БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение RU2032556C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы.

Известна бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой.

Изобретение решает задачу повышения эффективности подрессоривания ведущего колеса.

Это достигается тем, что бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой, снабжена дополнительными упругими элементами и ступицей, прикрепленной к ведущему колесу и размещенной на выходном валу, при этом корпус бортовой передачи в зоне входного вала связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и выполнен с зубцами, а корпус гусеничного транспортного средства выполнен с зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами корпуса бортовой передачи, причем упругие элементы размещены между рабочими торцевыми поверхностями упомянутых зубцов.

На фиг.1 схематично показана предлагаемая передача с ведущим колесом; на фиг.2 кинематическая схема бортовой передачи.

Бортовая передача содержит ведущее колесо 1, гусеничную цепь 2, ступицу 3 ведущего колеса, планетарный ряд 4 и цилиндрические шестерни 5 и 6, которые закреплены в корпусе 7 бортовой передачи.

Корпус 7 бортовой передачи связан с корпусом транспортного средства зубцами 8, выполняемыми на корпусе бортовой передачи, и 9, выполненными на корпусе транспортного средства, находящимися в зацеплении друг с другом, причем между торцевыми поверхностями зубцов помещены упругие элементы обратного и прямого хода 10 и 12 соответственно, корпус бортовой передачи имеет возможность поворота относительно корпуса транспортного средства на радиально-упорном подшипнике 12, корпус транспортного средства обозначен позицией 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничной машины ведущее колесо 1 перекатывается по поверхности грунта, при наезде на неровности происходит поворот корпуса бортовой передачи 7 относительно корпуса 13 гусеничного транспортного средства на упорно-радиальном подшипнике 12, при этом сжимаются упругие элементы 11, что обеспечивает гашение ударов, возникающих при движении. После преодоления указанной неровности сжатый упругий элемент 11 восстанавливает свою форму и заставляет корпус 7 бортовой передачи перемещаться вниз, при этом вступает в работу упругие элементы 10, которые обеспечивают гашение ударов при обратном ходе.

При движении транспортного средства вперед за счет усиления натяжения гусеницы 7 осуществляется прижатие ведущего колеса 1 к поверхности грунта, этим достигается улучшение тягово-сцепных свойств и эффективности в работе.

При движении гусеничного транспортного средства назад осуществляется подъем ведущего колеса 1 над поверхностью грунта, что ведет к снижению ударных воздействий на корпус гусеничного транспортного средства и к повышению эффективности подрессоривания, росту скорости отката.

При повороте корпуса 7 на подшипнике 12 относительно корпуса 13 гусеничного транспортного средства, цилиндрическая шестерня 5 обкатывается по шестеренке 6, что позволяет избежать динамических перегрузок в зацеплении.

Похожие патенты RU2032556C1

название год авторы номер документа
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Каюков В.К.
  • Пушкарев А.С.
RU2025381C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Ждамирова Екатерина Валерьевна
RU2711771C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
  • Ефимов А.В.
  • Тескер Е.И.
  • Победин А.В.
RU2091249C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лакирев С.Г.
  • Кодинцев Н.А.
RU2114011C1
ГИДРОПРИВОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 1996
  • Лакирев С.Г.
  • Кодинцев Н.А.
RU2115567C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Брискин Е.С.
  • Вавилин Г.Д.
  • Голицын И.В.
  • Жога В.В.
  • Кузнецов С.А.
  • Русаковский А.Е.
  • Черкасов В.В.
  • Чернышев В.В.
  • Шерстобитов С.В.
RU2153437C2
МИННЫЙ ТРАЛ 1994
  • Васянин И.Н.
RU2081385C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 556 C1

Реферат патента 1995 года БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкции ходовой системы. Сущность изобретения: корпус бортовой передачи 7 связан с корпусом транспортного средства зубцами 8, выполненными на корпусе бортовой передачи, и 9, выполненными на корпусе транспортного средства, находящимися в зацеплении друг с другом, между торцевыми поверхностями которых размещены упругие элементы обратного и прямого хода 10, 11 соответственно. Корпус бортовой передачи может поворачиваться относительно корпуса транспортного средства на радиально-упорном подшипнике. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 032 556 C1

БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными упругими элементами и ступицей, прикрепленной к ведущему колесу и размещенной на выходном валу, при этом корпус бортовой передачи в зоне входного вала связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и выполнен с зубцами, а корпус гусеничного транспортного средства выполнен с зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами корпуса бортовой передачи, причем упругие элементы размещены между рабочими торцевыми поверхностями упомянутых зубцов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032556C1

Бортовой редуктор трактора 1977
  • Васянович Владимир Павлович
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU637290A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 032 556 C1

Авторы

Пинигин Б.Н.

Каюков В.К.

Казанцев С.В.

Матвеев В.В.

Даты

1995-04-10Публикация

1992-07-22Подача