м
-1
(Л
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных средств. Цель изобретения - повышение функционных возможностей мускульного привода. В транспортном средстве с колесным движителем, включающем раму 1, ведущую ось 3 с колесами Ц и корпусом 5, на ведущей оси 3 на рычагах закреплена параллельная ей ось 8, уа которой установлен обрези- ненный ролик 9, движущийся по герметичной круговой камере 1, снабженной системой прямых и обратных клапанов и двумя нажимными подушками 20 и 22. При попеременном нажатии на подушки 20 и 22 давление воздуха в камере 11 перемещает ролик 9, вращая ведущую ось 3. При одновременном нажатии на подушки 20 и 22 производится останов-1 ка или торможение. 3 ил.
W
22
а оо
оо оо о со
Фиг.1
J1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение функциональных свойств и коэффициента полезного действия мускульного привода.
На Фиг. 1 дан привод коляски, об- щий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Транспортное средство с колесным
20
25
вследствие переменного нажатия на подушки 20 и 22. При этом давление воздуха в камере 11 со стороны нажимной подушки всегда больше, чем давление воздуха за роликом 9, что и вызывает его вращение на оси 2. В момент прохождения ролика 9 над отводом 12 происходит перемена нажимных подушек 20 и 22, Для остановки или торможения производится одновременное нажатие на обе подушки 20 и 22.
движителем содержит раму 1, в которой f5 панам 17 и 18 по направлению стрелок на подшипниках 2 установлена ве дущая ось 3 с колесами 4 и проводным мехаг низмом, помещенным в корпус 5. Корпус 5 жестко связан элементами 6 с рамой 1, а ось 3 рычагами 7 - с параллельной ей осью 8, на которой с возможностью вращения катится по внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5 ролик 9, покрытый слоем 10 резины. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5 закреплена герметичная круговая камера 11 из гибкого герметичного материала, имеющая два рядом находящихся в отводе 12 на корпусе 5 выхода 13 и 14. Выход 13 имеет два отверстия в отводе 12 с прямыми клапанами 15 и 16, а выход 14 имеет два отверстия в отводе 12 с обратными клапанами 17 и 18. Выходы 13 и 14 сообщаются через отверстия с клапанами 15 и 17 и воздуховод 19 с нажимной подушкой 20, выполненной из того же материала, что и камера 11. Таким образом выходы 13 и 14 сообщаютФормула
зобретения
30
35
ся через отверстия с клапанами 16 и 18 и воздуховод 21 с нажимной подушкой 22. Вся эта система: камера 11, отвод 12, воздуховоды 19 и 21 и нажимные подушки 20 и 22, - герметична по отношению к окружающему пространству и заполнена воздухом таким образом, что нажимная подушка 20 может
40
45
Мускульный привод транспортного средства, содержащий передачу выполненную в виде насоса, связанного с одной стороны с приводным элементом, а с другой через магистрали и клапаны с двигателем, приводящим во вращение ось ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей, двигатель выполнен в виде цилинд рического корпуса, в котором размещена гибкая герметичная оболочка, концы которой имеют впускные и выпускные клапаны, а насос выполнен в виде двух нажимных камер, причем на оси ведущего колеса жестко закреплен ры-, чаг с роликом для взаимодействия с оболочкой.
быть сжата, а нажимная подушка 22 при этом полностью наполнена воздухом, и наоборот с. При качении ролика 9 по внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5 оболочка камеры 11 прижимается к этой поверхности, разделяя ее пространство на две части.
Движение транспортного средства осуществляется- вращением оси 3 с колесами 4, происходящим за счет движения воздуха через камеру 11 от прямых клапанов 15 и 16 к обратным кла
вследствие переменного нажатия на подушки 20 и 22. При этом давление воздуха в камере 11 со стороны нажимной подушки всегда больше, чем давление воздуха за роликом 9, что и вызывает его вращение на оси 2. В момент прохождения ролика 9 над отводом 12 происходит перемена нажимных подушек 20 и 22, Для остановки или торможения производится одновременное нажатие на обе подушки 20 и 22.
панам 17 и 18 по направлению стрелок
панам 17 и 18 по направлению стрелок
Формула
зобретения
панам 17 и 18 по направлению стрелок
Мускульный привод транспортного средства, содержащий передачу выполненную в виде насоса, связанного с одной стороны с приводным элементом, а с другой через магистрали и клапаны с двигателем, приводящим во вращение ось ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей, двигатель выполнен в виде цилиндрического корпуса, в котором размещена гибкая герметичная оболочка, концы которой имеют впускные и выпускные клапаны, а насос выполнен в виде двух нажимных камер, причем на оси ведущего колеса жестко закреплен ры-, чаг с роликом для взаимодействия с оболочкой.
А-А
8
Фчг.2
Б-Б
Ю
Фиг.З
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032556C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1988-11-15—Подача