РЕГУЛЯТОР ПОТОКА ЖИДКОСТИ ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА Российский патент 1999 года по МПК F16H61/46 F15B13/02 

Описание патента на изобретение RU2126920C1

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в объемных гидроприводах транспортных средств.

Известны различные регуляторы потока жидкости, например, описанные в патентах Франции N 2214266, МКИ B 60 K 17/10, в заявке ЕПВ N 0227547, МКИ F 16 H 39/00, в заявке ФРГ N 2355673, МКИ B 60 K 17/10, в авторском свидетельстве СССР N 1395529, МКИ B 60 K 17/10.

В устройстве, описанном в патенте Франции N 2214266, МКИ B 60 K 17/10 каждый из гидравлических двигателей снабжены измерителем числа оборотов, которые соединены со сравнивающим устройством.

Это требует введение в схему измерительных преобразователей (датчиков угловой скорости колес), что существенно усложняет систему управления объемным гидроприводом.

В заявке ЕПВ N 0227547, МКИ F 16 H 39/00 применен дроссель, установленный во всасывающей магистрали объемного насоса, регулирующий расход жидкости, выходящей из гидродвигателя, в соответствии с его частотой вращения.

Это существенно увеличивает гидравлическое сопротивление отводящей магистрали и снижает общий КПД объемного гидропривода, а также требует наличия системы управления дросселем.

В заявке ФРГ N 2355673, МКИ B 60 K 17/10 применен клапан-делитель потока, который независимо от давления жидкости в магистралях отдельных гидродвигателей снабжает их одинаковыми потоками жидкости, установочное устройство, через которое на один торец золотника действует давление жидкости объемного насоса, на другой - пружина.

Недостатком устройства является то, что при повышении производительности насоса гидродвигатели при помощи включающего клапана отключаются непосредственно от насоса.

В устройстве, описанном в авторском свидетельстве СССР N 1395529, МКИ B 60 K 17/10 применено два объемных насоса, буферные устройства для сглаживания во времени ударных нагрузок и насос переменной производительности, гидравлически соединенный с гидролиниями контура заднего моста, что исключает перекачку рабочей жидкости из одного контура в другой при буксовании колес одного моста.

Недостатком является то, что требуется введение дополнительного насоса, а его регулирующим элементом является тяга, связанная с передней рулевой трапецией, т.е. эта часть системы работает только при повороте автомобиля.

Известно устройство для разделения исходного потока жидкости на три отдельных потока, имеющее корпус, цилиндрическую камеру, дросселирующую деталь, первую и вторую непрерывные перекрещивающиеся винтовые канавки, входной канал, первый, второй и третий выходные каналы, первый и второй проточные каналы и два устройства. Цилиндрическая камера, размещенная внутри корпуса, имеет гладкую цилиндрическую внутреннюю периферийную поверхность. Дроссельная деталь скользит внутри корпуса. Цилиндрическая часть этой детали примыкает к внутренней поверхности камеры. Канавки выполнены на наружной цилиндрической поверхности цилиндрической части от одного конца цилиндрической части до другого. Имеется устройство для линейного перемещения цилиндрической части без вращения между первым и вторым положениями в цилиндрической камере.

По входному каналу исходный поток жидкости проходит в цилиндрическую камеру. Входной канал направляет исходный поток непосредственно на обе винтовые канавки во всех положениях цилиндрической части между первым и вторым крайними положениями. Жидкость, соударяющаяся с канавками, разделяется на текущие в противоположных направлениях потоки. Жидкость течет в пространстве, образованном винтовыми канавками и внутренней цилиндрической поверхностью, и вытекает с противоположных концов (прототип - патент США N 4319608, МКИ F 16 K 21/02).

Недостатком этого устройства является существенное гидравлическое сопротивление таких винтовых канавок, а также необходимость иметь регулирующее устройство для линейного перемещения цилиндрической детали с наружными канавками.

Задачей настоящего изобретения является получение устойчивых режимов работы объемного гидропривода и повышения его общего КПД.

Для решения этой задачи в указанном регуляторе, содержащем корпус, внутри которого расположен механизм регулировки, подводящий канал, отводящие каналы, согласно изобретению в корпусе размещены не менее двух плунжеров, на одноименных сторонах торцов каждого из плунжеров выполнены S-образные канавки, входы которых соединены с подводящим каналом, а выходы с отводящими каналами, причем плунжеры соединены с упругим элементом с нелинейной характеристикой.

На фиг. 1 изображен общий вид регулятора; на фиг. 2 - сечение А-А плунжера регулятора по канавке; на фиг. 3 - увеличенное сеч. А-А.

Регулятор содержит корпус 1, плунжеры 2 с профрезерованными на одноименных (например, левых) торцах канавками 3, имеющими S-образный профиль, конические пружины 4 прогрессивной характеристики, опирающиеся на корпус 1 и планки 5, скрепленные с плунжером 2. Жидкость подается через подводящий канал 6 и выходит через отводящие каналы 7. Преднатяг конической пружины рассчитан из условия сохранения дифференциальной связи при повороте автомобиля.

Регулятор работает следующим образом.

При буксовании колес одного моста изменяются факторы мощностного потока, а именно давление и расход жидкости. При падении давления и последующем возрастании расхода изменяется закручивающий момент на плунжере 2, в результате чего коническая пружина 4, разжимаясь, перекроет выходные сечения канавки 3, что создаст дополнительное сопротивление потоку жидкости буксующего моста и позволит стабилизировать расход жидкости через гидродвигатели буксующего моста.

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обладает следующими техническими преимуществами:
- более высокий допустимый уровень расхода рабочей жидкости, ограниченный только размерами распределителя,
- отсутствие жестких ограничений на диапазон регулирования расхода жидкости,
- более высокий гидравлический и объемный КПД,
- более высокое быстродействие распределителя, определяемое малым моментом инерции плунжера относительно его оси поворота,
- простота конструкции, изготовления и ремонта.

Похожие патенты RU2126920C1

название год авторы номер документа
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ 1998
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Тычкин В.И.
  • Рябов В.М.
RU2153435C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Борцов А.А.
  • Чугунов А.С.
  • Шаров Г.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2266234C1
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Пономарев А.К.
  • Бабаев О.М.
  • Метлин В.Б.
  • Андреев И.И.
  • Лукин А.В.
  • Наумов Ю.И.
  • Смотрик Д.В.
  • Савичев В.С.
  • Павлов И.В.
  • Ангорин Д.М.
RU2116512C1
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ 1997
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Тычкин В.И.
  • Рябов В.М.
RU2132491C1
ГИДРОЗАМОК 1997
  • Сорокин В.П.
RU2132005C1
НАПОЛЬНО-РЕЛЬСОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК 2005
  • Орлов Алексей Дмитриевич
RU2288415C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД 1997
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Тычкин В.И.
  • Рябов В.М.
RU2127686C1
АВТОНОМНЫЙ РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД 1982
  • Рябов Вячеслав Моисеевич
SU1839926A1
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД 2000
  • Рябов В.М.
  • Редько П.Г.
  • Тычкин В.И.
  • Амбарников А.В.
RU2182676C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 126 920 C1

Реферат патента 1999 года РЕГУЛЯТОР ПОТОКА ЖИДКОСТИ ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА

Регулятор потока относится к машиностроению и может быть использован в объемных гидроприводах транспортных средств. Регулятор потока жидкости содержит корпус. В корпусе расположены механизм регулировки, подводящий канал, отводящие каналы, не менее двух плунжеров. На одноименных сторонах торцов каждого из плунжеров выполнены S-образные канавки. Входы канавок соединены с подводящим каналом, а выходы - с отводящими каналами. Плунжеры соединены с упругим элементом. Упругий элемент имеет нелинейную характеристику. Изобретение позволяет получить устойчивые режимы работы объемного гидропривода и повысить общий КПД. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 126 920 C1

1. Регулятор потока жидкости объемного гидропривода, содержащий корпус, внутри которого расположен механизм регулировки, подводящий канал, отводящие каналы, отличающийся тем, что в корпусе размещены не менее двух плунжеров, на одноименных сторонах торцов каждого из плунжеров выполнены S-образные канавки, входы которых соединены с подводящим каналом, а выходы - с отводящими каналами, причем плунжеры соединены с упругим элементом. 2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент имеет нелинейную характеристику.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2126920C1

US 4319608 A, 16.03.82
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 1990
  • Гречанюк Федор Теодорович
  • Хоманько Александр Сергеевич
  • Салтан Сергей Семенович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Петровский Александр Гордеевич
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Слесаренко Виктор Николаевич
SU1757928A1
Дроссельное устройство 1976
  • Гафенко Андрей Яковлевич
  • Левков Петр Васильевич
SU586271A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ (МЕТ)АКРИЛОВОЙ КИСЛОТЫ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ (МЕТ)АКРИЛОВОЙ КИСЛОТЫ 2004
  • Ямагиси Масахико
  • Яда Сухен
  • Дзинно Кимикацу
RU2355673C2
Гидрообъемная передача транспортного средства 1986
  • Кузьмин Иван Дорофеевич
  • Бычков Владимир Дмитриевич
SU1395529A1
СПОСОБ ДОРАБОТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ УЗЛА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ МАСЛЯНОЙ КАМЕРЫ, ЗОНЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Стрелков Н.Г.
  • Удовиченко С.Г.
  • Нагайцев В.Ф.
  • Нагайцев П.В.
  • Лукьянова Е.А.
  • Павловский В.А.
  • Остафьев В.А.
RU2143576C1
US 4683802 A, 04.08.87
EP 0227547 A3, 01.07.87
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНАЯ ДОБАВКА "СЛАБИТЕЛЬНЫЕ ТРАВЫ" 2002
  • Пилат Т.Л.
RU2214266C1

RU 2 126 920 C1

Авторы

Корнилов С.Н.

Попов Е.В.

Мысов А.В.

Сергеев А.В.

Даты

1999-02-27Публикация

1997-03-31Подача