(54) БАРАБАН ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
Шахтная подъемная машина | 1986 |
|
SU1323512A1 |
Механизм перестановки барабановшАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829535A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2157333C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU276357A1 |
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1678743A1 |
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1372017A1 |
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1687553A1 |
БАРАБАННАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ПРИВОДИМЫМ В ДВИЖЕНИЕ ГЛАВНЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2574506C1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к шахтным подъемным машинам.
Известен цилиндрический .разрезной барабан, включающий закрепленную жестко на валу неподвижную часть и подвижную, установленную на валу с помощью подшипников. Для возможности регулирования длин канатов неподвижная и подвижная части связаны между собой через вал рас цепным устройством. В таких конструкциях расцепное устройство расположено с внешней стороны переставной части барабана и состоит из подвижного зубчатого венца с крышкой, на которой установлен пневмо привод, и двух зубчатых колес, одно из которых посажено на вал, а другое жестко соединено с подвижной частью барабана 1.
Недостатком известной конструкции является то, что части барабана связаны между собой через вал, а крутящий мОмент пе-. редается с вала на одну часть барабана через соединение, а на вторую часть - через элементы расцепного устройства. В связи с таким расположением расцепногр устройства главный вал на участке между расцепным устройством и ступицей неподвижной части барабана нагружен крутящим моментом, создаваемым полным натяжением каната, закрепленного на подвижной
части. Соответственно этот же момент должны передавать и посадочные места под ступицами и расцепным устройством. Такое исполнение че позволяет использовать два привода, связанных с двумя концами вала,
10 что снижает нагрузочную способность барабана.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является барабан подъемной машины, включающий неподвижную часть, жестко закрепленную на валу, расцепное устройство и подвижную часть, установленную на валу с возможностью вращения. Процесс отключения подвижной части происходит за счет подачи сжатого воздуха к пневмоприводу расцепного устройства через вал, а включение и стопорение - за счет энергии сжатых пружин 2.
Недостатком данной конструкции является то, что части барабана связаны между, собой через вал, и крутящий момент передается с вала на одну часть барабана через соединение, а на другую - через элементы расцепного устройства. Подвод воздуха к пневмоприводу расцепного устройства осуществляется через вал, что исключает возможность подключения приводов машины к обоим концам вала, а установка пневмопривода на крыше подвижного венца увеличивает массу подвижных частей и расход сжатого воздуха.
Цель изобретения - повышение эффективности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в барабане шахтной подъемной машины, содержашем две половины, одна из которых жестко закреплена на валу, а другая установлена с возможностью вращения, и расцепной механизм, установленный между подвижной и неподвижной половинами барабана и включающий зубчатые колеса, подвижный венец и пневмопривод с пневмоцилиндрами и воздухопроводом, зубчатые колеса жестко закреплены на внутренних поверхностях подвижной и неподвижной половин, при этом пневмопривод установлен на подвижной половине с возможностью перемещения поршнем подвижного венца, а воздухопровод снабжен разъемной муфтой.
На чертеже изображен предлагаемый барабан, общий вид.
Барабан шахтной подъемной машины включает подвижную часть 1, установленную на главном валу 2 с помощью подшипников качения 3. Неподвижная часть 4 установлена на главном валу жестко с помощью ступиц 5. Для присоединения приводов на концах главного вала установлены муфты 6. Главный вал 2 вместе с барабаном опирается на коренные подшипники 7. Расцепной механизм смонтирован между подвижной 1 и неподвижной 4 частями барабана на их торцовых поверхностях.
На неподвижной части 4 установлено зубчатое колесо 8, а на подвижной части 1 - колесо 9, которые соединяются между собой с помощью подвижного венца 10. Для перемещения подвижного венца 10 служит пневмопривод расцепного механиз.ма, состоящий из пневмоцилиндров 11, имеющих поршни 12 со щтоками 13, воздухопровода 14 и муфты 15.
Барабан работает следующим образом.
При нормальной работе (т. е. при подъеме и опускании груза) обе части барабана 1 и 4 соединены посредством расцепного
механизма. Крутящий момент от привода через муфты 6 передается на вал 2, с него - на неподвижную часть 4 и через расцепной механизм - на подвижную часть 1. При этом вал нагружен моментом от разности статических натяжений канатов.
При необходимости регулировки длин канатов производится разъединение частей барабана с помощью расцепного механизма, для чего включается муфта 15 и после подачи команды с пульта управления
0 сжатый воздух по трубопроводу 14 поступает в рабочую полость цилиндров 11. Энергия сжатого воздуха передвигает поршень 12 и соединенный с ним штоком 13 подвижный зубчатый венец 10 расцепного механизма, в результате чего зубчатое колесо 8, закрепленное на торце неподвижной части барабана, выходит из зацепления с наружным венцом 12. Неподвижная часть барабана получает возможность свободного вращения от привода, управляемого от пульта.
Предлагаемый барабан щахтной подъемной машины позволяет уменьшить металлоемкость подвижных частей расцепного механизма, снизить нагрузки на вал и обеспечить работу с двумя приводами, т. е. увеличить нагрузочную способность подъемной машины.
Формула изобретения
Барабан шахтной подъемной мащины, содержащий две половины, одна из которых жестко закреплена на валу, а другая установлена с возможностью вращения, и расцепный механизм, установленный
между подвижной и неподвижной половинами барабана и включающий зубчатые колеса, подвижный венец и пневмопривод с пневмоцилиндрами и воздухопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения
эффективности работы, зубчатые колеса жестко закреплены на внутренних поверхностях подвижной и неподвижной половин, при этом пневмопривод установлен на подвижной половине с возможностью перемещения поршнем подвижного венца, а воздухопровод снабжен разъемной муфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Федорова. 3. М. Рудничные подъемные машины. М., Углетехиздат, 1958, с. 418.
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-03-07—Подача