Изобретение относится к области машиностроения и касается сиособа нанесения антифрикционного покрытия на новерхности скольжения нары трения.
Известен снособ получения поверхности скольл ения пары трения путем нанесения антифрикционного покрытия с использованием расплава материала этого покрытия. При таком способе антифрикциоииый материал наносится непосредственно на поверхность скольжения и удерживается на ней за счет сил адгезии.
Одиако ири таком способе имеется недостаточно прочная связь материала покрьггия с основанием рабочей поверхности скольжения, что приводит к наруи1ен1ио адгезии, растрескиванию и отслаиванию покрытия.
Целью изобретения является повышение прочности покрытия. Это достигается упрочнением антифрикционного покрытия иодшипника скольжения металлической оилеткой, которая одевается иа вкладыш подшиппика скольл ения или в случае обратной пары - иа шии. Панесепие покрытия иа иодшипник осуществляется путем нагрева оплетки до температуры плавления антифрикционного материала, которым пропитывается или покрывается эта оплетка. В качестве аптифрикционного лгатериала могут быть использованы как термореактивные и термопластпчные полимеры, так и
антифрикцпонные сплавы на основе металлов. . нтифрикинонное нокрытие прочно удерживается на поверхности треиия за счет обволакивання нитей оплетки и заполнения иростраиства между нитями.
При этом достигается ирочное сцепление антифрикционпого материала с материалом оплетки, что устраняет опасность отслоепия полимера от рабочей поверхности и значительно улучп ает охлаждение антифрикцпоииого покрытия благодаря хорои1ей теплоироводностп металлической оплетки.
Па чертеже изображены иоди1ИП1П1КИ скол1 жеипя, пояс11яюпи1е иредлагаемьи : способ.
Спиральный вкладьии /, установленный в корнусе 2, является подшипнпком скольжепия. На вкладыш надета металлическая оплетка ,9, па которую нанесен антифрикционный материал. Для случая обратной нары металлическая оплетка 4 надевается на Н1ии 5, а иа оплетку наносится аптикоррозийиый материал. Поднпппшк устанавливается в корпусе 6.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я Ирочнбсти покрытия, на поверхность 1рения предварительно надевают металлическую оплетку, нагревают ее до температуры плавления антифрикционного материала, а затем наносят антифрикционный материал на оплетку,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ АНТИФРИКЦИОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ СКОЛБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКА | 1970 |
|
SU275609A1 |
Подшипниковый узел сателлита | 1981 |
|
SU1090941A1 |
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку | 2018 |
|
RU2699609C1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1967 |
|
SU198840A1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU209151A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422690C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА КЛЕТЕЙ РЕДУКЦИОННОГО (КАЛИБРОВОЧНОГО) СТАНА | 1970 |
|
SU280410A1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2579382C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2375151C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ БРОНЗОВЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2765925C1 |
г ай а й8 а;Ж к ж й;шжжк ж й
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация