Фрикционное демпфирующее устройство Советский патент 1991 года по МПК F16F7/08 

Описание патента на изобретение SU1687960A1

1

(21)4498057/11 (22)26.10.88 (46)30.10.91. Бюл. №40

(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)Г.Б.Крайзгур, Ю.А.Зайченко, В.В.Коло- мийченко. В.Д.Прохоренков и М.В.Мамин

(53)629.4.028.86 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 159185, кл. В 60 G 13/02, 1962.

(54)ФРИКЦИОННОЕ ДЕМФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей Устройство содержит корпус 1, размещенные в нем наружную 2 и внутреннюю 3 пружины, подпирающие фрикционные де- тали-нажимной 4, фрикционный 5 и опорный 6 клинья, а также подвижные 7 и неподвижные 8 пластины; стяжной болт 10 и гайку 11 Для повышения энергоемкости при заданной максимальной допустимой силе износостойкие покрытия 9 на каждой из взаимодействующих поверхностей фрикционных деталей и корпуса выполнены из различных материалов, последовательно размещенных в порядке уменьшения коэффициента трения пар трения контактирующих участков взаимодействующих деталей по мере увеличения хода аппарата 4 ил

Похожие патенты SU1687960A1

название год авторы номер документа
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2023
  • Кривенков Виктор Иванович
RU2822346C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2658970C1
Поглощающий аппарат 2017
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Руденко Леонид Владимирович
RU2727229C2
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2641958C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2017
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Евтюхов Игорь Николаевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Степанов Александр Николаевич
RU2674215C1
Аппарат поглощающий 2020
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Изупов Виктор Николаевич
  • Кетрыш Алексей Сергеевич
  • Буриков Сергей Витальевич
  • Бедаков Дмитрий Николаевич
RU2754563C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОРПУС ТАКОГО АППАРАТА 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2641956C1
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 1985
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
SU1315352A1
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ 2023
  • Баранов Александр Николаевич
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Саврулин Иван Алексеевич
RU2799910C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 960 A1

Реферат патента 1991 года Фрикционное демпфирующее устройство

Формула изобретения SU 1 687 960 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначаемых для поглощения энергии удара в процессе взаимодействия единиц подвижного состава при маневровых соударениях и при переходных режимах движения поездов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображено фрикционное устройство на примере фракционного поглощающего аппарата (вид в плане) в номинальном состоянии (над продольной осью) и в начале второй втупени сжатия (снизу от продольной оси); на фиг.2 - относительное положение деталей аппарата при его сжатии на 1/2 хода второй ступени; на фиг.З - то же, при его полном ходе; на фиг.4 - силовые характеристики известного (тонкая линия) и предлагаемого поглощающих аппаратов.

Фрикционный поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, размещенного в корпусе подпорного комплекта, включающего наружную 2 и внутреннюю 3 пружины, которым подпираются фрикционные детали - распорный клин 4, фрикционные клинья 5, опорный клин 6, подвижные пластины 7 и клиновидные неподвижные пластины 8. Главные рабочие поверхности трения фрикционных деталей 5,7,8, а также корпуса 1 снабжены износостойкими фрикционными покрытиями 9, выполненными (на каждой из указанных деталей аппарата) из различных материалов, На чертеже показаны также монтажные детали - стяжной болт 10с гайкой 11, посредством которых рабочие детали 2-8 удерживаются в корпусе 1 до установки аппарата на вагон; прерывистой линией обозначен контур упорной плиты - детали автосцепного устройства, взаимодействующей с аппаратом.

Фрикционный поглощающий аппарат работает о следующей последовательности.

При действии на аппарат сжимающего усилия на первой ступени его сжатия распорный 4, фрикционные 5 и опорный 6 клинья перемещаются в сторону днища корпуса 1 аппарата, сжимая подпорный комплект (пружины 2 и 3).

После касания с упорной плитой передних торцов подвижных пластин 7 на второй ступени сжатия аппарата, кроме деталей 4- 6 в сторону днища перемещаются также

пластины 7. При перемещении детали 5 относительно неподвижной пластины 8 и детали 7 относительно деталей 1 и 8, пары трения на взаимодействующих поверхностях этих деталей изменяются по ходу аппарата (фиг. 1-3). При этом с увеличением хода аппарата коэффициенты трения (покоя или при постоянной скорости перемещения) пар трения уменьшаются (у известных аппаратов, имеющих детали с износостойким покрытием, выполненным по всей длине каждой из деталей из одинаковых материалов, пара трения в процессе хода аппарата остается неизменной).

Уменьшение коэффициента трения пар

трения по мере увеличения хода аппарата позволяет замедлить темп нарастания силы Р сопротивления аппарата в конце его хода в результате снижения скоростей перемещения деталей 5 и 7 относительно деталей

8 и 1 соответственно, что, в свою очередь, при соответствующем подборе углов распора а и/ (фиг.1) позволяет вместо силовой характеристики известного аппарата (на фиг.4 обозначена то кой линией) получить

силовую характеристику, показанную на фиг.4 жирной линией и увеличит ь энергоемкость аппарата при заданной максимально допустимой силе Рмзкс на величину, соответствующую заштрихованной (фиг.4) площади.

Формула изобретения Фрикционное демпфирующее устройство, содержащее подвижный и неподвижный корпусные элементы с контактирующими

между собой фрикционными пластинами, которые на одном из корпусных элементов выполнены составными из последовательно расположенных деталей с различным коэффициентом трения, и упругий элемент, размещенный между корпусными элементами, о т л -. и чающееся тем, что, с цзлыо расширения эксплуатационных возможностей, фрикционные пластины на другом корпусном элементе также выполнены составными из последовательно расположенных деталей с различным коэффициентом трения.

Фиг Л

SU 1 687 960 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Зайченко Юрий Александрович

Коломийченко Василий Васильевич

Прохоренков Виктор Дмитриевич

Манин Михаил Васильевич

Даты

1991-10-30Публикация

1988-10-26Подача