с работает глодуюмдпм образом
Прп рключсн им .г 0; фи еского дг;игяте л. 1 И - т-:р: . 4 приводи по вра- 15 (Mp г.атсппл. Пr Ч. :;)торые. обкатываясь п гг) тег-терне 2 -рир.о/ir-i : р.опрз- i. оо, { , .)й изсо. 13 и лэсб- ной опл 7 с 3;ii |VM пгинм.м ил нем ПоРямм ш шом. й. nr-r Oi yi ot мзг.ос 13 зяспсьтяеч 20
:Г- г«МЧСН 1р ; v..cnn - 3 ПОЛОСТИ ЗПО ГрИМС
ско о 1 мороз пг-.Ч М. пающп илнпл Б и t1 , vrtp;iC viy кэялту 6 нагистгю в ксл цггаую Чм.;ру 0. По/; дсйгтпипм д,чпло- масля в кош.цезий кзмере 9 ei о .ластич-- Л н.чч г;гон сг. И) прг.ги пртся и усилинлет о жлтио .ий liJOcrepHM 12. удержи г:,,,п се от Г роворгмиазния ла счет греяия ф| и;и;и.. н; ллдок 11 о DHGUIHIOK). ци- .1Ч1дричсску: 1 поверхность солнечной uiccГС-pliH 12 1:30/ ЯЦИОННП1 ) М.1СЛ )
нгг ме ie -iorc1 л п, iM насосом 13 и коль- и:;зую -.лмроу п i л п/ стгя по нсасынлкил.ии i-йНс/м 5 зл.чорь1 Г;ОДР.
;,П ЛЛД. И )10П.-1СТ ОГи |Я;;осэ 13.35
Г -и--, :па оборотов гребного R.,ia 7 и нагручкх m но го от гребного пи urn 8 одног-,г,сг .нно ьотрасглгт сил л, стремящаяся пионер 1уть г: i пи-.-чмую шестерню 12 OIHOCI-- го/:ы о ) 2, и сила, стремищляся /ИЗ удерж л,ь солпочмуьс игсстерпю 12 зл счет уве- личо.ниа ; :м;:ч ня нее фрикционни на- кладоч 1 1 и с о.. рас т,-, нмя р.спсдсгн е этого ci- ЛЬ Tpf.-hii.4. В н;-улыате ча всех pe.nt.vjx ;;. элс-к.тпическо о двигателя 1 солнеч- 45 пая шестерня 12 надежно удерживается от
pOUOp t4MF;)l Kvi О ГНОП СН.гГТГ ПЯ 2,
п сколм-.у : и; ;-1онс нием числа оборотов грешною вал л и r.:; .v 1ствую1Цйго изменения conpoi .if ieHv .n i.слщенпю гребного i-.-.n- 50 -LI (5 Mporiaou.HOi.rv-ibiio изменяеюч и сила. уд Р м на;ощая солмечну.) шестерню 12.
При встроч. г t: препятствием кольцевая млсэдка 23 -л стойки 21 ynpyi о деформируются и гре.оной кит П |- Г.-1Г)НЗсл1и}а1 Ю1( за сче) 55 того, что к его . примлт-чется енутр .гННЯЧ n jb Jp-HCiCI I. ilClC-ЗДКП 23. I(J 1 ЭТО -1,
скорость вращение rp.ifji oro пл;к; 7 : я;зссса 13 рйзки ria,T er, Т Влопме п кольце пой камере П yi.rc i- .ii. ae .. - ; :о Т Г ТСТгч Н|Т умень0
)
0
5 0
5
ИЗ 5
0
5
шается сила прижатия фрикционных накла- д-ж 11 к солнечной шестерне 12. Солнечная :.|е; .то)ня 12 проскальзывает по фрикционным накладкам 11. уменьшал динамические нагрузки на основное несущие детали и узлы. В аварийных случаях при значительных ра/шальных нагрузках via гребной пал 7 об- югатель 2 упруго леФог)мируется за счет ci Of ii элас ги ч-юсги. что гакже смягчает ди- чпмпческие нагрузки, предотвращает разрушение и деформирование подшипника 17, уплптнительны. манжет 18.
В процессе работы комплекса шум и пиГфл-ции от пр-тщлющихся деталей поглощаются эластичными стенками обтекателя, который в тгом случае выполняет роль виб- по- и шумоза ..тног(3 элемента.
Для кропления обтекателя 2 на корпусе }ле -тричесхого диигате/к1 1 бурт Юустянав- пь, :Ю1 в к.ольм.с- РЛ г канавку 20 и затем вво- ;;-,г г:ружинное кольцо 21 в паз 22.
Ф о р му л а из о бр е т е н и я
-0Z3IIZ
-злзщ
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-10-18—Подача