1
(21)4716601/12 (22) 10.07.89 (46)30.10.91. Бюл. №40
(71)Ленинградское специальное конструкторское бюро по проектированию трикотажных машин
(72)В.М.Литичевский, И.И.Ву льфсон, А.В.Клементьев и О.В.Орлов
(53)677.055 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР N; 1313921. кл. D 04 В 27/26, 1986.
(54)УСТРОЙСТВО СДВИГА УШКОВОЙ ГРЕБЕНКИ
(57)Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для сдвига ушковых гребенок в основовязальных и вязально-прошивных машинах и позволяет повысить надежность и долговечность работы. Для этого устройство содержит эксцентрик, установленный на валу, шатун 2 и ушковую гребенку 3, являющуюся ползуном и соединенную с ушковым валом 6 посредством ползунных направляющих 4 и 5, по длине ушковой гребенки 3 установлен один или несколько дополнительных грузов 13, соединенных с гребенкой 3 посредством пружин 10, причем по ходу движения грузов 13 установлены демпфирующие ограничители 15, а на концах ушковой гребенки 3 расположены пружины 7 и 8, соединенные с рамой машины. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сдвига ушковой гребенки вязальной машины | 1986 |
|
SU1313921A1 |
Привод игольницы основовязальной машины | 1983 |
|
SU1117354A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВИГА УШКОВОЙ ГРЕБЕНКИ ВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2019597C1 |
МЕХАНИЗМ СДВИГА УШКОВЫХ ГРЕБЕНОК БЫСТРОХОДНЫХ ОСНОВОВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU286124A1 |
ВЯЗАЛЬНО-ПРОШИВНАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU236700A1 |
Механизм сдвига ушковых гребенок круглой основовязальной машины | 1979 |
|
SU896106A1 |
Привод игольного двухфонтурной основовязальной машины | 1975 |
|
SU557132A1 |
Устройство для сдвига ушковых гребенок основовязальной машины | 1987 |
|
SU1511300A1 |
Способ получения основовязаного переплетения | 1990 |
|
SU1807130A1 |
Устройство для сдвига ушковойгРЕбЕНКи ОСНОВОВязАльНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU796265A1 |
///
/ 2
$5
7
17 «.
/ /
#юн яяя
S
v ///////////// / 7 / ////// /У////
Ј
я
/ / 7 / ////// /У////
/
Фиг /
о
00 41 О ч|
43
Изобретение относится к текстильному машиностроению и можетб гь использовано для сдвига ушковых гребенок в осново- вязальных и вязальн о -прошивных машинах.
Цель изобретения - повышение наде-к- ности и долговечности работы путем уменьшения изгиба ушковой гребенки и снижения напряжений, возникающих в деталях, образующих по/иунные пары.
На фиг.1 представлено устройство для сдвига ушковой гребенки; на фиг.2 и 3 элементы устройства в период пуска и при установившемся режиме работы машины; на фиг.4 и 5 эпюры амплитудных продельных напряжений, вызванных силами инерции при сдвиге, в сечениях ушковой гребенки для прототипа и предлагаемого устройства.
Устройство представляет собой пространственный четырехзвенный кривошип- но-ползунный механизм, состоящий из эксцентрика 1, установление, о на валу, шатуна 2, ушковой гребинки 3, являющейся ползуном этого механизма. Ушковая i ребенка 3 оснащена нгтраиляющими продольного перемещения 4, которые выполнены с возможностью перемещения в направляющих 5, жестко связанных с ушко- вым валом 6.
Оба конца ушковой гребенки 3 подпружинены с помощью пружин растяжения 7, 8, один конец которых закреплен с помощью серьги 9 на раме машины, а второй аналогичным образом зафиксирован на ушковой гребенке 3. Коэффициент жесткости пружин 7, 8 определяется по Формуле
1 К и С| - -f) mi ft$a6 ( 1 4--JЈ ),
К - 1
i ..a mi - масса ушковой гребенки в сборе,
рабочая частота машины;
/J, - отношение суммарной массы до- попнительных грузов ic массе гребенки,
К-отношение резонансной частоты системы к рабочей частоте,
Ј - коэффициент, показывающий во сколько раз усилие в шарнире, сочленяющем шатун 2 и ушковую гребенку 3, больше в предлагаемом устройстве по сравнению с прототипом (на рабочей частоте машины).
На ушковой гребенке 3 закреплены пластинчатые пружины 10 с помощью уголков 11 и болтов 12. На вторых концах пружин закреплены уравновешивающие грузы 13 с помощью болтов 14.
На ушковом валу установлены1 ограничители 15, закрепленные с помощью полуфланцев 16 и болтов 17. На концах ограничителей 15 имеются амортизационные резиновые прокладки 18, закрепленные с помощью винтов 19. Зазор между грузом 13 и резиновой прокладкой 18 выбирается кок Д(1,5-2)А|, где А - амплитуда сдвига
ушковой гребенки.
Устройство работает следующим образом.
В период пуска машины, когда частота вращения эксцентрика 1 ниже некоторого
0 критического резонансного значения, система будет иметь такую форму колебаний (фиг.З), при которой грузы 13 перемещаются в направлении движения ушковой гребенки 3, причем массы грузов 13 и жесткости пла5 стинчатых пружин 10 выбираются таким образом, чтобы резонансная частота системы была бы ниже и на дост аточном удалении от частоты установившегося режима работы машины, При этом установленные на ушко0 вом валу ограничители 15 не допускают ро- сга амплитуд качания грузов больше выбранного значения Д.,
После выхода на установившийся режим работы машины, система будет иметь
5 вторую форму колебаний, т.е. грузы 13 будут перемещаться в направлении, обратном движению ушковой гребенки 3 (фиг.4), а в точках А образуется узел колебаний, что эквивалентно установке в них дополнитель0 ных шарнирных опер. При этом силы, возникающие при изгибе пластинчатых пружин 10 в местах их крепления к ушковой гребенке 3, будут частично уравновешивать силы инерции гребенки.
5 Установка пружин 7, 8 на концах ушковой гребенки 3 позволяет при той же степени уравновешивания уменьшить массу используемых в устройстве грузов 13 и, кроме тою, позволяет производить уравнове0 шивание более равномерно по длине ушковой гребенки 3. С другой стороны установка уравновешивающих грузов 13 позволяет снизить жесткость пружин 7,8 для того, чтобы не создавалась повышенная нагрузка
5 на привод машины при ее пуске, а также, чтобы обеспечить безопасность работ по техническому обслуживанию, так как при остановленной машине наличие пружин большей жесткости, находящихся в деформированном состоянии, небезопасно при
0 обспуживании машины.
Таким образом, на рабочей частоте машины ушковую гребенку можно рассматривать как находящуюся под действием внешних сил, приложенных в точках крепле5 ния пружин, т.е. гребенка как бы приводится в движение за несколько точек, распределенных по ее длине, причем внутренние продольные напряжения по длине
гребенки, возникающие при работе машины, незначительно колеблются около нулевого значения. Эпюры амплитудных значений продольных напряжений для прототипа и предлагаемого устройства пред- ставлены на фиг.4, 5, при этом величина реакции в шарнире В также незначительно колеблется около нулевого значения, что уменьшает нагрузки на привод машины, увеличивая надежность и долговечность ее работы.
Таким образом предложенная конструкция имеет более высокую надежность и долговечность работы за счет снижения изгиба гребенки путем перераспределения внутренних усилий, возникающих в ушко- вой гребенке и уменьшении напряжений, возникающих в деталях, составляющих пол- зунные пары и соединяющие гребенку с уш- ковым валом.
Произведенные расчеты показывают, что для рассмотренного примера макси- мальное значение продольной нагрузки в
Л
13
|Ч
М
ГЫ$
Фиг. 2
сечениях гребенки при достижении амплитуд качания грузов не превышает 40% от максимального значения нагрузки для прототипа на рабочей скорости машины.
Формула изобретения Устройство сдвига ушковой гребенки, содержащее эксцентрик, установленный на валу, шатун и ушковую гребенку, являющуюся ползуном и соединенную с ушковым валом посредством ползунных направляющих, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы оно содержит п (где п 1) грузов, установленных по длине ушковой гребенки и соединенных с последней посредством пружин, причем по ходу движения грузов на ушковом валу установлены демпфирующие ограничители.а на концах ушковой гребек - ки расположены пружины, соединенные с рамой машины.
Я- 13
Фиг.З
Фиг.Ц
Фиг. S
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-07-10—Подача