1
(21)4453716/29
(22)04.07.88
(46) 30.10.91. Бюл. №40
(71)Московский автомобильно-дорожный институт
(72)Е.М.Солодников и А.Ю.Локотков
(53)62-82 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР Г 1244399, кл. F 15 В 11/05. 1985.
(54)СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ ГИДРОДВИГАТЕЛЕЙ И ГИДРОПЕРЕДАЧА С ОБЪЕМНО- ДРОССЕЛЬНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ
(57) Изобретение относится к области гидропривода и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств и приводах различных машин. Цель изобретения - повышение КПД - достигается тем. что гидродвигатели 5. 6 выполнены регулируемыми. Дроссели 11, 12 и гидродвигатели 5, 6 снабжены датчиками 21, 22 и 15, 16 положения их регулирующих органов, выдающими сигналы на сумматоры 19, 20, связанные с регулирующими органами 17, 18 дросселей 11, 12. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425257C1 |
Стенд для испытаний двух объемных регулируемых гидропередач | 1986 |
|
SU1435859A1 |
Гидравлический привод объемно-дроссельного регулирования | 1986 |
|
SU1353955A1 |
Стенд для испытания двух объемных регулируемых гидропередач | 1989 |
|
SU1689676A2 |
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2318148C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2006 |
|
RU2311567C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА ЖИДКОСТИ ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА | 1997 |
|
RU2126920C1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2369789C1 |
Объемный гидропривод | 1986 |
|
SU1508008A1 |
сл
с
Os 00 VJ О
о
Ь
фиг.1
Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств и приводах различных машин.
Цель изобретения - повышение КПД.
На фиг. 1 и 2 представлены схемы гидропередач с объемно-дроссельным регулированием, реализующих предлагаемый способ.
Гидропередача с объемно-дроссельным регулированием состоит из насоса 1 переменного рабочего объема с регулятором 2 производительности, предохранительного клапана 3. К напорной гидролинии 4 насоса 1 параллельно подключены гидродвигатели 5 и б с регуляторами 7 и 8 их производительности. В гидролинилх 9 и 10 гидродвигаге- лей 5 и 6 установлены регулируемые дроссели 11 и 12. Регулирующие органы 13 и 13 гидродчигателей 5 и 6 соединены с дптчиками 15 и 16 их положения. Регулирующие органы 17 и 18 дросселей 11 и 12 снабжены сумматорами 19 и 20 и связаны с входами соответствующих датчиков 21 и 22 положения регулирующих органов дросселей, а их выходы -- с соответствующими датчиками 15 и 16 положения регулируемых органов гидродвигателей.
В гидропередаче (фиг.2) последовательно к дросселям 11 и 12 подключены регуляторы 23 и 24 движения, образующие с этими дросселями регуляторы 25 и 26 потока.
Регулирующие органы 17 и 18 дросселей 11 и 12 представляют собой электромеханическиепреобразователиэлектрического сигнала от соответствующего сумматора в величину проходного сече- иил дросселя. При этом осуществляется функцинальное преобразование, обеспечивающее линейную зависимость между электрическим сигналом и расходом жидкости через дроссель.
Датчики 15 и 16 положения регулирующих органов 13 и 14 гидродвигателей 5 и 6 выполнены в виде преобразователей механического сигнала по положению регулирующего оогана соответствующего гидродвигателя в пропорциональный ему электрический сигнал.
Сумматоры 19 и 20 представляют собой электрические блоки, на два входа которых подаются соответственно электрические сигналы отдатчиков 21 и 22 положения регулирующих органов дросселей и датчиков 15 и 16 положения регулирующих органов гидродвигателей, а на выходе выдается сигнал, пропорциональный сумме двух входных сигналов.
Датчики 21 и 22 положения регулирующих органов дросселей выполнены в виде
преобразователей механического сигнала по положению задающей рукоятки в пропорциональный ему электрический сигнал. Гидропередача работает следующим
образом.
При включении насоса 1 рабочая жидкость через регулируемые дроссели 11 и 12 поступает к гидродвигателям 5 и 6, которые находятся под действием нагрузок Mi и М2
соответственно. При возрастании давления Рн в напорной гидролинии 4 до величины, достаточной для преодоления нагрузок на гидродвигателях, последние приходят в движение. При этом частота вращения каждого отдельного гидродвигателя дополнительно может регулироваться изменением положения его регулирующего органа, а также изменением расхода рабочей жидкости через дроссели других гидродвигателей.
Для поддержания постоянной частоты
вращения гидродвигателя величина проход- ногс сечения соответствующего дросселя дополнительно регулируется путем подачи сигнала через датчики положения регулирующего органа гидродвигателя и сумматор на регулирующий орган этого дросселя.
Регуляторы 25 и 26 потока поддерживают постоянный перепад давлений на соответствующих регулируемых дросселях 11 и
Формула изобретения
подаваемой насосом, и о раздельном дроссельном регулировании каждого гидродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, частоту вращения каждого гидродвигателя дополнительно регулируют
изменением их активных объемов, в перепад давления - в зависимости от положения регулирующих органов дросселя и гидродвигателя, связанных одной гидролинией.
fvt.Z
частоты вращения гидродвигателей, дроссели
снабжены регуляторами давления, образующими совместно с ними регуляторы потока.
26
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-07-04—Подача