Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы.
Известна бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой.
Изобретение решает задачу повышения эффективности подрессоривания ведущего колеса.
Это достигается тем, что бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой, снабжена дополнительными упругими элементами и ступицей, прикрепленной к ведущему колесу и размещенной на выходном валу, при этом корпус бортовой передачи в зоне входного вала связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и выполнен с зубцами, а корпус гусеничного транспортного средства выполнен с зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами корпуса бортовой передачи, причем упругие элементы размещены между рабочими торцевыми поверхностями упомянутых зубцов.
На фиг.1 схематично показана предлагаемая передача с ведущим колесом; на фиг.2 кинематическая схема бортовой передачи.
Бортовая передача содержит ведущее колесо 1, гусеничную цепь 2, ступицу 3 ведущего колеса, планетарный ряд 4 и цилиндрические шестерни 5 и 6, которые закреплены в корпусе 7 бортовой передачи.
Корпус 7 бортовой передачи связан с корпусом транспортного средства зубцами 8, выполняемыми на корпусе бортовой передачи, и 9, выполненными на корпусе транспортного средства, находящимися в зацеплении друг с другом, причем между торцевыми поверхностями зубцов помещены упругие элементы обратного и прямого хода 10 и 12 соответственно, корпус бортовой передачи имеет возможность поворота относительно корпуса транспортного средства на радиально-упорном подшипнике 12, корпус транспортного средства обозначен позицией 13.
Устройство работает следующим образом.
При движении гусеничной машины ведущее колесо 1 перекатывается по поверхности грунта, при наезде на неровности происходит поворот корпуса бортовой передачи 7 относительно корпуса 13 гусеничного транспортного средства на упорно-радиальном подшипнике 12, при этом сжимаются упругие элементы 11, что обеспечивает гашение ударов, возникающих при движении. После преодоления указанной неровности сжатый упругий элемент 11 восстанавливает свою форму и заставляет корпус 7 бортовой передачи перемещаться вниз, при этом вступает в работу упругие элементы 10, которые обеспечивают гашение ударов при обратном ходе.
При движении транспортного средства вперед за счет усиления натяжения гусеницы 7 осуществляется прижатие ведущего колеса 1 к поверхности грунта, этим достигается улучшение тягово-сцепных свойств и эффективности в работе.
При движении гусеничного транспортного средства назад осуществляется подъем ведущего колеса 1 над поверхностью грунта, что ведет к снижению ударных воздействий на корпус гусеничного транспортного средства и к повышению эффективности подрессоривания, росту скорости отката.
При повороте корпуса 7 на подшипнике 12 относительно корпуса 13 гусеничного транспортного средства, цилиндрическая шестерня 5 обкатывается по шестеренке 6, что позволяет избежать динамических перегрузок в зацеплении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025381C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2711771C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2114011C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2153437C2 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 1996 |
|
RU2115567C1 |
МИННЫЙ ТРАЛ | 1994 |
|
RU2081385C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкции ходовой системы. Сущность изобретения: корпус бортовой передачи 7 связан с корпусом транспортного средства зубцами 8, выполненными на корпусе бортовой передачи, и 9, выполненными на корпусе транспортного средства, находящимися в зацеплении друг с другом, между торцевыми поверхностями которых размещены упругие элементы обратного и прямого хода 10, 11 соответственно. Корпус бортовой передачи может поворачиваться относительно корпуса транспортного средства на радиально-упорном подшипнике. 2 ил.
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными упругими элементами и ступицей, прикрепленной к ведущему колесу и размещенной на выходном валу, при этом корпус бортовой передачи в зоне входного вала связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и выполнен с зубцами, а корпус гусеничного транспортного средства выполнен с зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами корпуса бортовой передачи, причем упругие элементы размещены между рабочими торцевыми поверхностями упомянутых зубцов.
Бортовой редуктор трактора | 1977 |
|
SU637290A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-07-22—Подача