Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения.
Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и упрощение конструкции.
На чертеже представлена опора скольжения, продольный разрез.
Опора скольжения содержит вал 1 и корпус 2. Между валом 1 и корпусом 2 установлен спиральный вкладыш 3, выполненный из витого каната. Последние витки 4 каната скреплены между собой, например, путем сшивки. В корпусе 2 выполнено отверстие 5 для смазки. Пространство для вкладыша 3 закрыто пластинами 6 Вкладыш 3 установлен на валу 1 с натягом. При
этом витки каната размещены под углом а к поперечному сечению и его значение выбирают в пределах 5-10°.
Опора скольжения работает следующим образом.
При вращении вала 1 смазка, поступающая через отверстие 5, за счет угла навивки распределяется по всей длине опоры.
Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая вал, корпус и размещенный между ними спиральный вкладыш, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и упрощения конструкции, вкладыш выполнен из витого каната, витки которого скреплены между собой, при этом вкладыш установлен на валу с натягом.
сл
С
о
00
XI
Ч)
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2162552C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2499920C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
Опора скольжения | 1988 |
|
SU1557379A1 |
Упругодемпфирующая опора скольжения | 1989 |
|
SU1746080A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2267666C2 |
КОМПЕНСАТОР ЖЕСТКОСТИ УПРУГОЙ ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2215210C2 |
Тягово-сцепное устройство | 1984 |
|
SU1243961A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1620748A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и упрощение конструкции, Опора скольжения содержит вал 1 и корпус 2. Между валом 1 и корпусом 2 установлен спиральный вкладыш 3. Вкладыш 3 выполнен из отрезка витого каната. Вкладыш 3 установлен с натягом на валу 1. Витки каната среплены между собой. При работе опоры масло распределяется по виткам каната 1 ил.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СКОЛЬЖЕНИЯ ПАРЫ ТРЕНИЯ | 0 |
|
SU271951A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-05-25—Подача