Барабан шахтной подъемной машины Советский патент 1982 года по МПК B66B15/06 B66D1/30 

Описание патента на изобретение SU912620A1

(54) БАРАБАН ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU912620A1

название год авторы номер документа
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины 1979
  • Найденко Иван Самойлович
SU882907A1
Шахтная подъемная машина 1986
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Черенков Алексей Васильевич
  • Гречуха Надежда Леонидовна
SU1323512A1
Механизм перестановки барабановшАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Соловьев Георгий Иванович
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
SU829535A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1999
  • Гилета В.П.
  • Тищенко И.В.
  • Смоляницкий Б.Н.
  • Леонов И.П.
  • Вебер И.Э.
RU2157333C1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086834C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1970
SU276357A1
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины 1989
  • Раскин Лев Михайлович
  • Киреев Анатолий Михайлович
SU1678743A1
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Крупко Валерий Григорьевич
SU1372017A1
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины 1989
  • Раскин Лев Михайлович
SU1687553A1
БАРАБАННАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ПРИВОДИМЫМ В ДВИЖЕНИЕ ГЛАВНЫМ ВАЛОМ 2013
  • Шрёдер Вальтер
RU2574506C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 620 A1

Реферат патента 1982 года Барабан шахтной подъемной машины

Формула изобретения SU 912 620 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к шахтным подъемным машинам.

Известен цилиндрический .разрезной барабан, включающий закрепленную жестко на валу неподвижную часть и подвижную, установленную на валу с помощью подшипников. Для возможности регулирования длин канатов неподвижная и подвижная части связаны между собой через вал рас цепным устройством. В таких конструкциях расцепное устройство расположено с внешней стороны переставной части барабана и состоит из подвижного зубчатого венца с крышкой, на которой установлен пневмо привод, и двух зубчатых колес, одно из которых посажено на вал, а другое жестко соединено с подвижной частью барабана 1.

Недостатком известной конструкции является то, что части барабана связаны между собой через вал, а крутящий мОмент пе-. редается с вала на одну часть барабана через соединение, а на вторую часть - через элементы расцепного устройства. В связи с таким расположением расцепногр устройства главный вал на участке между расцепным устройством и ступицей неподвижной части барабана нагружен крутящим моментом, создаваемым полным натяжением каната, закрепленного на подвижной

части. Соответственно этот же момент должны передавать и посадочные места под ступицами и расцепным устройством. Такое исполнение че позволяет использовать два привода, связанных с двумя концами вала,

10 что снижает нагрузочную способность барабана.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является барабан подъемной машины, включающий неподвижную часть, жестко закрепленную на валу, расцепное устройство и подвижную часть, установленную на валу с возможностью вращения. Процесс отключения подвижной части происходит за счет подачи сжатого воздуха к пневмоприводу расцепного устройства через вал, а включение и стопорение - за счет энергии сжатых пружин 2.

Недостатком данной конструкции является то, что части барабана связаны между, собой через вал, и крутящий момент передается с вала на одну часть барабана через соединение, а на другую - через элементы расцепного устройства. Подвод воздуха к пневмоприводу расцепного устройства осуществляется через вал, что исключает возможность подключения приводов машины к обоим концам вала, а установка пневмопривода на крыше подвижного венца увеличивает массу подвижных частей и расход сжатого воздуха.

Цель изобретения - повышение эффективности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане шахтной подъемной машины, содержашем две половины, одна из которых жестко закреплена на валу, а другая установлена с возможностью вращения, и расцепной механизм, установленный между подвижной и неподвижной половинами барабана и включающий зубчатые колеса, подвижный венец и пневмопривод с пневмоцилиндрами и воздухопроводом, зубчатые колеса жестко закреплены на внутренних поверхностях подвижной и неподвижной половин, при этом пневмопривод установлен на подвижной половине с возможностью перемещения поршнем подвижного венца, а воздухопровод снабжен разъемной муфтой.

На чертеже изображен предлагаемый барабан, общий вид.

Барабан шахтной подъемной машины включает подвижную часть 1, установленную на главном валу 2 с помощью подшипников качения 3. Неподвижная часть 4 установлена на главном валу жестко с помощью ступиц 5. Для присоединения приводов на концах главного вала установлены муфты 6. Главный вал 2 вместе с барабаном опирается на коренные подшипники 7. Расцепной механизм смонтирован между подвижной 1 и неподвижной 4 частями барабана на их торцовых поверхностях.

На неподвижной части 4 установлено зубчатое колесо 8, а на подвижной части 1 - колесо 9, которые соединяются между собой с помощью подвижного венца 10. Для перемещения подвижного венца 10 служит пневмопривод расцепного механиз.ма, состоящий из пневмоцилиндров 11, имеющих поршни 12 со щтоками 13, воздухопровода 14 и муфты 15.

Барабан работает следующим образом.

При нормальной работе (т. е. при подъеме и опускании груза) обе части барабана 1 и 4 соединены посредством расцепного

механизма. Крутящий момент от привода через муфты 6 передается на вал 2, с него - на неподвижную часть 4 и через расцепной механизм - на подвижную часть 1. При этом вал нагружен моментом от разности статических натяжений канатов.

При необходимости регулировки длин канатов производится разъединение частей барабана с помощью расцепного механизма, для чего включается муфта 15 и после подачи команды с пульта управления

0 сжатый воздух по трубопроводу 14 поступает в рабочую полость цилиндров 11. Энергия сжатого воздуха передвигает поршень 12 и соединенный с ним штоком 13 подвижный зубчатый венец 10 расцепного механизма, в результате чего зубчатое колесо 8, закрепленное на торце неподвижной части барабана, выходит из зацепления с наружным венцом 12. Неподвижная часть барабана получает возможность свободного вращения от привода, управляемого от пульта.

Предлагаемый барабан щахтной подъемной машины позволяет уменьшить металлоемкость подвижных частей расцепного механизма, снизить нагрузки на вал и обеспечить работу с двумя приводами, т. е. увеличить нагрузочную способность подъемной машины.

Формула изобретения

Барабан шахтной подъемной мащины, содержащий две половины, одна из которых жестко закреплена на валу, а другая установлена с возможностью вращения, и расцепный механизм, установленный

между подвижной и неподвижной половинами барабана и включающий зубчатые колеса, подвижный венец и пневмопривод с пневмоцилиндрами и воздухопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения

эффективности работы, зубчатые колеса жестко закреплены на внутренних поверхностях подвижной и неподвижной половин, при этом пневмопривод установлен на подвижной половине с возможностью перемещения поршнем подвижного венца, а воздухопровод снабжен разъемной муфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Федорова. 3. М. Рудничные подъемные машины. М., Углетехиздат, 1958, с. 418.

2. Завозин Л. Ф. Шахтные подъемные установки. М., «Недра, 1975, с. 124-127.

SU 912 620 A1

Авторы

Ковалевский Игорь Петрович

Бондаренко Леонид Павлович

Карягин Валентин Иванович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-03-07Подача