1
(21)4498057/11 (22)26.10.88 (46)30.10.91. Бюл. №40
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)Г.Б.Крайзгур, Ю.А.Зайченко, В.В.Коло- мийченко. В.Д.Прохоренков и М.В.Мамин
(53)629.4.028.86 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 159185, кл. В 60 G 13/02, 1962.
(54)ФРИКЦИОННОЕ ДЕМФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей Устройство содержит корпус 1, размещенные в нем наружную 2 и внутреннюю 3 пружины, подпирающие фрикционные де- тали-нажимной 4, фрикционный 5 и опорный 6 клинья, а также подвижные 7 и неподвижные 8 пластины; стяжной болт 10 и гайку 11 Для повышения энергоемкости при заданной максимальной допустимой силе износостойкие покрытия 9 на каждой из взаимодействующих поверхностей фрикционных деталей и корпуса выполнены из различных материалов, последовательно размещенных в порядке уменьшения коэффициента трения пар трения контактирующих участков взаимодействующих деталей по мере увеличения хода аппарата 4 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2658970C1 |
Поглощающий аппарат | 2017 |
|
RU2727229C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2641958C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2017 |
|
RU2674215C1 |
Аппарат поглощающий | 2020 |
|
RU2754563C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОРПУС ТАКОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2641956C1 |
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки | 1985 |
|
SU1315352A1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2023 |
|
RU2799910C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначаемых для поглощения энергии удара в процессе взаимодействия единиц подвижного состава при маневровых соударениях и при переходных режимах движения поездов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 изображено фрикционное устройство на примере фракционного поглощающего аппарата (вид в плане) в номинальном состоянии (над продольной осью) и в начале второй втупени сжатия (снизу от продольной оси); на фиг.2 - относительное положение деталей аппарата при его сжатии на 1/2 хода второй ступени; на фиг.З - то же, при его полном ходе; на фиг.4 - силовые характеристики известного (тонкая линия) и предлагаемого поглощающих аппаратов.
Фрикционный поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, размещенного в корпусе подпорного комплекта, включающего наружную 2 и внутреннюю 3 пружины, которым подпираются фрикционные детали - распорный клин 4, фрикционные клинья 5, опорный клин 6, подвижные пластины 7 и клиновидные неподвижные пластины 8. Главные рабочие поверхности трения фрикционных деталей 5,7,8, а также корпуса 1 снабжены износостойкими фрикционными покрытиями 9, выполненными (на каждой из указанных деталей аппарата) из различных материалов, На чертеже показаны также монтажные детали - стяжной болт 10с гайкой 11, посредством которых рабочие детали 2-8 удерживаются в корпусе 1 до установки аппарата на вагон; прерывистой линией обозначен контур упорной плиты - детали автосцепного устройства, взаимодействующей с аппаратом.
Фрикционный поглощающий аппарат работает о следующей последовательности.
При действии на аппарат сжимающего усилия на первой ступени его сжатия распорный 4, фрикционные 5 и опорный 6 клинья перемещаются в сторону днища корпуса 1 аппарата, сжимая подпорный комплект (пружины 2 и 3).
После касания с упорной плитой передних торцов подвижных пластин 7 на второй ступени сжатия аппарата, кроме деталей 4- 6 в сторону днища перемещаются также
пластины 7. При перемещении детали 5 относительно неподвижной пластины 8 и детали 7 относительно деталей 1 и 8, пары трения на взаимодействующих поверхностях этих деталей изменяются по ходу аппарата (фиг. 1-3). При этом с увеличением хода аппарата коэффициенты трения (покоя или при постоянной скорости перемещения) пар трения уменьшаются (у известных аппаратов, имеющих детали с износостойким покрытием, выполненным по всей длине каждой из деталей из одинаковых материалов, пара трения в процессе хода аппарата остается неизменной).
Уменьшение коэффициента трения пар
трения по мере увеличения хода аппарата позволяет замедлить темп нарастания силы Р сопротивления аппарата в конце его хода в результате снижения скоростей перемещения деталей 5 и 7 относительно деталей
8 и 1 соответственно, что, в свою очередь, при соответствующем подборе углов распора а и/ (фиг.1) позволяет вместо силовой характеристики известного аппарата (на фиг.4 обозначена то кой линией) получить
силовую характеристику, показанную на фиг.4 жирной линией и увеличит ь энергоемкость аппарата при заданной максимально допустимой силе Рмзкс на величину, соответствующую заштрихованной (фиг.4) площади.
Формула изобретения Фрикционное демпфирующее устройство, содержащее подвижный и неподвижный корпусные элементы с контактирующими
между собой фрикционными пластинами, которые на одном из корпусных элементов выполнены составными из последовательно расположенных деталей с различным коэффициентом трения, и упругий элемент, размещенный между корпусными элементами, о т л -. и чающееся тем, что, с цзлыо расширения эксплуатационных возможностей, фрикционные пластины на другом корпусном элементе также выполнены составными из последовательно расположенных деталей с различным коэффициентом трения.
Фиг Л
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-10-26—Подача